«Укрзализныце» предлагают вместо повышения тарифов побороть коррупцию

Избавившись от коррупции на железной дороге, Министерство инфраструктуры получит дополнительные 5 млрд гривен на обновление основных фондов «Укрзализныци», которые в данное время планируется собрать за счет повышения грузовых тарифов.

Об этом на встрече в Американской торговой палате в Киеве заявил президент Союза химиков Украины Алексей Голубов.

По его словам, коррупционная составляющая в деятельности железной дороги остается очень высокой.

«Экспедирующие фирмы «отмывают « до 800 млн гривен «Укрзализныци», аренда подвижного состава стоит еще 300 млн гривен «потерь «. Закупки товарно-материальных ценностей идут через посредников. Если все подсчитать, можно найти до 5 млрд гривен. Конечно, если имеются добрая воля и готовность бороться с коррупцией «, – отметил Голубов.

Он уточнил, что средств, полученных в результате действенной борьбы с коррупцией, хвалило бы для обновления основных фондов.

«При этом не нужно повышать грузовой тариф, который может оказаться губительным для целой экономики «, – подчеркнул президент Союза химиков.

Такое же мнение выразил исполнительный директор Украинской ассоциации предприятий и организаций цементной промышленности «Укрцемент « Роман Скильский.

«Моя логика и логика моей отрасли показывает, что мы можем найти и принять механизмы денежного наполнения этой системы «Укрзализныци «. Но если мы не поборем коррупцию, то в эту дырку будут сливаться поступления от повышения тарифов... Надо сначала убрать коррупцию, иначе все, что планируется направить на обновление железной дороги, снова исчезнет, как в дыре «, – заявил он.

Скильский добавил, что повышение грузовых тарифов вынудит производителей цемента сократить производство продукции и возить ее автотранспортом, что пагубно скажется на состоянии дорог.

«Инициатива повысить грузовые тарифы больше похожа на эксперимент, а не на результат реального экономического анализа «, – подчеркнул он.

Напомним, Министерство инфраструктуры намерено в 2016 году повысить тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 30%.

Решение транспортного ведомства пересмотреть цены на транспортировку вызвали критику со стороны представителей производителей и экспертной среды. Так, исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко посоветовал сначала провести оптимизацию «Укрзализныци» и проверить эффективность использования средств на предприятиях госмонополии.

По материалам: РБК-Украина
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние новости
18:03
На Сицилии происходит извержение вулкана Этна (ВИДЕО)
14:46
Маск отправит двух туристов в путешествие вокруг Луны
14:25
Российский газ для ЕС может подорожать на $20
13:33
Руководство «Дельта банка» подозревают в хищении 1,7 млрд грн
12:55
НБУ разрешил Ощадбанку работать с наличными регулятора
08:00
Польша будет искать в Смоленской трагедии следы «российской агрессии»
22:49
В Киеве обвалилась часть Шулявского моста
17:11
Инвесткомпания Баффета увеличила пакет акций Apple вдвое
15:42
Евросоюз ввел безвизовый режим с Грузией
15:18
Акционеры «Банка Альянс» утвердили главу набсовета
14:31
В Румынии продолжаются масштабные антиправительственные протесты
12:33
Суд арестовал резиденцию президента в Крыму
12:18
Возобновлены выплаты вкладчикам Артем-банка
11:17
Суд признал законность ареста газа компаний Онищенко
08:00
Стала известна дата, когда Samsung представит Galaxy S8
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ