Кабмин отберет у МАУ два самолета

Крупнейшая украинская авиакомпания «Международные авиалинии Украины» может лишиться своих самолетов Ан-148.
Кабмин отберет у МАУ два самолета
Первых лиц государства будут перевозить на Ан-148
http://www.flickr.com

Три независимых источника рассказали «КоммерсантЪ-Украина», что в правительстве решили передать два самолета Ан-148 с кодом UR-NTC и UR-NTD госавиакомпании «Украина». А самолет с кодом UR-NTA будет отдан в пользование его разработчику и производителю ГП «Антонов» «для демонстрационных целей», пишет издание.

«Этот вопрос стоял в повестке дня заседания Кабмина 26 июня. Мне неизвестно, было ли принято это решение, однако я не думаю, что кто-либо мог быть против», – отметил источник, близкий к Кабмину.

На сайте правительства соответствующий нормативный документ пока не опубликован.

«Принципиально этот вопрос уже решен, и самолеты в этом году будут переданы «Украине"», – подтвердил высокопоставленный источник в ГП «Антонов».

В пресс-службах ГП «Антонов» и авиакомпании МАУ в пятницу не смогли прокомментировать этот вопрос, пишет издание.

Как сообщается, у МАУ и «Антонова» возникали разногласия в ходе совместной эксплуатации Ан-148, напоминает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.

Так, в авиакомпании не всегда были довольны работой самолетов – новая и несерийная техника, как правило, требует большего времени на обслуживание из-за так называемых «детских болезней».

В свою очередь «Антонов» долго не мог добиться своевременной выплаты лизинговых платежей. В апреле этого года Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск о взыскании с МАУ 13 млн гривен долга в пользу «Антонова» и Минпромполитики. Иск подавала прокуратура Центрального региона Украины по надзору над соблюдением законов в военной сфере. В период с января по декабрь 2012 года авиакомпания задолжала «Антонову» за аренду Ан-148 18,6 млн гривен. В итоге все средства разработчику были выплачены.

Источник, близкий к «Антонову», утверждает, что Кабмин забирает самолеты у МАУ не из-за долгов.

«Как раз сейчас компания стала хорошо и много летать и, соответственно, платить. Но это коммерческая авиакомпания, а самолеты построены за госсредства. Если МАУ захотят, они могут эту технику купить».

По словам собеседника, решение правительства правильное с точки зрения имиджа.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ