Отечественный автопром отвоевывает рынок у импортеров

Протекционистские меры правительства на автомобильном рынке позволили отечественным производителям серьезно потеснить импортеров.
Отечественный автопром отвоевывает рынок у импортеров
фото flickr.com

Об этом пишет Коммерсант-Украина.

Украинские производители автомобилей к концу текущего года начали показывать первые положительные результаты. Согласно данным ассоциации «Укравтопром», в ноябре рост производства составил 1,9% (до 5,8 тыс. ед.) по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Падение производства за 11 месяцев все еще значительное – около 40%, но все же меньше 63% по результатам I квартала. «Это последствия введения специальных пошлин и утилизационного сбора», – говорит исполнительный директор Кременчугского автосборочного завода (КрАСЗ) Николай Черныш. Как известно, пошлины действуют с апреля, сбор – с сентября.

Протекционизм на авторынке сыграл на руку группе АИС, владеющей КрАСЗ. Компания наладила выпуск всей линейки китайской марки Geely, что позволило ей, единственной среди отечественных автопроизводителей, нарастить производство. В корпорации «Богдан» также достигли соглашения о производстве китайских автомобилей: JAC, Great Wall и Lifan. Однако в компании сделали ставку с прицелом на экспортные рынки и несколько месяцев практически не выпускали автомобили, ведя подготовку к полномасштабному производству JAC.

В то же время на «Еврокаре» и Запорожском автозаводе (ЗАЗ) ситуация пока значительно не улучшилась. Председатель правления ЗАЗа Сергей Филипенко отметил, что основная причина невысоких производственных результатов предприятия в 2013 году – изменение условий экспорта автомобилей ЗАЗа в Россию.

Намного лучше обстоят дела у отечественных производителей в плане продаж. С мая ЗАЗ стал лидером по количеству реализованных автомобилей, а в январе-ноябре завод продал 16,4 тыс. ед. (+2% к аналогичному показателю 2012 года). АИС продала 2,9 тыс. ед. Ssang Yong (+22%). «Богдан» реализовал 3,6 тыс. ед. (+95,9%). Продажи снизились лишь у «Еврокара», на 11%, до 10,5 тыс. ед. В «Еврокаре» это объясняют тем, что с начала года происходили замена флагманской модели Octavia A5 на A7 и запуск Rapid. Украинские предприятия смогли увеличить долю на локальном рынке почти вдвое в сравнении с первыми месяцами года (с 16% до 30%), рассказал Николай Евдокименко.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние новости
18:03
На Сицилии происходит извержение вулкана Этна (ВИДЕО)
14:46
Маск отправит двух туристов в путешествие вокруг Луны
14:25
Российский газ для ЕС может подорожать на $20
13:33
Руководство «Дельта банка» подозревают в хищении 1,7 млрд грн
12:55
НБУ разрешил Ощадбанку работать с наличными регулятора
08:00
Польша будет искать в Смоленской трагедии следы «российской агрессии»
22:49
В Киеве обвалилась часть Шулявского моста
17:11
Инвесткомпания Баффета увеличила пакет акций Apple вдвое
15:42
Евросоюз ввел безвизовый режим с Грузией
15:18
Акционеры «Банка Альянс» утвердили главу набсовета
14:31
В Румынии продолжаются масштабные антиправительственные протесты
12:33
Суд арестовал резиденцию президента в Крыму
12:18
Возобновлены выплаты вкладчикам Артем-банка
11:17
Суд признал законность ареста газа компаний Онищенко
08:00
Стала известна дата, когда Samsung представит Galaxy S8
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ