ЂЌевозможно было представить, что пиво в »талии попадет в меню приличного заведени€ї

»таль€нские пивовары ‘ранко ‘алларини и јльвизе Ћунарди Ц о перспективах напитка в исторически Ђвинныхї регионах
ЂЌевозможно было представить, что пиво в »талии попадет в меню приличного заведени€ї
‘ото: јлександр  озаченко дл€ ЂForbes ”краинаї

 рафтовое пиво Birra Baladin, которое производ€т в италь€нском ѕьемонте, прин€то относить к бельгийской пивной традиции лишь потому, что основатель компании ћаттерино Ђ“еої ћуссо 25 лет назад обучалс€ мастерству у бельгийских пивоваров. ќн был первым, кто решилс€ открыть небольшую пивоварню в городке ѕьоццо, провинции  унео Ц регионе, где все соседи были зан€ты производством вина. ѕервые партии пива “ео варил в гараже и продавал в единственном в этих кра€х пивном баре. —егодн€ он владеет современным заводом, лабораторией по производству дрожжей и пол€ми, где выращивают необходимое дл€ пивоварни сырье. ќднако продукт, который сегодн€ выдает пивоварн€ Baladin, мало напоминает бельгийские ламбики или крики. ¬ производстве активно используют средиземноморские специи, кориандр, сицилийские апельсины, благодар€ чему напиток получаетс€ очень ароматным. ќтдельна€ тема в Ђтворчествеї италь€нских новаторов Ц пиво, выдержанное в бочках из-под вина, виски или хереса.

CEO компании ‘ранко ‘алларини и экспорт-менеджер јльвизе Ћунарди рассказали Forbes, кому интересно пиво, напоминающее по вкусу молодой портвейн, и как на него реагируют в странах с традиционной пивной культурой. ѕредприниматели считают, что самое интересное в бизнесе Ц завоевывать чужие территории. ќни не только продают италь€нское пиво в страны, где производство этого напитка гораздо более развито, чем на их родине, но и смогли достучатьс€ до традиционно Ђвиннойї публики.

Ц ѕроизводство Birra Baladin находитс€ в ѕьемонте, в ”краине этот регион известен прежде всего своими винами. Ќасколько тут сильна пивна€ традици€?

јльвизе Ћунарди: ƒо того как “ео ћуссо, основатель Birra Baladin, в 1986 году открыл в ѕьоццо пивной бар Le Baladin, в ѕьемонте не было никакой пивной традиции. ¬ то врем€ в »талии практически не пили пиво, а о крафтовом производстве и вовсе мало кто слышал. ѕьемонт Ц самый традиционный винный регион нашей родины, и есть определенна€ логика в том, что перва€ крафтова€ пивоварн€ открылась именно тут. ћестные жители привыкли пить качественный алкоголь: сперва вино, потом пиво.

‘ранко ‘алларини: ¬ »талии до сих пор пива пьют не много. Ѕольше всего потребл€ют в ѕьемонте, Ћомбардии (особенно в ћилане) и, конечно, в –име, где много молодежи. Ќекоторые местные пивоварни не представлены за пределами города, но при этом отлично себ€ чувствуют.

Ц ≈сли говорить о странах Ц производител€х пива, »тали€ приходит в голову не в первую очередь. ¬ы сталкиваетесь со сложност€ми в реализации своего продукта из-за того, что люди мало знают про италь€нское пиво?

ј. Ћ.:  онечно. Ќо мы относимс€ к этому как к приключению или игре. Ќекоторые страны очень ориентированы на крафтовое пиво, например јвстрали€, Ќова€ «еланди€, —Ўј, Ѕельги€, ¬еликобритани€, —кандинави€. “ут легко продавать Birra Baladin. Ќо в работе только с традиционно пивными странами нет вызова. Ќаша цель Ц потребители, которые предпочитают вино.

‘. ‘.: «аходить на традиционно винные территории Ц дл€ нас не нова€ стратеги€. ¬ »талии очень сильны традиции гастрономического движени€ Slow Food, эта организаци€ издает свой ресторанный гид.  огда мощности паба Le Baladin (вы же помните, что именно с него начиналась наша компани€) выросли и у нас по€вилась возможность разливать пиво в бутылки, ћуссо отправил по упаковке пива в каждый ресторан, который был упом€нут в этом гиде. ¬о все посылки он вложил письма, в которых рассказывалось о новом дл€ »талии продукте. ћногие рестораторы откликнулись. ƒо этого невозможно было представить, что пиво в »талии может попасть в меню приличного заведени€. —егодн€ нашу продукцию покупают 48 ресторанов, отмеченных звездами Michelin.

Ц Ќесколько лет назад эксперты начали отмечать, что в странах с традиционной пивной культурой («ападна€ ≈вропа, јвстрали€, —еверна€ јмерика) потребление пива начало серьезно падать. ѕродолжалс€ ли этот процесс в 2016 году?

ј. Ћ.: ѕровод€ около 200 дней в году в командировках, € заметил, что во всем мире люди начали гораздо внимательнее относитьс€ к тому, что они ед€т или пьют. “еперь важно качество, состав, движение в сторону локальных продуктов. Ћюди действительно пьют меньше пива, если говорить о продукции промышленного производства. ƒол€ крафтовых производителей, напротив, в последние годы растет.  рафтовые пивовары дали потребител€м возможность выбирать.

‘. ‘.: ”же €вно видно, что непромышленное пиво Ц актуальный тренд. «на€ это, крупные корпорации начали активно скупать мелких производителей и под их брендом продавать свою продукцию. Ёто вопрос маркетинга. ¬ »талии это движение приобрело такие масштабы, что пришлось внести изменени€ в законодательство. “еперь если компани€ хочет продолжать называтьс€ крафтовой, она не может, например, использовать консерванты или пастеризовать пиво.  роме того, ей придетс€ отказатьс€ от финансовых вливаний больших корпораций. Ќарушителей ждет весьма внушительный штраф.

Ц —воим изобретением вы называете пиво, выдержанное в бочках из-под вина, виски, хереса разных производителей.  аковы правила создани€ и употреблени€ такого продукта?

ј. Ћ.: Ёто очень комплексный продукт. ћы покупаем бочки разного размера и возраста, в которых уже выдерживалс€ другой качественный алкоголь. Ёто может быть что угодно: красное вино (чаще всего бароло), белое вино, бренди, бурбон, скотч, ирландский виски, ром. ѕоверьте, бренды, которые продают нам бочки, хорошо известны в мире, жаль, что € не имею права называть их. Ќо могу рассказать, что нам удалось достать бочки, в которых выдерживалс€ классический тринидадский ром Caroni. ѕроизводство закрылось в 2004 году, так что эти бочки уже можно считать раритетными.

‘. ‘.: ≈динственное правило Ц дл€ выдержки в бочке подходит только очень простое негазированное пиво. ярко выраженный аромат хмел€ может все испортить: отличие между разными выдержками не будет различимо. ѕиво может провести в бочке как мес€ц, так и п€ть лет. ћы никогда не знаем, что получитс€. ƒл€ более сбалансированного вкуса наши мастера делают купаж, точно как мастера на винодельн€х или дистиллери€х, где производ€т виски.

ј. Ћ.: ѕо вкусу и аромату такое пиво похоже на молодой портвейн, мадеру или выдержанную, но не очень, алкогольную марсалу. ≈го лучше всего сочетать с тортами или качественным черным шоколадом, фуа-гра, сырами. ћы любим экспериментировать и подавать это пиво к свинине или другому красному м€су, которое долго тушилось. »ли, например, с ризотто Ђћантекато Ђ. —огласитесь, это не совсем традиционна€ пивна€ еда.

≈сли вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
∆урнал Forbes
Ёкскурс в историю
»нвестиции в доходные дома могут стать хорошей альтернативой банковским депозитам и другим видам вложений
ѕродавец интеллекта
ƒл€ гендиректора Google —ундара ѕичаи искусственный интеллект Ч это не модна€ фраза из фильмов о далеком будущем. Ёто то, на чем интернет-гигант уже в ближайшее врем€ намерен заработать миллиарды
Ѕыть за кадром: как собственнику выбрать грамотного топ-менеджера
» в чем состоит основна€ задача менеджмента
¬се материалы раздела
ћнени€
—амое темное врем€ перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
 акие задачи л€гут на плечи команды, а какие Ц непосредственно на владельца
8887 просмотров
 оллекторы и юрлица: с бизнесом не церемон€тс€
„ем отличаетс€ поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
12551 просмотр
—кромное оба€ние биткоина: украинские реалии использовани€ криптовалют
ѕри том, что криптовалюты пока официально запрещены, ”краина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
20147 просмотров
Ќовый-старый пор€док аттестации от ћинюста: что изменилось
ќб особенност€х нового пор€дка аттестировани€ состава √осударственной уголовно-исполнительной службы ”краины
3307 просмотров
май 2017
ѕн¬т—р„тѕт—б¬сѕн¬т—р„тѕт—б¬с
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
FORBES ¬ —ќ÷»јЋ№Ќџ’ —≈“я’
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий