5 способов увеличения узнаваемости бренда в интернете

В каких случаях телевизионная реклама проигрывает

Реклама на телевидении по-прежнему остается самой дорогой и часто не самой эффективной. Главная ее проблема в том, что приходится палить из денежной пушки по нецелевым воробьям. «Сбитая» таким образом «добыча» представляет собой весьма условную ценность. С одинаковым успехом рекламный ролик может посмотреть и школьник, и пенсионер, и предприниматель средней руки, а охваченная аудитория может колебаться от тысячи до сотен тысяч человек. Именно эта неконтролируемость и заставляет многих рекламодателей уходить в интернет.


Thinkstock

Развитие технологий передачи данных, увеличение количества пользователей Сети и появление все большего количества подключенных устройств открывают перед рекламодателями поистине колоссальные возможности для продвижения бренда. Каждый второй житель Украины пользуются интернетом – такие данные предоставляет Киевский международный институт социологии.

1. Видеореклама в Youtube

Превосходный формат для рекламодателей, привыкших к видеороликам. В качестве примера можно привести недавние рекламные кампании Turkish Airlines (133+ млн просмотров), Volvo (65 млн просмотров), Dove (61 млн просмотров). Подавляющее большинство просмотров получено бесплатно вирусным путем.

Доступны несколько вариантов размещения, но наиболее привлекательным выглядит видео, предваряющее показ основного контента. Гибкие возможности таргетинга позволяют показывать рекламу бренда только своей аудитории, отсортированной по географическому, социально-демографическому критериям и по интересам. По охвату подобный формат ничуть не уступает традиционному телевидению с его ковровыми бомбардировками, а порог входа для рекламодателей в Youtube значительно ниже.

Надо сказать, Youtube – единственная интернет-площадка, стоимость размещения рекламы на которой может отпугнуть. Но при этом стоит учитывать, что в отличие от телевидения, платить приходится не за показы ролика, а за гарантированные 5 секунд просмотра. Достаточно, чтобы зритель увидел логотип и услышал название компании. Существенным бонусом является вирусное распространение ролика, если, конечно, креатив на высоте.

2. Графическая реклама в контекстно-медийной сети Google

Контекстно-медийная сеть Google работает на десятках тысяч украинских сайтах и позволяет в кратчайшие сроки запустить масштабную кампанию по продвижению бренда. Для этого нужно создать баннеры определенных форматов, соответствующих правилам Google AdWords, и настроить таргетинг на свою целевую аудиторию по интересам или на конкретных сайтах.

Сильнее влиять на целевую аудиторию позволяет функция ремаркетинга. Она позволяет показывать баннеры в КМС Google только тем пользователям, которые ранее посещали сайт. Например, можно предложить скидку пользователям, просматривавшим товары и не совершившим заказ.

3. Контекстно-медийный баннер в «Яндексе»

Если нужен максимальный охват аудитории, интересующейся определенной тематикой, стоит рассмотреть медийный контекстный баннер на «Яндексе». В ходе рекламной кампании баннер демонстрируется в результатах поиска по запросам, связанным, например, с тематикой «форекс».

Присутствуют возможности таргетирования: по интересам и географии пользователя, а также в соответствии с его поисковыми запросами. 

4. Реклама «ВКонтакте»

Популярнейшая на постсоветском пространстве социальная сеть «ВКонтакте» является отличным инструментом для продвижения бренда благодаря широкому охвату (более 16 млн человек) и высокой активности пользователей. При помощи инструментов таргетинга можно показывать рекламные объявления с привязкой к полу, возрасту, местонахождению, интересам, образованию, сообществам и т. п. Стоимость 1000 показов при этом крайне мала.

5. Реклама в Facebook

В целом, аудитория Facebook более интересна рекламодателям, чем аудитория «ВКонтакте». Даже несмотря на то, что в целом за рекламу здесь приходится платить больше. Аудиторию Facebook принято считать более зрелой и платежеспособной. С точки зрения таргетинга, как и «ВКонтакте», доступен социально-демографический таргетинг по полу и возрасту, интересам и местонахождению, типу устройств, с которых пользователь заходит на сайт и т. п.

Однако помимо стандартного таргетинга, Facebook предоставляет уникальный инструмент Graph Search. Он позволяет задать Facebook вопрос вида «Кому из жителей Лондона нравится Porsche и покер», затем экспортировать эти данные и запустить рекламную кампанию именно на этих людей. 

Инструмент охват, млн чел. грн за 1000 просмотров/показов формат таргетинг измеримость
Youtube 17,5 150–400 видео гео, соц-дем, интересы и др. высокая
КМС Google 21,7 1,0 – 3,1  баннер гео, соц-дем, интересы и др. высокая
Яндекс 15,2 185  баннер гео, тематики средняя
ВКонтакте 16,3 0,12–0,18  тизер гео, соц-дем, интересы и др. высокая
Facebook 7,1 1,35–2,74  тизер гео, соц-дем, интересы и др. высокая
ТВ 41 15–18  видео отсутствует низкая

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Лидеры мнений
Поисковый гигант Google объявляет войну «деньгам до зарплаты»
Что будет с украинскими микрофинансовыми компаниями, и где украинцы будут занимать деньги
12629
Свое – ближе: как показать украинцам свои же товары
Опыт объединения местных производителей на одной платформе
4234
Разрушая госмонополию: шаг навстречу государственно-частному партнерству
Высокий уровень интереса к вопросу работы с открытыми государственными данными ведет к консолидации усилий на этом рынке
2444
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 4
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Vladimir Bilets
Vladimir Bilets — 24.06.2014, 15:45

Цифра 7 млн. охвата в Facebook очень фантастическая для Украины. Построить реальный охват даже в 2 млн. невозможно. Реально охватить 1 млн. человек в месяц.
Аналогично и утверждение, что среди 20-ти (по разным источникам 17,5-21) млн. всех интернет пользователей Украины у 16,3 есть активные аккаунты. Смотрите на цифры в разы меньше.

Сравнение взаимодействия с клиентом через видео и тизер недопустимо, так как это инструменты для достижения разных целей.

В статье оперирую теоритическими и приближенным цифрами, что в целом вводит читателя в заблуждение. Однако сам меседж на 100%; верен - если верно оперировать современными инструментами, то интернет дает фору как по целевому охвату, так и по сбережению бюджетов.

Sergey Doesntmatter
Sergey Doesntmatter — 04.06.2014, 07:07

На ТВ указана цена 15-18грн за 1000 показов. Как это считалось? От предполагаемой аудитории в конкретное эфирное время? Типа 0.015грн * 41 000 000 чел = стоимость 1 показа рекламы?

Margo Berger
Margo Berger — 04.06.2014, 11:17

Эта цифра - 15-18 грн за 1000 показов - была взята из прайс-листов медиа-групп, занимающихся размещением рекламы на украинском телевидении. Конечно, рассчитать точную стоимость 1000 ТВ-показов едва ли кто-то может - здесь сложность в первую очередь в оценке количества зрителей в тот или иной момент времени. Остается только доверять подсчетам самих телеканалов.

Olga Vaganova
Olga Vaganova — 09.06.2014, 18:43

Марго, простите, а, говоря о "сложность в первую очередь в оценке количества зрителей в тот или иной момент времени. Остается только доверять подсчетам самих телеканалов", слышали ли вы что-нибудь об измерительной панели Nielsen? О посекундном аудиометчинге репрезентативной аудитории населения страны? Как, не проверяя даже таких простых вещей, можно вот так уверенно отвечать человеку?

Цифра "из прайс-листов медиа-групп, занимающихся размещением рекламы на украинском телевидении" крайне приблизительна, так как есть прайм-тайм и офф-прайм, сложная система скидок итд. Стоимость телевизионного контакта - самая низкая.

В целом, проблема "лишних людей" на телевидении уже не раз объяснялась с точки зрения человеческой природы: сильный бренд, который дает социальное признание, строит как раз массовая коммуникация, охватывающая многих. Кроме того, фоновость и высокий эмоциональный накал телевидения дают бренду возможность записаться в долгосрочную память зрителя и сделать "правильный выбор" у магазинной полки. С этой точки зрения интернет в большинстве случаем подходит, чтобы быстро продать сильный бренд. Хотя конечно есть случаи, когда бренд набирает силу исключительно в онлайне. Но это скорее исключения и это скорее через пиар на первом этапе, а не прямую рекламу.

Последние мнения
Свое – ближе: как показать украинцам свои же товары
Опыт объединения местных производителей на одной платформе
Поисковый гигант Google объявляет войну «деньгам до зарплаты»
Что будет с украинскими микрофинансовыми компаниями, и где украинцы будут занимать деньги
Разрушая госмонополию: шаг навстречу государственно-частному партнерству
Высокий уровень интереса к вопросу работы с открытыми государственными данными ведет к консолидации усилий на этом рынке
Вернуться в авангард: как украинцам побороть комплекс неполноценности
В начале ХХ века украинские художники сформировали мировое искусство. Как использовать это сегодня в экономике?
Конкурировать по-европейски: насколько господдержка производителя противоречит нормам ЕС
И какими документами это регулируется
Эффект плацебо: спасут ли украинскую экономику иностранные инвестиции, кредиты МВФ и приватизация
И что нужно предпринять для скорейшего накопления внутренних ресурсов
Тотальный контроль: владельцы веб-сайтов и собственники хостингов в Украине могут оказаться «под колпаком»
Почему новые законодательные инициативы Кабмина работают на построение тоталитарного государства
Биткоин: секретный агент частного капитала
Какие глобальные события повлияли на цену криптовалют