Наследник французской меховой империи Yves Salomon: «Меховая индустрия тоже ощутила последствия мирового кризиса»

Тома Саломон — о том, как современный цифровой мир меняет консервативную индустрию меха
Наследник французской меховой империи Yves Salomon: «Меховая индустрия тоже ощутила последствия мирового кризиса»
Фото DR

Собеседник Forbes Тома Саломон – представитель четвертого поколения легендарной в Европе династии меховщиков. У истоков бренда стоял эмигрант из России Григорий Саломон, который в 1920-х лично отыскивал и подбирал материалы для своих меховых и кожаных изделий. В начале 1970-х эстафету принял Ив Саломон, который от отца Бориса и деда Григория унаследовал предприимчивость и стремление к глобализации меховой индустрии. В тот период компания Yves Salomon создавала меховые изделия для ведущих модных домов, таких как Dior, Yves Saint Laurent, Prada, Sonia Rykiel.

Сегодня, став у руля компании, молодой и амбициозный Тома, сын Ива Саломона, определяет новые направления развития предприятия с почти вековой историей. Тома Саломон смело предлагает посмотреть на такой драгоценный и традиционный материал, как мех, сквозь призму цифрового общества, социальных сетей и модных тенденций. Благодаря его идеям, в коллекции Yves Salomon появились стильные повседневные парки на меху, а также линия мужской одежды made in France.

– Тома, наверное, выбор профессии для вас был очевиден с детства? Вы всегда хотели работать в компании отца?

– Я родился в семье, которая управляет меховой империей, и, конечно, мне хотелось узнать многое и впоследствии работать именно в этой индустрии. Будучи маленьким мальчиком, я часто заходил в кабинет отца или просто бегал по ателье, рассматривая образцы кожи, разглядывая новые модели. Можно сказать, что это часть меня. Я получаю огромное удовольствие от работы. Кстати, в семейном бизнесе – одни преимущества. Близость, эффективность, взаимозаменяемость, помощь. Работа может не останавливаться, даже если вы на каникулах.

– Какие меха вы используете в своих коллекциях?

– Мы традиционно работаем со всеми важными видами меха – соболь из России, лиса из Финляндии, норка из Дании.

– Сколько меховых пальто Yves Salomon продается за год?

– Сегодня – порядка 30 000. Причем из 20 стран мира, где мы представлены, я не могу выделить наиболее успешные в плане продаж регионы. Клиенты очень разные, но спрос довольно стабильный и в Нью-Йорке, и в Москве, и в Париже, и в Касабланке, и в Сеуле.

– Время отражается на спросе на мех?

– Это интересный вопрос, который задают себе многие производители и модные дома, ведь в любой индустрии необходимо чувствовать дух времени. Мех – вневременная классика, но мы давно отметили, что многие клиенты ждут от этой традиционной сферы новизны. Люди хотят носить модный трендовый мех. Поэтому наш креативный отдел разработал модели, в которых мех комбинируется с кашемиром, твидом, даже перьями.

– Где разрабатываются новые идеи?

– Наше ателье расположено в Париже – и это то место, где происходит весь творческий процесс, настоящее волшебство. Отдельно работают около 15 человек в научно-исследовательском отделе. Именно они разрабатывают новые технологии.

– Пострадала ли меховая промышленность от мирового финансового кризиса? Каковы основные трудности в этом бизнесе?

– Скажем так, меховая индустрия не стала исключением. Как и все отрасли, она ощутила кризис, который стал результатом серьезных геополитических проблем в мире. Но мы стараемся находить правильные решения для развития в сложившихся обстоятельствах. Главный акцент – инновации. Наш годовой оборот за 2016-й составил примерно $55 млн, и мы ожидаем, что в 2017-м он вырастет на 10%. Я уверен, что каждое поколение на один шаг опережает старое. Мы начинали как поставщик пушнины из России, а сейчас Yves Salomon – один из самых известных меховых брендов в мире.

В 2016 году оборот Yves Solomon составил $55 млн

– Какая часть бизнеса Yves Salomon наиболее успешна?

– Самая быстрорастущая часть бизнеса – детская и мужская линейки. А наиболее прибыльная – городская линия женской, мужской и детской одежды Army, поскольку в ней есть ультрамодные вещи, must‑have последних сезонов, много парок и курток. Мода становится все более урбанистичной, огромной популярностью пользуется одежда с оттенком роскоши, которую можно носить каждый день.

– Вы пользуетесь услугами трендвотчинговых агентств или бизнес-консультантов?

– У меня есть команда из десятка молодых людей, которая постоянно генерирует новые креативные идеи, рассказывает о новых технологиях. Я считаю, что правильные люди рядом – это и есть ключ к успеху в бизнесе.

– Как проходит ваш обычный рабочий день?

– Традиционно, каждое утро я организовываю короткую встречу с командой Yves Salomon, чтобы спланировать график и быть уверенным, что все вместе работают в одном ритме и направлении. Но, честно говоря, у меня нет обычного рабочего дня в привычном понимании. Каждый день неординарен, все время происходит что-то новое. В этой сфере необходимо в первую очередь быть мобильным.

– У вашей компании есть digital-стратегия?

– Digital – это наша цель на 2017 год. Мы работаем над запуском сайта e-commerce, а также набираем команду специалистов, которые будут развивать наши социальные медиа.

– Какие изменения в ритейле мы будем наблюдать в ближайшем будущем?

– Будущее будет все больше и больше оцифровываться. Удивительно, но новое поколение клиентов люксового сегмента совершает дорогостоящие покупки онлайн! А в «живом» luxury-магазине клиенты хотят получать эксклюзивные VIP-услуги или, к примеру, сервис по индивидуальному пошиву.

Мы начинали как поставщик пушнины из России, а сейчас Yves Salomon – один из самых известных меховых брендов в мире

– Париж для вашей компании – очень важный город. Какие места или магазины тут стоит посетить деловому путешественнику?

– Я бы посоветовал пойти на ужин или поздний коктейль в Hotel Costes либо Manko Cabaret. А что касается шопинга, то мои два любимых магазина – Le Bon Marche и Le Printemps, там отличные мужские секции, рекомендую.

– Вы сами носите мех в повседневной жизни?

– Конечно, всегда в холодную погоду. Несмотря на то что мой персональный стиль довольно классический, я всегда использую модные акценты. К примеру, зимой просто обожаю надевать в городе парку от Yves Salomon.

– Что вы говорите, если общаетесь с яростными противниками меха?

– Мех – натуральный продукт. То есть, используя натуральный мех, мы больше заботимся об окружающей среде, чем если бы использовали искусственный материал, который не является биоразлагаемым. То же можно сказать, если сравнивать текстиль из натуральных волокон с синтетическим.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Журнал Forbes
Экскурс в историю
Инвестиции в доходные дома могут стать хорошей альтернативой банковским депозитам и другим видам вложений
Продавец интеллекта
Для гендиректора Google Сундара Пичаи искусственный интеллект — это не модная фраза из фильмов о далеком будущем. Это то, на чем интернет-гигант уже в ближайшее время намерен заработать миллиарды
Быть за кадром: как собственнику выбрать грамотного топ-менеджера
И в чем состоит основная задача менеджмента
Все материалы раздела
Мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
12369 просмотров
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
15260 просмотров
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
25470 просмотров
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
4577 просмотров
сентябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий