Европейское будущее украинского авиапрома

Зачем «Антонов» нужен Западу, а «Антонову» – Россия

Украина готовится к подписанию экономической части ассоциации с ЕС. Наши высшие чиновники все активнее общаются с зарубежными коллегами, и у них есть шанс не только просить помощи Запада, но и продвигать украинскую высокотехнологичную продукцию на новые рынки.

Европейское будущее украинского авиапрома
Фото: antonov.com

На сегодняшний день из всей авиации бывшего СССР украинские воздушные суда АНТК им. Антонова – единственные, которые успешно летают. У Европы и США, очевидно, должен появиться повышенный интерес к нашим самолетам, особенно в свете последних событий в Украине и сворачивания отношений с Россией. Самолетов такого класса, как делает «Антонов», в мире не производит никто – это небольшие транспортники и пассажирские суда, они, условно говоря, как джип – везде проедут.

Пассажирские самолеты с количеством посадочных мест меньше 100 не производят ни Boeing, ни Airbus. Транспортные самолеты грузоподъемностью от 10 до 20 тонн тоже не делают ни Airbus, ни Lokcheed. Эти ниши в Европе и США не заняты никем. Конечно, пытаются что-то сделать Embraer, Bombardier, но пока это не те машины. А ведь есть США с их Аляской: если они собираются осваивать шельф Северного ледовитого океана, то им придется сажать самолеты и на ледовые аэродромы, и на заснеженные площадки. Поэтому им такие машины нужны.

Европейцы сделали транспортник А-400, это маленький аналог Ан-70. Но при сравнении оказалось, что у нашего самолета условия десантирования лучше, короткая взлет-посадка (КВП) лучше, экономичность выше, ну и грузоподъемность остается за нами. То есть по всем параметрам Ан превосходит европейский аналог. Мы рассчитываем, что на сегодняшний момент EАDS как основной держатель акций Airbus должен заинтересоваться нашей машиной. До сих пор определенную проблему представляла Россия.

Дело в том, что все последнее время наши авиаторы имели много проблем с Россией, пытаясь наладить сотрудничество. Работать с ними было крайне трудно. А сотрудничать надо было в силу разных политических амбиций. Это ставило наших западных партнеров – Boeing, Lokcheed и Airbus – в ситуацию, когда они не хотели работать с нами, потому что мы работаем с Россией.

Сегодня мы уже частично комплектуем западной техникой наши самолеты. Стоит задача перейти на двигатели марок Pratt Witney (Канада) или General Electric (США). Тогда мы по качеству в своем классе выйдем на лучшие показатели в мире.

Конечно, сегодня у нас есть определенная зависимость от России, но больше по материалам. Например, на двигатели, которые делает «Мотор Сич» Богуслаева, много идет российских комплектующих. Однако они элементарно, менее чем за полгода, переводятся на европейскую комплектацию. Правда, на двигатели Ан-70 идут редукторы из России. Но навигацию мы можем применить европейскую или американскую.

По материалам так быстро не получится – это алюминиевый прокат, титан. Чтобы сделать их у себя, нужно начинать восстанавливать Запорожский алюминиевый комбинат (ЗаЛК) и «Днепроспецсталь». Решаемый вопрос, но пока мы вынуждены брать российские материалы.

Сегодня, чтобы поменять российский материал на европейский, придется проводить большое количество дополнительных испытаний. Поэтому пока идет российский материал, который, кроме всего прочего, дешевле.

Совсем прекратить сотрудничество с Россией нецелесообразно, ведь наши специалисты обслуживают там самолеты, которые были выпущены в предыдущие годы. Я не думаю, что, если они перестанут ездить в Россию, то российскую авиацию можно этим путем «посадить на землю». Да и европейцы с американцами нас не поддержат.  Другой вопрос – боевая авиация. Тут надо занимать жесткую позицию.

Поэтому на ближайшие 10-15 лет перспективным будет сотрудничество с Европой и США. И той же Европе это выгодно: в линейку ее самолетов добавляется наша линейка – то, чего они не производят.

В итоге, нет худа без добра. Если бы не изменение внешнеполитического вектора Украины с Востока на Запад, мы бы, возможно, и дальше наращивали отставание от США и ЕС во многих аспектах самолетостроения. А сейчас есть надежда на вхождение фирмы «Антонов» в востребованные миром модели самолетов. Тем более что мы не конкурируем, а дополняем.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua
Лидеры мнений
Укроскептики: почему европейские страны тормозят безвизовый режим для Украины
И каковы настроения западного истеблишмента в этом вопросе
4852
Чем грозит рынку принятие нового закона «О почтовой связи»
И почему он вызвал недовольство среди представителей онлайн-торговли
4482
Запасаемся выдержкой: будет ли Украина с качественным украинским коньяком
И почему норма о минимальном содержании отечественных спиртов благотворна для отрасли
3809
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 11
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Сергій Синільник
Сергій Синільник — 26.06.2014, 08:39

и я не прочитал что россия плохая. каждый видит то что думает....

Valentyn Bovchaliuk
Valentyn Bovchaliuk — 26.06.2014, 01:40

А я б літав на наших літаках!
Хай щастить у розвитку!!!

Газ Мяс Омский
Газ Мяс Омский — 25.06.2014, 16:41

Какая-то скользкая статья. Никаких доказательств своим утверждениям г.Рыжов не приводит.
Например: На сегодняшний день из всей авиации бывшего СССР украинские воздушные суда АНТК им. Антонова – единственные, которые успешно летают.
Ну почему не привести количество выпущенных и проданных самолетов. И тогда этот факт можно легко проверить и поверить. С какими самолетами собирается конкурировать АН на мировом рынке? Какой объем этого рынка? Какой процент держит АН? Ничего же не указано.
Зато Россия - плохая! Эх...

Valentyn Bovchaliuk
Valentyn Bovchaliuk — 26.06.2014, 01:39

я чомусь не прочитав, що тут росія погана...

Mikhail Ezhov
Mikhail Ezhov — 25.06.2014, 13:35

Интересно, а кроме материалов для изготовления самолёту ничего не нужно??? КБ Антонов имеет большой опыт полётов по всему миру, также у них есть своя авиакомпания (государственная компания, которая сдает самолёты в аренду), так вот основной проблемой является обслуживание самолёта. Летая по восточному миру (СНГ, Азия), отремонтировать самолёт в случае поломки проблем не возникнет, а вот на западе деталей под Ан просто нет, к тому же, там нет спецаилистов, которые знают, как его обслуживать

olpkol .
olpkol . — 24.06.2014, 22:23

Ланос, який хочуть продати в Європу.

SanderClubLife
SanderClubLife — 25.06.2014, 09:47

В грузоперевозках АНам нету равных в мире.

VoterUA
VoterUA — 24.06.2014, 17:15

проблема АНів в тому, що вони досі нормально не "обкатані" і часто ламаються, а при поломці їх можуть відремонтувати лише бригади Антонова, які повинні вилетіти в ту точку, де знаходиться літак. це займає дуже багато часу і дуже незручно. без глобальної мережі сервісних центрів, такої, як у Boeing чи Airbus, ці літаки будуть купували лише араби і африканці. в Європі своєчасне технічне обслуговування у всіх основних аеропортах є не менш важливим, ніж якість самої машини. тому без мережі сервісних центрів ці літаки жодна нормальна авіакомпанія не купить. треба щоб автор статті більше поспілкувався з українськими авіалініями з цього приводу.

Виктор Сокил
Виктор Сокил — 24.06.2014, 12:30

Все правильно, але Україні потрібно визначитись із власним зовнішньополітичним курсом.

Andriy Pyvovar
Andriy Pyvovar — 24.06.2014, 22:27

Цей курс вже давно визначений прийнятими стратегічними курсами, програмами, усім, чим завгодно. окрім мізків людей і політичної волі.

Dima zero666
Dima zero666 — 24.06.2014, 12:24

От этой статьи у русичей крышу рвет

Последние мнения
Чем грозит рынку принятие нового закона «О почтовой связи»
И почему он вызвал недовольство среди представителей онлайн-торговли
Визуализируй это: на что ориентироваться маркетологам в будущем году
Каковы тенденции маркетинга-2017 и на какие инструменты следует опираться
The EX-Files: что стоит за борьбой с украинскими файлообменниками
И возможно ли таким образом преодолеть использование нелицензионного контента в стране
Частная медицина Украины: плохие и хорошие новости
Зачем врачам изучать базовые правовые вопросы, нюансы налогообложения и элементарный маркетинг
Самый важный стимул, или Дерегуляция по-польски
Как польский опыт поможет украинскому бизнесу выжить и конкурировать на мировом рынке
Запасаемся выдержкой: будет ли Украина с качественным украинским коньяком
И почему норма о минимальном содержании отечественных спиртов благотворна для отрасли
Соискательство в Сети: особенности виртуального рынка труда
И как проявляется его доминирующая роль в «цифровой» экономике
Укроскептики: почему европейские страны тормозят безвизовый режим для Украины
И каковы настроения западного истеблишмента в этом вопросе