Кабмин поменял правила ввоза товаров

Но это не решает проблем на таможне
Кабмин поменял правила ввоза товаров

В правительстве пересмотрели условия перемещения товаров через границу. Постановление об определении пунктов пропуска, через которые ввозят и вывозят товары, было принято 29 мая на заседании Кабмина. Инициатор нововведения – Министерство доходов и сборов (МДС), в состав которого сегодня входит таможня. Документ вступит в силу через десять дней после опубликования. «Плюс документа – он должен упростить ввоз товаров в страну. В результате логистика станет короче, а, следовательно, должна уменьшиться стоимость товаров», – поясняет один из разработчиков документа в департаменте таможенного дела МДС. Основной минус – инициатива не решает основных проблем на таможне с импортом товаров.

Что изменится? Во-первых, правительство сняло ограничения на ввоз нескольких групп товаров: секонд-хенда, транспортных средств, шасси и кузовов для них, сельскохозяйственной продукции. Сейчас для каждой из этих групп товаров существует перечень пунктов пропуска, через которые они могут попасть в Украину. Этот перечень утверждает Кабинет министров. Например, морем с 2009 года секонд-хенд в страну можно ввезти только через два морских порта: Ильичевский и Одесский. Теперь эти ограничения снимут.

Для бизнеса – норма положительная. Но чиновники из других министерств, которые проводили оценку постановления МДС, уверены, что не все так гладко. «Это решение не будет способствовать развитию автомобилестроения, легкой и пищевой промышленности», – утверждают в пояснительной записке к документу эксперты Департамента профессиональной экспертизы секретариата Кабинета министров. К примеру, в Украину может массово хлынуть секонд-хенд, потоки которого не сумеют проконтролировать таможенники. 

Главный вопрос: зачем для подакцизных товаров открыли Кучурган – пункт пропуска с непризнанной республикой Приднестровье, через границу с которой идет поток теневого табака и спирта?
Юрий Кучинский, вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков

Во-вторых, налоговики расширили список пунктов пропуска, через которые можно будет перевозить алкогольные напитки, сигареты и спирт. В перечень автомобильных и железнодорожных пограничных пунктов, открытых для этих товаров, добавили еще три: Рава-Русская (на польской границе), Кучурган и Платоново (на молдавской границе).

Для морского и воздушного сообщения теперь вообще нет ограничений. «В целом идея хорошая, но есть риски», – считает вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Юрий Кучинский. По его словам, главный вопрос: зачем для подакцизных товаров открыли Кучурган – пункт пропуска с непризнанной республикой Приднестровье, через границу с которой идет поток теневого табака и спирта? «Получается, таможенникам, наоборот, придется усилить здесь контроль над этими товарами», – добавляет Кучинский. 

Предприниматели инициативу поддерживают, но называют декларативной. «На практике бизнес беспокоят совсем другие проблемы. С февраля таможенники начали массово завышать таможенную стоимость на все группы товаров. Сейчас в Одессе простаивают в основном метизная группа товаров (металлические изделия) и фурнитура», – констатирует замглавы общественного совета при Южной таможне Галина Вдовина. Это подтверждает и глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник: «На импорт товаров есть так называемый индикатив цен. И вот этими индикативами министерство действительно несколько злоупотребляет. Например, поднимает планку индикативов, которые могут отличаться в два-три раза от контрактной стоимости».

В Миндоходов на эти обвинения есть ответ. По словам министра Александра Клименко, они готовы решать проблему с каждой группой товаров отдельно. Один из вариантов – подписать меморандум о сотрудничестве. «Суть меморандума – таможня договаривается с компаниями о том, что они периодически предоставляют полный перечень информации о себе, контрагентах, ценах. Это может облегчить таможенный контроль в отношении таможенной стоимости по некоторым предприятиям. Однако технические сбои в предоставлении информации снова могут привести к недоразумениям между импортерами и таможней. В любом случае таможенная стоимость должна определяться декларантами и контролироваться таможней в соответствии с Таможенным кодексом, нормами ВТО, а не на основе меморандумов», – резюмирует Игорь Даньков, сопредседатель комитета по вопросам таможенной политики Американской торговой палаты в Украине.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Государство
Тимур Хромаев: «Из всех европейских стран только Украина не имеет полноценного регулятора ценных бумаг»
Глава НКЦБФР – о специфике фондового рынка Украины, борьбе с сомнительными эмитентами и роли высоких технологий в обеспечении доверия к работе регулятора
Зигмунт Бердыховский: «В наше время очень трудно отличить глупость от государственной измены»
Блиц-интервью с председателем программного совета Экономического форума и экс-депутатом польского Сейма
Деньги из трубы: кто получит плату с газораспределительных сетей
Очередной виток борьбы за финансовые потоки обострил противоречия между НКРЭКУ и «Нафтогазом»
Все материалы раздела
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Выбор редактора
Частное и честное: 5 книг декабря
Частное и честное: 5 книг декабря
На какие новинки художественной литературы стоит обратить внимание в этом месяце
Как израильская армия стала 	«кузницей стартапов»
Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
Бывшие бойцы загадочной израильской службы киберразведки — подразделения 8200 — создали около 1000 начинающих IT-компаний. Именно им Израиль во многом обязан имиджем «нации стартапов»
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
Хождение по кругу: как в Минфине переписывают Налоговый кодекс
И почему депутаты настаивают на проведении разового декларирования
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Олигархи под подозрением: кому нужен Архив клептократии и почему в него попали лишь «избранные»
Украинские публичные персоны готовы оспаривать данные, опубликованные в Архиве
Сейчас на главной
Технические работы на сайте Forbes Украина
Технические работы на сайте Forbes Украина
Выпуск журналистских материалов на сайте временно прекращен.
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Александр Шлапак: «Судиться с крупными должниками банка бессмысленно, так как эти долги не имеют обеспечения»
Глава ПриватБанка – о возврате долгов бывших акционеров, развитии банка и перспективах крымских вкладчиков
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов