Как отражать информационные атаки

Партизанский маркетинг против российской пропаганды

Лобовое сражение в информационной войне между Украиной и Россией пока невозможно – у нас нет такой мощи и управляемости. Российская пропагандистская машина строилась годами. В итоге сейчас на территории РФ активно вещают девять общероссийских обязательных телеканалов.

Состав каналов первого цифрового мультиплекса.

Источник: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Собственники большинства каналов контролируются руководством страны. «Первый канал» принадлежит РФ на 75%, а 25% у ЗАО «Национальная Медиа Группа», акционерами которой являются Банк «Россия», группа компаний «Северсталь-групп», нефтегазодобывающий гигант «Сургутнефтегаз» и страховая компания «Согаз».

В общем, информационная машина РФ под любым углом выдает мантру: «Россия – нефть – газ». Также важно учитывать, что российские каналы смотрят и за пределами России. А смотрят ли украинские каналы в России? Увы…

Вот такой у нас противник – если показать картину «крупными мазками». Сегодня эффективно противостоять ему могут «партизанские» методы. И за последние месяцы уже набралось немало удачных примеров. В течение всех событий Майдана российские СМИ эксплуатировали страшилки на тему юдофобства и бандеровцев. Прекрасным ответом на них стала совместная акция главного раввина Одессы и Юга Украины Авраама Вольфа и представителя «Правого сектора» Валерия Загороднего, которые вместе закрашивали антисемитские надписи в Одессе 10 апреля 2014 года.

Еще одна пропагандируемая российскими СМИ тема – «западенцы ненавидят русский язык». В ответ на это 26 февраля жители Львова разговаривали на русском.

20 апреля МИД России заявил, что на блокпост в Славянске напали «боевики так называемого «Правого сектора», поскольку в сгоревшей (!) машине якобы была обнаружена визитка Яроша. Реакция на это заявление стала народной и вирусной. Если бы ее не последовало, на руках у российских СМИ оказался бы новый пример «зверств бандеровцев». В реальности они подавились хештегом «#ВизиткаЯроша».

Стратегия российских пропагандистов очевидна: давить, сеять свои «сообщения», накачивать ими целевую аудиторию до автоматизма. Когда мы слышим: «Вы – бандеровцы!»; «Нужно работать, а не митинговать!»; «Заниматься нужно экономикой»; «Следовало действовать легитимно»; «Главное – стабильность!», то мы, по сути, сталкиваемся с реакциями, хорошо интегрированными в сознание людей и «прокачанными» посредством российских каналов.

Но есть и другая стратегия: меньше инвестиций в медиа, больше – в креатив. Доказано, что креативная реклама лучше запоминается и эффективнее работает – по некоторым данным, в 6-8 раз. И это как раз наш путь: пробивать информационную блокаду России «креативными» поводами, контентом, акциями.

Важно действовать как на внутреннем, так и на внешнем фронте – доносить информацию как украинцам, на которых воздействует пропагандистская машина враждебного государства, так и россиянам, которые накачиваются агрессией из своих родимых источников. Нельзя также забывать о мировом сообществе, которое должно получать в лучшем случае объективную и ни в коем случае не «российскую» картинку. К счастью, провести Европу и США российскими агитками не так просто.

Список актуальных задач для партизанской войны на внутреннем фронте

1. Качественная проверка любой информации и борьба с фейками.

2. Генерирование контента и информационных поводов, которые работают на объединение максимального количества украинцев.

3. Агитация и пропаганда, обличающая истинные намерения агрессоров и коррупционеров.

4. Установка на строительство нового украинского государства.

Задачи на внешнем фронте

1. Демонстрация всему миру истинного лица украинцев – в противовес действиям агрессоров. Резонансные разоблачения, расследования. Правда против технологий.

2. Прорыв блокады с помощью знаменитостей и контента, который популярен в России (рейтинговые группы – тот же «Ляпис Трубецкой»; заявления российских звезд и прочее).

3. «Партизанские вылазки», подрывающие эффективность российской машины. Например, представьте себе эффект, которого можно было бы добиться, если бы Макаревич или Гребенщиков приняли украинское гражданство.

Сегодня каждый грамотный украинец становится средством массовой информации. Блог, страница в социальной сети, местные газеты, каналы становятся рупором народа. Растет ответственность, растут ставки, но, очевидно, именно так и рождается нация в 21-м информационном веке.

К сожалению, сегодня рядовые украинцы не могут рассчитывать только на себя. Очевидно, что «слуг народа» всегда больше интересовал собственный кошелек, нежели держава. Иначе объяснить картину, которую мы все сегодня наблюдаем, невозможно.

Поэтому нам нужно учиться быть государством и народом во всех смыслах. Те решения и победы, которых мы добьемся сейчас, лягут в основу новой модели украинского общества, станут нашими мифами и легендами.
Сегодня мы отвечаем на агрессию пассионарностью, завтра мы сможем трансформировать пассионарность в созидательную энергию государства по имени Украина.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 5
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Andrey Popchenco
Andrey Popchenco — 16.05.2014, 16:58

!!!!

OksanaDonchuk
OksanaDonchuk — 15.05.2014, 13:37

Стаття дуже хороша, автор молодець. Російська пропаганда має один суттєвий недолік - вона орієнтована на тупих. Так, їх немало, але в усі часи вони становили просто біомасу, яка ні на що не здатна впливати, а в критичні моменти - розлітатися на шмаття від зіткнення із правдою, яку все одно довго не сховаєш. У той час як на людей розумних і мислячих пропаганда не діє, а саме такі люди здатні ставати лідерами, вести за собою маси і приймати рішення. Уже зараз відчувається гостра нестача таких людей серед сепаратистів. Без лідерів - ідейних, мається на увазі, - вони довго не протримаються.

Romahn Korotenco
Romahn Korotenco — 15.05.2014, 12:53

Только креативный директор рекламной группы смог бы создать такой удалённый от действительности материал. Тупо спроекцировал ситуацию на границе Украина/Россия непосредственно перед аннексией Крыма (когда Тенюх признался, что реально в ВСУ всего 6 тыс. боеспособных войск) - на информационное пространство.

Также очень впечатлило начало статьи: "Лобовое сражение в информационной войне между Украиной и Россией пока невозможно – у нас нет такой мощи и управляемости". Это как: журналисты должны сходиться в рукопашной, что ли? Какое вообще может быть ЛОБОВОЕ СРАЖЕНИЕ в средствах массовой информации, в интернете? Автор, ты болен.

"Каждый блогер - как партизан". Тоже впечатлительная мысль. Надо было ещё предложить объединяться в "партизанские отряды". Или в веб-бригады. В Умаодан (), короче говоря.

В общем, очень неумный копирайт получился. Фу.

Alexander Smirnov
Alexander Smirnov — 15.05.2014, 12:56

Romahn Korotenco, вместо того, чтобы брызгать слюной, чем вы занимаетесь, и писать оскорбления, сделайте свой вклад в информационную безопасность страны. Создайте контент полезный, например, вместо грязных комментариев. А еще лучше в Нацгвардию запишитесь.

Andrei Andreev
Andrei Andreev — 15.05.2014, 08:28

защищаться прекрасно, но нужно нейтрализовывать сами источники информации
а именно:
1) сайты, соцстраницы антимайдан (блокировать для просмотра в нашей стране через операторов)
московские газеты (комсомолка и прочие ядовитые ограничить)
русское тв везде где дожимать возможно

2) железно брать и НЕ ОТПУСКАТЬ за яйца агитаторов и координаторов (примеры: позорный выпуск под залог идеолога харьковского антимайдана и свободные гастроли по стране одесской солдатской матери, а так же Царев)
пока, к сожалению, под оружием у нас информационно маринуется Донбасс нужно защищать пока спокойный Харьков

3) уже сейчас нужны новости на китайском.

Последние мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
Экспортные мифы, или Как покорить Великую Китайскую стену
Рынок КНР сверхпривлекателен для экспортеров всего мира, продукция которых сегодня китайскому потребителю кажется гораздо интереснее, чем украинская
Сколько стоит профессиональное выгорание персонала
И как бизнес может застраховаться от проблем с сотрудниками
Разрубить гордиев узел: еврооблигационные LPN-структуры и новые правила налогообложения
Каковы новые правила налогообложения процентов, выплачиваемых украинскими эмитентами так называемых «облигаций участия в кредите» на международных рынках капитала
Принуждение в частном порядке: новшества в сфере исполнения судебных решений
Станет ли институт частных исполнителей необходимым и достаточным условием эффективной и объективной работы судебной системы