Металлурги: повышение тарифов на ж\д перевозки вызовет рецессию

Повышение тарифов на железнодорожные перевозки, которое Министерство инфраструктуры планирует предпринять в следующем году, станет критическим для украинских металлургов, вызвав продолжительную рецессию в экономике Украины.

Об этом в интервью «Левому берегу» рассказали руководители крупнейших предприятий отрасли.

По словам генерального директора Мариупольского металлургического комбината им. Ильича группы «Метинвест» Юрия Зинченко, повышение тарифов в целом для группы означает увеличение издержек на на $80 млн. Для самого комбината дополнительные расходы составят $25 млн.

«Предлагаемая министерством индексация ж/д тарифов приведет к увеличению себестоимости нашей металлопродукции в среднем на $7/т. В текущих рыночных условиях такая значительная индексация приведет к потере целого ряда низкомаржинальных рынков, таких как Персидский Залив, Ближний Восток, Северная Африка и Турция, на которых мы вынуждены конкурировать с производителями из РФ и Китая. Это означает снижение производства на 25% от запланированного на 2016 год уровня и практически безвозвратную в текущих условиях потерю рынков», – заявил Зинченко.

По его словам, ММК им. Ильича и «Азовсталь» являются градообразующими предприятиями для Мариуполя. Уровень загрузки их мощностей непосредственно влияет на все сферы жизнедеятельности города (энергетика, автомобильные и ж/д перевозки, морской порт, строительные и машиностроительные предприятия).

Как заявил глава ПАО «Авдеевский коксохимический завод» Муса Магомедов, в результате повышения ж\д тарифов себестоимость кокса вырастет на $2,5/т. Повышение ж/д тарифов обернется снижением производства чугуна потребителями продукции комбината  – металлургическими предприятиями.

«Перейти на другие виду транспорта возможности практически нет, поскольку основными грузами, которые принимает/отправляет коксохимический завод, являются уголь и кокс, которые безальтернативно завязаны на ж/д», – утверждает Магомедов.

По мнению металлургов, с 2011 года объемы грузовых ж/д перевозок на «Укрзализныце» сокращаются, а «бремя возрастающих расходов чиновники пытаются переложить на оставшуюся грузовую базу».

«Если у нас такие низкие тарифы, то почему объемы перевозок сокращаются? Стоит задуматься – возможно, что-то не так в логике чиновников? Возможно, не они дотируют промышленность, а промышленность платит посильный в текущих условиях тариф? Резкие изменения тарифных условий приведут к убыточности целых отраслей, предприятия закроются, грузов станет меньше, и УЗ снова будет инициировать повышение тарифов. Это порочный круг, выйти из которого нам будет очень сложно. Экономика Украины войдет в длительную рецессию», – считает Магомедов.

Напомним, министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил о планах по повышению тарифов на грузовые перевозки в следующем году на 30%.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние новости
18:03
На Сицилии происходит извержение вулкана Этна (ВИДЕО)
14:46
Маск отправит двух туристов в путешествие вокруг Луны
14:25
Российский газ для ЕС может подорожать на $20
13:33
Руководство «Дельта банка» подозревают в хищении 1,7 млрд грн
12:55
НБУ разрешил Ощадбанку работать с наличными регулятора
08:00
Польша будет искать в Смоленской трагедии следы «российской агрессии»
22:49
В Киеве обвалилась часть Шулявского моста
17:11
Инвесткомпания Баффета увеличила пакет акций Apple вдвое
15:42
Евросоюз ввел безвизовый режим с Грузией
15:18
Акционеры «Банка Альянс» утвердили главу набсовета
14:31
В Румынии продолжаются масштабные антиправительственные протесты
12:33
Суд арестовал резиденцию президента в Крыму
12:18
Возобновлены выплаты вкладчикам Артем-банка
11:17
Суд признал законность ареста газа компаний Онищенко
08:00
Стала известна дата, когда Samsung представит Galaxy S8
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ