В Украине проведут дешевую приватизацию под видом концессии

Украину ждет бум дешевой приватизации под видом передачи госимущества в концессию, при этом профильное законодательство защитит концессионера в ущерб государственных интересов.

Об этом заявил глава Ассоциации специалистов оценки Степан Максимов, говорится на официальном сайте организации.

По его словам,  по всем условиям передачи государственных объектов в концессию, выгоды направлены только в одну сторону – в сторону концессионера. 

«Например, государство обязано возмещать концессионеру инвестиции, которые тот вложит в модернизацию полученного объекта. А за построенные новые здание и др. созданные активы концессионер и вовсе не платит. Амортизационные отчисления на объекты концессии также возвращаются за счет государства (концессионер просто уменьшает концессионный платеж на эту сумму). Но самое главное, что по существующей в Украине формуле расчета концессионного платежа – для таких отраслей, как транспорт, морские порты, водоснабжение, этот платеж будет намного ниже, чем арендная плата, если бы эти же объекты отдавали в аренду, а не в концессию», – подчеркнул Максимов.

Глава ассоциации отметил, что на конечную сумму концессионного платежа сильно влияет показатель фондоотдачи отрасли и экономики Украины. Он позволяет чиновникам минимизировать концессионный платеж. При этом максимальная его планка законодательно ограничена на уровне 10%, а минимальная – никак не регламентирована. Для некоторых отраслей, как отметил Максимов, концессионный платеж не превышает 3%. То есть концессионер может платить не более 3% от стоимости полученного объекта при условии, что оценка была объективной и отвечает рыночным условиям.

Как считают оценщики, именно за счет фондоотдачи в транспортной отрасли, показатели которой были искусственно пересмотрены в 2010 г., прежняя власть намеревалась за символическую плату отдать в концессию крупнейший в Украине морской порт «Южный» одному из украинских олигархов. Процесс передачи в концессию ГП «МТП «Южный» стартовал в 2013 г. Однако, в 2015-м ФГИУ предложил кардинально пересмотреть законодательство о концессии, в том числе и формулу расчета концессионного платежа. В итоге попытка дешево отдать частнику единственный глубоководный порт Украины, не увенчалась успехом. Однако, пока закон «О концессии» не пересмотрен, риск дешевой приватизации под прикрытием концессионных договоров сохраняется.

По мнению Максимова, концессионное законодательство позволяет не просто уменьшать концессионный платеж на самом старте, но со временем превратить концессию в условность. Это, в частности, прописано в условиях «вывода некоторых активов из эксплуатации по причине их списания».

«Это означает, что концессионер может проводить модернизацию полученного в концессию объекта путем выведения его частей из эксплуатации и строительства новых. Он не платит за списанные объекты и за построенные новые. Таким образом, концессионный платеж может быть нивелирован до минимума. Именно поэтому, по сравнению с обычной арендой госимущества, выгода от его концессии конечно есть, но не для государства», – резюмировал он.                  

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Комментариев 7
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Катерина Солодина
Катерина Солодина — 17.11.2015, 22:14

я в шоке если все это правда
"Амортизационные отчисления на объекты концессии также возвращаются за счет государства "

Анатолий Стус
Анатолий Стус — 18.11.2015, 12:01

игры олигархов продолжаются.. нет суда на Жеваг, Ринатов, Коломойских и прочих им подобным

Татьяна Холешкова
Татьяна Холешкова — 18.11.2015, 13:09

Пока не начнут сажать олигархов, которые думают, что им все с рук сойдет, все так и будет продолжаться. Вместо нормальной работе по реформам - показывают как они умеют по-новому исхищрятся и нас обворовывать.

Евгения Шимкова
Евгения Шимкова — 18.11.2015, 12:13

Хороший подарочек + государство еще доплачивать будет. Там похоже вообще какие - то договоренности есть. Не будут же просто так отдавать самый прибыльный порт

Анастасия Сергиенко
Анастасия Сергиенко — 17.11.2015, 13:13

Когда же они вымрут эти Ахметовы,Коломойские, Жеваги и другие? У них руки тянуться до всего, за что можно и нельзя ухватиться, на шару себе объекты возьмут, а стране что останется? Судить их всех надо!

Sergey Svirskiy
Sergey Svirskiy — 17.11.2015, 13:08

К сожалению у нас это в крови- обмануть, надуть, украсть, и никак это не исправишь, разве что гильотиной или казнью. Прийдется ждать не одно поколение , пока вымрет эта гниль у нас и мы сможем спокойно доверять политикам.

Andriy Pyvovar
Andriy Pyvovar — 17.11.2015, 13:00

Що називається "було б бажання" - продати дешево знайдемо як.

Последние новости
18:03
На Сицилии происходит извержение вулкана Этна (ВИДЕО)
14:46
Маск отправит двух туристов в путешествие вокруг Луны
14:25
Российский газ для ЕС может подорожать на $20
13:33
Руководство «Дельта банка» подозревают в хищении 1,7 млрд грн
12:55
НБУ разрешил Ощадбанку работать с наличными регулятора
08:00
Польша будет искать в Смоленской трагедии следы «российской агрессии»
22:49
В Киеве обвалилась часть Шулявского моста
17:11
Инвесткомпания Баффета увеличила пакет акций Apple вдвое
15:42
Евросоюз ввел безвизовый режим с Грузией
15:18
Акционеры «Банка Альянс» утвердили главу набсовета
14:31
В Румынии продолжаются масштабные антиправительственные протесты
12:33
Суд арестовал резиденцию президента в Крыму
12:18
Возобновлены выплаты вкладчикам Артем-банка
11:17
Суд признал законность ареста газа компаний Онищенко
08:00
Стала известна дата, когда Samsung представит Galaxy S8
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ