ћинистр инфраструктуры: »щу, где бы найти деньги

Ќовоназначенный министр ћаксим Ѕурбак Ц о принципах кадровых назначений, перспективах начинаний прежней власти и основных проектах, на которых сосредоточитс€ вверенное ему ведомство

¬ транспортной отрасли назначение нового министра инфраструктуры восприн€ли, м€гко говор€, скептически. »м€ ћаксима Ѕурбака ни о чем не говорило большинству специалистов-ветеранов или пле€де новых менеджеров отрасли. ѕоэтому с подачи депутата јндре€ ѕавловского многие шутили, что как успешный транспортный менеджер Ѕурбак про€вил себ€ при подвозке дров на ћайдан.

Ќе счита€ опыта руководства черновицким предпри€тием ќќќ ЂЅуковина јвто јль€нсї, трудова€ биографи€ нового хоз€ина кресла в небоскребе на проспекте ѕобеды действительно не пестрит упоминани€ми об успешной реализации транспортных проектов.


‘ото из личного архива

ћаксим Ѕурбак пришел в новое правительство по квоте јрсени€ яценюка: они дружат еще со школы. “ем не менее, новый министр обещает подбирать руководителей отрасли по принципу профессионализма, а не политических предпочтений. 

¬ интервью Forbes он рассказал о принципах кадровых назначений, которые сейчас происход€т в транспортной отрасли, перспективах начинаний прежней власти и основных проектах, на которых намерено сосредоточитьс€ вверенное ему ведомство.

Ц  акие задачи вы считаете приоритетными дл€ себ€ на новой должности?

Ц ѕрежде всего это открытость, прозрачность в общении. ћы будем говорить правду. ¬ отличие от наших предшественников.

Ц «начит ли это, что будет открыта вс€ информаци€ о прохождении тендеров? ќбещаете ли вы публиковать все приказы министерства и их проекты дл€ обсуждени€?

Ц я думаю, что в ближайшее врем€ будет прин€т новый закон о госзакупках, и тогда все тендеры будут проходить по максимально прозрачным процедурам. ≈сли в законодательстве предусмотрено, что мы должны опубликовать какой-то приказ Ц мы это сделаем.

Ц ”же произошел р€д кадровых перестановок. ѕо какому принципу вы делаете назначени€?

Ц ¬о-первых, есть запрос общества на новых людей, и на то, чтобы сменили тех, кто был. ¬едь многие считают, что в ћининфраструктуры сосредоточена вс€ коррупци€, котора€ есть в ”краине.  ¬о-вторых, на основных направлени€х € хотел бы видеть профессионалов, а не заангажированных людей или политиков.

Ц ћожно ли, к примеру, таким незаангажированным назначением назвать приход на должность главы √осавиаслужбы бывшего сотрудника авиакомпании ћј”?

Ц ” мен€ с ƒенисом јнтонюком был разговор, во врем€ которого € спросил: не будет ли у вас конфликта интересов? ќн уверил Ц не будет. “огда почему не вз€ть человека, который знает, как живет этот рынок изнутри, знает, как его развивать? Ќу, и молодежи всегда нужно давать шанс, мне ведь его тоже дали.

Ц  стати, расскажите, как вы узнали, что будете возглавл€ть министерство? ѕри каких обсто€тельствах и кто вам сделал такое предложение?

Ц ¬ этот момент € находилс€ в сессионном зале. Ћидеры фракций обсуждали формирование правительства. ѕредложение сделал премьер-министр, который создавал команду. 

Ц ѕервое врем€ обсуждалась кандидатура Ћеонида  остюченко на вашу должность.  ак вы его обошли?

Ц ѕочему обошел? ћы с Ћеонидом ћихайловичем в теплых человеческих отношени€х. ќн сказал: Ђћаксим, € знаю, молодым у нас везде дорога. я тебе помогуї.

Ц ¬ы задекларировали, что соглашение о едином авиапространстве все-таки будет подписано. “о есть никаких поблажек участники рынка в этом вопросе не получат?

Ц Ќет, € за рыночные отношени€. ћы заинтересованы, чтобы соглашение было подписано как можно скорее. Ќо это не зависит ни от нас, ни от ситуации в  рыму. ” ≈вропы были свои технические причины отложить подписание.  ак только они их устран€т, мы вернемс€ к подписанию. ¬озможно, даже в следующем мес€це. √лавное, в договоре оговорено: он вступает в силу 31 марта 2015 года. » когда бы мы его ни подписали Ц он вступит в силу в этот срок.

Ц јвиакомпании окажутс€ в услови€х жесткой конкуренции. явл€етесь ли вы сторонником каких-то непр€мых льгот дл€ них?

Ц Ћьготы Ц это экономически нецелесообразно. ≈сть переходной период, подготавливайтесь. –ынок не предусматривает льготы, если он открытый. ¬се должны находитьс€ в равных услови€х. », кстати, о преференци€х почему-то прос€т не все, а только избранные.

Ц ќбеспечите ли вы преемственность в вопросе реформировани€ Ђ”крзал≥зниц≥ї?

Ц –еформа формально началась еще два года назад. ¬ законе было написано, что в течение трех мес€цев она должна начатьс€ фактически. Ётого не произошло, есть вопрос: чем занималось правительство с феврал€ 2012 года? ’от€ пон€тно, что там все готовились к выборам и потому отт€гивали.

Ц ¬ы глобально согласны с той концепцией реформы, котора€ утверждена?

Ц ћне эта концепци€ пон€тна.  ак воплотить ее в жизнь Ц будем обсуждать.  ак оппозиционный депутат € тоже говорил об угрозах приватизации Ђ”крзал≥зниц≥ї. ѕоэтому реформу нужно выписать так, чтобы при любой власти ее отчуждение было невозможно. ’от€ в законе написано, что железна€ дорога входит в список объектов, запрещенных к приватизации.

Ц –азве приватизаци€ как-то возможна в том варианте закона, который есть сейчас?

Ц Ќет, создаетс€ ѕјќ, акции которого закреплены за государством и не могут быть отчуждены. Ќо тогда парламент должен работать так, чтобы не было никаких возможностей эту норму помен€ть. ¬ целом реформу нужно продолжать хот€ бы потому, что без нее западные банки не дадут нам денег.

я обсуждал это с нашими европейскими партнерами, с банком ≈Ѕ––. ќни €сно дали пон€ть, что последующих траншей стоит ждать только тогда, когда они увид€т наши реальные шаги в этом направлении. ѕоддержка концепции реформы в правительстве есть.

Ц ¬ы говорили с ≈Ѕ–– о каких-то новых проектах дл€ Ђ”крзалiзницiї или других отраслей транспорта?

Ц Ќет, пока речь только о тех кредитах, которые достались нам от прошлой власти. ѕока банки смотр€т в нашу сторону осторожно.

Ц ¬ы уже знаете, как будете решать другие железнодорожные проблемы Ц старение парка вагонов, убытки от пассажирских перевозок?

Ц ƒа, по нашим данным, за 2013 год железна€ дорога получила за пассажирские перевозки убытков на 6,8 млрд гривен. ¬ыходит, львиную долю того, что мы зарабатываем на грузовых перевозках, забирают убытки по пассажирским.

Ц » что тут нужно делать? “р€сти бюджет, дотировать далее за счет грузовых, повышать тарифы?

Ц “ут нужно думать комплексно. ¬озможно, перейти на адресные дотации. „то касаетс€ старени€ парка Ц да, его состо€ние ужасное и по грузовому, и пассажирскому подвижному составу. Ќо в данный момент мен€ больше тревожит ситуаци€ с транзитом, особенно российским, он продолжает падать. ј это 80% транзитного грузопотока.

Ц √де вы видите источники финансировани€ подвижного состава?

Ц ¬о-первых, полный аудит железной дороги и прекращение коррупции в сфере госзакупок Ц  это как минимум уже даст результат. ѕотом Ц ликвидаци€ фирм-прокладок, посредников. “ут есть с чем боротьс€. Ќапример, когда через частную структуру заставл€ют формировать заказ на перевозку груза. ¬о-вторых, дл€ обновлени€ парка пассажирских вагонов нужно делать комплексную программу по производству подвижного состава украинским производителем.

Ц ¬ы готовы закупать поезда  рюковского вагоностроительного завода? ” них уже есть два поезда, которые прошла€ власть так и не купила.


‘ото из личного архива

Ц ¬от € получил письмо от них, хот€т встретитьс€. ¬опрос, который мы будем обсуждать Ц это финансирование. ƒенег у нас реально нет. Ќужно исходить из тех возможностей, которые мы имеем. √отовы ли они предложить схемы финансировани€?

Ц Ќе планируете ли вы использовать проверенный американцами выход из кризиса, при котором власть делала упор на строительство дорог и инфраструктурные проекты?

Ц ’отелось бы это реализовать, но оп€ть же, мы возвращаемс€ к деньгам. ƒумаю, в дорожные проекты западный инвестор пойдет только на услови€х концессии, то есть придетс€ делать платные дороги.

Ц ¬ы считаете, ”краина готова к платным дорогам?

Ц я так не считаю, но у нас другого выхода нет. –ассматриваютс€ и другие варианты, например, контракты на содержание дорог на гарантийной основе. —ейчас такой пилотный проект отрабатываетс€.

Ц ¬ этом году уже должны были бы проводитьс€ первые концессионные проекты на строительство дорог. Ќе находитс€ ли процесс под угрозой срыва из-за смены власти?

Ц —ложно сказать. —оглас€тс€ ли те компании, которые готовы были инвестировать раньше, продолжать сотрудничество? Ќекоторые инвесторы сейчас сталкиваютс€ с отказами в страховке инвестиций в ”краине западными компани€ми. » мы точно будем пересматривать проекты на предмет наличи€ коррупционных схем.

Ц  акие дополнительные источники дл€ финансировани€ строительства дорог вы видите?

Ц ≈сли посмотреть динамику поступлени€ средств в спецфонд госбюджета в 2013 году, мы увидим существенное отклонение между лини€ми плана поступлений от акцизов на топливо и факта поступлений. –азница составл€ет 3 млрд гривен, эти средства Ц это нелегально завезенный в ”краину бензин, без акцизов и ввозных пошлин. “о есть нам избавитьс€, как минимум, от этой дельты Ц это уже шаг на три миллиарда без вс€ких повышений акцизов. Ќо такие варианты как, например, введение платы с иностранных автомобилей, тоже рассматриваютс€.

Ц „то вы думаете о необходимости дорожного фонда, который начала создавать прошла€ власть?

Ц ћне пон€тно, что предыдущий глава ”кравтодора всеми способами боролс€ за то, чтобы все деньги шли в спецфонд. ѕотому что они регул€рно перенаправл€лись в госбюджет, ими закрывали дырки. “олько в прошлом году в казначействе зависли около 6 млрд гривен, предназначенных дл€ ”кравтодора, они так до него и не дошли. — другой стороны Ц зачем делать еще один фонд, если можно вернутьс€ к нормальной практике?

Ц  аков сейчас кредитный портфель ”кравтодора?

Ц ќколо 30 млрд гривен. ¬ этом году банкам нужно отдать около 10 млрд гривен Ц это тело кредита плюс обслуживание долга. ѕри этом всего на дороги у нас в бюджете заложено 15,2 млрд гривен. ј потребность в год только дл€ строительства Ц 32 млрд гривен. — тем, что есть, проста€ арифметика Ц имеем одну гривну на метр дороги. Ёто смешно.

Ц  аким вы видите продолжение реформы портовой отрасли?

Ц ѕродолжение будет. ћне странно, когда те же депутаты, которые подавали законопроект о создании администрации морских портов, сегодн€ зарегистрировали законопроект, чтобы ее ликвидировать. Ќадеюсь, сессионный зал это не поддержит. Ќо реформу нужно корректировать. Ќекоторые порты остались недовольны, что јћѕ” распредел€ет средства неравномерно. ƒействительно, сейчас у нас есть, по сути, один инвестиционный проект Ц дноуглубление в порту ёжный, больша€ часть средств идет туда.

Ц ≈сть мнение, что этот проект реализуетс€ в интересах одной компании.  

Ц Ќу, пусть остальные дают инвестиционные проекты в других портах. ѕожалуйста. Ќо этот проект мы должны закончить. ј то у нас обычно берутс€ за все сразу, везде перерезают ленточки, а в итоге ничего не работает.

Ц ¬ целом над какими проектами вы сейчас работаете? „то у вас на рабочем столе?

- Ќа рабочем столе Ц дебит-кредит, ищу, где бы найти деньги, чтобы завершить те проекты, которые уже были начаты. ≈сли же говорить о новых проектах Ц это —ѕ с чехами по производству электровозов. ћы встречались с послом „ехии и представителем компании Skoda, котора€ будет участвовать в проекте строительства в ”краине завода по производству электровозов.

—ѕ создаетс€ на базе государственного завода в «апорожье. “ам есть небольшие задержки из-за проблем со страхованием кредитных средств. Ќо € пообещал полную поддержку и что инвестиции будут защищены. ѕоэтому, надеюсь, вскоре все состоитс€. Ќаша сторона вкладывает мощности, они будут достраиватьс€, чехи Ц свои технологии. —оотношение: 51% у нас и 49% у них. “ак что будут у нас свои электровозы. ¬ них потребность около 2500 единиц.  

≈сли вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
√осударство
Ѕитва за ‘аллуджу: в »раке штурмуют бастион »√»Ћ
Ђ√ород мечетейї стал смертельной ловушкой дл€ 50 000 жителей, удерживаемых джихадистами
„его хочет ћ¬‘
» что может быть учтено в меморандуме с ‘ондом
ћинистр практических действий: что ждет бизнес от »гор€ Ќасалика
Ќа конгрессе ЂЁнерговесна 2016ї обсудили энергетический прорыв на «апад, ликвидацию шахт и подводные камни Ђзеленойї энергетики
¬се материалы раздела
FORBES ¬ —ќ÷»јЋ№Ќџ’ —≈“я’
 омментариев 7
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий
јндрей —ухоруков
јндрей —ухоруков — 27.03.2014, 10:36

Ўановний ћаксим ёр≥йович!

€ка ¬аша думка щодо можливост≥ усуненн€ д≥ючого дос≥ ще
рад€нського рудимента про ƒержавну реЇстрац≥ю та щор≥чний! техогл€д так званих
малих суден, прост≥ше кажучи невеликих гумових човн≥в що велика к≥льк≥сть
наших незаможних громад€н використовуЇ дл€ лову риби чи в≥дпочинку на мор≥, р≥чках та озерах.
ј треба б , по здоровому глузду :
1 ) . —касувати техогл€д дл€ вс≥х особистих малом≥рних плавзасоб≥в , що не використовуютьс€ у комерц≥йних ц≥л€х.
2 ) . ƒержавну реЇстрац≥ю залишити дл€ плавзасоб≥в :
а ) довжиною понад (скаж≥мо ) 5 метр≥в, з двигуном або без ;
б) будь-€коњ довжини , з двигуном будь-€кого типу потужн≥стю понад
(скаж≥мо ) 20 л / с , або паспортноњ максимальноњ швидк≥стью понад (скаж≥мо ) 30 км / год
( останнЇ - уточнити формулюванн€ дл€ г≥дроцикл≥в, аерогл≥сер≥в тощо).
3 ) . ѕосв≥дченн€ судновод≥€ - любител€ вимагати при управл≥нн≥ вс≥ма типами малом≥рних
суден ( будь-€коњ довжини ≥ типу , з двигуном або без , включаючи надувн≥ й т.п. - словом ,
кр≥м надувних матрац≥в ) на судноплавних водних шл€хах (тобто , мають фарватер ≥ обстановку ) .

я розум≥ю що зараз можливо так≥ питанн€ недоречн≥, але житт€ тим не
менш триваЇ, дасть Ѕог в≥йни не буде, а л≥то все одне наступить, та
нав≥ть таке мале покращенн€ додасть люд€м радост≥.

P.S. от можете подивитьс€ що малюють хлопц≥:
http://s006.radikal.ru/i2 14/1207/a9/eed13ce98dfc.jpg
http: //i073.radikal.ru/1207/99/3a37aef b9fe9.jpg

Sergey Khytrych
Sergey Khytrych — 24.03.2014, 10:48

”в. ћинистр! я долгое врем€ боролс€ с јзаровым за состо€ние поезда ќдесса-Ћугпнск- это была конюшн€, благо добилс€, его под латали ,сейчас € обращаюсь к ¬ам с просьбой сменить подвижного состав , поезд курсирующий —  иева на —имферополь , а это хороший поезд, современный пустить по маршруту ќдесса-Ћуганск, а подвижного состав с ќдесса-Ћуганск пустить в направление  иев-—имферополь. ћотивирую € тем, что ј–  уже фактически –‘ , и нет гарантии. „то этот поезд не остановит и не переедут в состав –‘ , который будет ездить с —имферопол€ на —очи ! ” ”краины итак все отобрали, что было в  рыму , оставьте хоть поезд!

Oleg Domashchenko
Oleg Domashchenko — 23.03.2014, 22:57

32 млрд грн ”крјвтодора - это смешные деньги. —ейчас нужно постаратс€ провести реструктуризацию финансов. –ассформировать сам ”кравтодор - дать заказы частным компани€м под гарантии. Ѕольшие ино компании будут работать по такой схеме

Sergey Khytrych
Sergey Khytrych — 24.03.2014, 10:53

»м сколько не дай-мало! «а 32млрд, можно до хрена дорог сделать, главное контроль чтобы не воровали! 1 км дороги стоит примерно 1 млн грн, за 32 млрд можно не вору€ проложить 32 000 миллионов километров , вы вдумайтесь в цифру!!!!! Ёто ”краину по новой покрыть!!!

¬иктор ѕерет€тько
¬иктор ѕерет€тько — 22.03.2014, 11:53

Ќ≈—“џ ќ¬ќ„ ј!!! Ќи слова о автотранспорте - грузоперевозки, пассажирские перевозки, автовокзалы, о том, что нет проблем в этом секторе ¬ам рассказал ¬аш старший коллега или почему умолчали? ... ѕроблемы есть!!!! » деньги недобранные в бюджет ќ„≈Ќ№ большие тоже есть....или оставили кусочек пирожка в виде автотранспорта на "особый бюджет"!!!???

јнтон ƒроб€зко
јнтон ƒроб€зко — 21.03.2014, 17:57

„то касаетс€ общей направленности все пон€тно, € так пон€л нужно искать деньги. Ќо не пон€тно дл€ мен€ одно, украинских бизнесменов в –оссии начинают "щимить", тому пример –ошен и ѕрват (то что на слуху), а на ”краине хот€т строить новый завод по производству электровозов, хот€ можно подн€т тендерную документацию по приватизации Ћугансктепловоза, и попробовать разобратьс€ как он досталс€ “ранмаш холднигу, в —ћ» шумиха была если кто помнит. » заказать 2500 единиц электровозов о которых ведет речь министр ћаксим Ѕурбак уже на существующем предпри€тии с колоссальными мощност€ми. ј то получитс€ как с ’юнда€ми.

јлександр «ахаров
јлександр «ахаров — 21.03.2014, 17:55

¬ау, как обычно. ¬с€ работа в поиске денег...  огда денег не хватает, надо и над расходами подумать. ћожет быть, их сократить ? «дание министерства пухнет от чиновников, сколько выжирают эти обитатели из бюджета ? Ќе бесконечные поиски денег с последующим их проеданием, а полна€ децентрализаци€, с контролем за финансовой эффективностью - основа-основ любого частного бизнеса. ќсобенно, если на первых порах плохо с контролем...

¬ыбор редактора
Ќа страже стабильности: как инновации помогают высто€ть во врем€ кризиса и войны
Ќа страже стабильности: как инновации помогают высто€ть во врем€ кризиса и войны
”краинские инвесторы и предприниматели способны решать проблемы с вооружением, экологией и ограниченностью энергоресурсов
¬ зоне риска: ‘идобанку предрекают банкротство
¬ зоне риска: ‘идобанку предрекают банкротство
 ак и почему банковский рынок ”краины может потер€ть еще одного игрока
 иевский банкрот: банк Ђ’рещатикї объ€влен неплатежеспособным
 иевский банкрот: банк Ђ’рещатикї объ€влен неплатежеспособным
јкционеры оставили финучреждение без поддержки. √орадминистраци€  иева требует вмешательства правоохранителей
«има под санкци€ми: кому досталась основна€ часть пассажиропотока ”краина Ц –осси€
«има под санкци€ми: кому досталась основна€ часть пассажиропотока ”краина Ц –осси€
» как украинска€ сторона сумела компенсировать отсутствие российского рынка
—ейчас на главной
„его хочет ћ¬‘
„его хочет ћ¬‘
» что может быть учтено в меморандуме с ‘ондом
ћинистр практических действий: что ждет бизнес от »гор€ Ќасалика
ћинистр практических действий: что ждет бизнес от »гор€ Ќасалика
Ќа конгрессе ЂЁнерговесна 2016ї обсудили энергетический прорыв на «апад, ликвидацию шахт и подводные камни Ђзеленойї энергетики
—емь€ и бизнес: две половины одного целого
—емь€ и бизнес: две половины одного целого
–уководител€ не должны любить подчиненные Ц его должны любить дома
 риминальный ренессанс: к чему привела ликвидаци€ ”Ѕќѕа
 риминальный ренессанс: к чему привела ликвидаци€ ”Ѕќѕа
» велики ли шансы ”краины преодолеть организованную преступность