5 заблуждений стартаперов

95% всех стартаперов в корне неправильно подходят к созданию новых компаний и потому прогорают
5 заблуждений стартаперов
Фото Shutterstock

Главное – это идея. Основная проблема многих стартаперов в том, что они даже неправильно думают о стартапах. Идея – это еще не бизнес, а только неосязаемая мысль в голове, которая может быть ошибочной. Пока эта идея не начнет приносить деньги, с экономической точки зрения она ничего не стоит.

Безусловно, ее очень жаль кому-то рассказывать – а вдруг украдут? А вдруг она может принести миллиард? А вдруг через полшага – грандиозный успех? Все эти мысли очень часто возникают в головах начинающих предпринимателей, но идея – это все же очень мало.

Без инвестиций никуда. Большинство интернет-стартапов можно запустить вообще на мелочь, которая в кармане. Если нет и ее, запускать стартап точно рано – сперва нужно научиться хоть что-то зарабатывать наемным сотрудником. Заработанных таким образом денег для начала хватит.

В любом случае, инвестиции – это фактически чужие деньги, которые дают в обмен на обязательства. Если раньше не приходилось руководить компанией и самостоятельно зарабатывать / тратить деньги в бизнесе, любая сумма инвестиций будет потрачена впустую. На начальной стадии развития инвестиции только навредят и демотивируют.

Путь к успеху очевиден. У многих стартаперов можно наблюдать такой себе «подростковый синдром», когда они думают, что все знают о бизнесе и четко представляют, как добиться успеха. Даже если идея стартапа правильная, путь к успеху еще много раз может измениться в процессе его достижения. И наверняка в итоге все пойдет не так.

Главное – продукт. Почти все начинают свой стартап с разработки продукта (часто продуктом выступает сайт). На него бросают все ресурсы, включая финансовые. И делают сразу две ошибки. Во-первых, часто продукт создается в отрыве от клиентов, и они попросту могут его не воспринять. Во-вторых, может не хватить денег на маркетинг и продажи, а это важнее продукта.

Менеджмент – ничто. Эту ошибку в основном допускают менеджеры старше 40 лет. Люди, которые учились «делать бизнес» в совке или в лихие 90-е, пытаются применять такой же подход и в IТ-проектах. Например, забывают про современные методологии ведения проектов, жестко ограничивают бюджеты на разработку, выкручивают руки подрядчикам.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Лидеры мнений
Что происходит с банкингом VIP-класса
Итоги исследования «Бизнес Private Banking в Украине-2015»
4620
Гарвард, немного MTI и «госдеповские печеньки»: где учат лоббистов в США
Вероятное будущее украинского лоббизма на примере двух формаций западного лобби
2035
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние мнения
Гарвард, немного MTI и «госдеповские печеньки»: где учат лоббистов в США
Вероятное будущее украинского лоббизма на примере двух формаций западного лобби
Что происходит с банкингом VIP-класса
Итоги исследования «Бизнес Private Banking в Украине-2015»
Мясная экспансия: сможет ли Украина торговать с Китаем продукцией животноводства
И какие барьеры стоят на пути украинских товаров в КНР
О чем говорят итоги Евро-2016
И какие уроки стоит усвоить украинскому футболу
Как достичь фискальной справедливости в Украине
И почему налоговая реформа должна стать предметом широкой общественной дискуссии
Пивное регулирование: производители ждут послаблений
Пивовары рассчитывают на упрощение лицензионных процедур
«Политические стартапы»: как проходит формирование новых украинских партий
Почему новоявленные политические силы рискуют захлебнуться в волне популизма
Потерянный год: украинские власти вновь пытаются имитировать налоговую реформу
Почему фискальные новшества все еще далеки от идеала