Короли бездорожья. Кто зарабатывает на подрядах «Укравтодора»

Госфининспекция обвинила чиновников и подрядчиков «Укравтодора» в нанесении стране ущерба на 225 млн гривен. Forbes попробовал всмотреться в их юрлица
Короли бездорожья. Кто зарабатывает на подрядах 	«Укравтодора»
Подчиненных экс-руководителя "Укравтодора" Владимира Демишкана уличили в растрате
Фото Thinkstock

Ямы на украинских дорогах – одна из самых обсуждаемых тем этой зимы. Большинство упреков адресовано «Укравтодору» – государственному агентству, которое распоряжается бюджетными деньгами на ремонт, содержание и строительство дорог. Осваивать эти средства ему помогают частные подрядчики.

Бюджет «Укравтодора» на 2012 год – 9,4 млрд гривен. При этом он распределил подряды на существенно большую сумму – только 12 крупнейших подрядчиков получили заказы на 12,5 млрд гривен. Дело в том, что некоторые контракты будут исполняться в течение нескольких лет.

Для капитального ремонта всех 172 000 километров дорог общего пользования необходимо не менее 900 млрд гривен, говорит бывший руководитель «Укравтодора» Вадим Гуржос. К хроническому недофинансированию добавляется хроническое использование средств не по назначению. Нарушения в «Укравтодоре» и подведомственных ему структурах за последний год привели к убыткам на сумму  225,4 млн гривен, заявил 14 февраля глава Госфининспекции Петр Андреев.

12 спутников «Укравтодора»

Forbes составил рейтинг самых крупных подрядчиков «Укравтодора» в 2012 году. Почти ко всем из них имеются претензии со стороны Госфининспекции и других контролирующих органов. 

Название предприятия Сумма подрядов (млн грн.) Владельцы предприятий
1 «Уманьавтодор» 3527,21 Бахтияр Сапаев
2 «Альтком» 3362,99 Александр Тисленко
3 «Автомагістраль – Південь» 1129,02 Валерий Коротков, Олег Наливанный
4 «Коммунтранс» 746,76 Анатолий Близнюк
5 «Трест Дніпродорбуд» 707,42 Леонид Костюченко
6 «Дорлідер» 686,54 Араик Амирханян
7 «ОНУР Конструкціон Інтернешнл» 681,66 Онур Четинджевиз (Турция)
8 «Південшляхбуд» 662,10 Сергей Кирюшко
9 «Юнікобуд» 491,59 Владимир Демишкан
10 «Дорбудтехнологія» 206,45 Тигран Кочарян
11 «Дор-Строй» 189,32 Владимир Демишкан
12 «Техно-Буд-Центр» 141,69 Сергей Процик, Любомир Григоращук
Подрядчик «Укравтодора» №1 Бахтияр Сапаев

«Уманьавтодор» занял первую строчку в списке благодаря подряду на строительство моста в Запорожье стоимостью 3,22 млрд гривен. В начале февраля Госслужба по борьбе с экономическими преступлениями Черкасской области сообщила, что работники предприятия «положили в карман» 34 млн гривен, вместо того чтобы использовать их на ремонт дорог.

Предприятие принадлежит бывшему руководителю Черкасского облавтодора Бахтияру Сапаеву. Как сообщал Forbes, он ведет совместный бизнес с экс-руководителем «Укравтодора» Владимиром Демишканом.

Строительная корпорация «Альтком» донецкого бизнесмена Александра Тисленко стала известной благодаря подрядам на строительство объектов к футбольному чемпионату Евро-2012. Как известно, это направление в правительстве курировал бывший министр инфраструктуры, а сейчас народный депутат Борис Колесников.

Ревизоры не увидели асфальт

В сообщении Госфининспекции указано, что фирмы «Дорлідер» и «Автомагістраль-Південь» получили средства от Службы автодорог в Николаевской области за транспортировку асфальта. Факт перевозки не подтвердился документами. Убытки составили 17 млн гривен. «Автомагістраль-Південь», основанное одесситами Валерием Коротковым и Олегом Наливанным, входит в тройку самых крупных подрядчиков «Укравтодора».

«Дорлідер» (6-е место в списке самых крупных подрядчиков) зарегистрирована в Одессе в 2004 году. Долгое время ее единственным владельцем был Араик Амирханян. В 2012 году предприятие было переоформлено на гражданина России Завена Степаняна. В конце 2011 года СБУ в Одесской области через суд получила доступ к договорам, которые «Дорлідер» заключала с Управлением дорожного хозяйства Одесского городского совета. Выемка проводилась в рамках оперативно-розыскного дела, которое было возбуждено по факту хищения бюджетных средств в особо крупных размерах. Чем закончилось расследование, неизвестно.

Компанию «Коммунтранс» (4-е место в списке), по данным портала «Наші гроші», контролирует экс-министр жилищно-коммунального хозяйства и экс-губернатор Донецкой области Анатолий Близнюк. До недавнего времени часть акций компании принадлежала сыну известного чиновника – Алексею.

«ОНУР Конструкціон Інтернешнл» по объему полученных подрядов занял седьмое место. Ревизоры уличили компанию в нарушении технологии при ремонте дороги Мироновка – Канев – Софиевка: она сэкономила 4,3 млн гривен, не уложив выравнивающий слой асфальтобетона. Владеют компанией граждане Турции Онур и Ихсан Четинджевизы.

Аналогичное нарушение было выявлено при ремонте трассы  Черновцы – Герца – КПП «Дякивцы», который выполняла компания «Юнікобуд». Инспекторы оценили ущерб, нанесенный государству, в 3,2 млн гривен. Как сообщал Forbes, «Юнікобуд» контролируется Ириной Демишкан. Ее муж Владимир Демишкан до декабря возглавлял «Укравтодор», пока не пересел в кресло народного депутата.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Государство
Тимур Хромаев: «Из всех европейских стран только Украина не имеет полноценного регулятора ценных бумаг»
Глава НКЦБФР – о специфике фондового рынка Украины, борьбе с сомнительными эмитентами и роли высоких технологий в обеспечении доверия к работе регулятора
Зигмунт Бердыховский: «В наше время очень трудно отличить глупость от государственной измены»
Блиц-интервью с председателем программного совета Экономического форума и экс-депутатом польского Сейма
Деньги из трубы: кто получит плату с газораспределительных сетей
Очередной виток борьбы за финансовые потоки обострил противоречия между НКРЭКУ и «Нафтогазом»
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 7
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Yuriy Popovskiy
Yuriy Popovskiy — 24.04.2018, 20:29

Всех владельцев указанных компаний и их директоров,вместе с бывшим министром инфоструктуры донецким вором Колесниковым и настоящим министром,можно без суда и следствия ставить к стенке и расстреливать ,все майно конфисковывать. Это враги народа Украины-клопы кровососы.

Владислав Семенец
Владислав Семенец — 21.02.2013, 11:33

А про Альтком тихонечко пояснить забыли...)))

Сергей Головнев
Сергей Головнев — 21.02.2013, 14:22

Так Альтком настолько одионзная контора, что и пояснять нечего. Смешно говорить о том, что Альтком где-то обманул государство на 3-4 млн грн, если он берет по 6 млрд. в год. А на больше доказательства нужны...

Alexandr Kucherenko
Alexandr Kucherenko — 20.02.2013, 15:31

Все это понятно....
Но есть несколько вопросов!
1. Дорожные сборы (деньги на ремонты и все, что связано с устройством дорог) заложены в стоимость бензина.
Если примерно прикинуть количество автомобилей в стране, среднее количество бензина, что используется каждым авто в год, то в итоге выйдет сумма около 45 000 000 000 гривен в год в виде "дорожных сборов".
Вопрос - почему бюджет только 9,4??????
Ответ - в общем бюджете страны страшная дыра, далеко не все топливо в стране учтено, а значит кто то другой получает дорожные сборы.....
2. Ну конечно же..... есть очень сильные сомнения, что ущерб нанесен только в размере 200 млн... (про это был уже комментарий)

irusskin
irusskin — 20.02.2013, 15:20

Всего 200 млн? Не верю. Как минимум 60% от 10 млрд. Каждый год воруется.

olpkol olpkol
olpkol olpkol — 20.02.2013, 09:40

Як ми і думали всі найприбутковіші корнтакти отримали або чиновники або бувші чиновники або їх родичі!
І це не корупція ! Ні це зовсім не корупція! Це "професіоналізм"!

Alexandr Nosik
Alexandr Nosik — 19.02.2013, 23:28

Фото в студию.Страна обязана знать своих воров.

Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов