5 ошибок при формировании нового правительства

Из-за которых уже через пару недель можно ожидать очередных парламентских скандалов и конфликтов

Парламент вчера проголосовал за новый состав правительства. Во время его согласования был допущен ряд серьезных ошибок. Каких именно и к чему это может привести?

5 ошибок при формировании нового правительства
Новый состав КМУ на заседании Верховной рады Украины в Киеве, 2 декабря 2014 г.
Фото Андрея Кравченко / POOL / УНИАН

Во-первых, пакетное голосование нового состава правительства – подтверждение того, что от квотного принципа распределения министерских портфелей никто не отказался. Уже сейчас ряд новоназначенных министров вызывает неприятие не только в обществе и оппозиции, но и в самом парламентском большинстве. Получается, что значительная часть депутатов проголосовала за правительство, только чтобы «сохранить лицо» и под нажимом партийной дисциплины. Такой подход со стороны руководителей фракций большинства уже через пару недель приведет к очередным парламентским скандалам и конфликтам.

Существует ли в Украине министерство информационной политики? Нет! Чем будет руководить Юрий Стець? Неизвестно. Зачем спешить в этом вопросе – также непонятно. Не проще сначала создать министерство, определить его функции и обязанности, и только потом голосовать за кандидатуру министра?

Во-вторых, коалиционное большинство почти месяц согласовывало коалиционное соглашение. Главная задача нового правительства – это выполнение данного соглашения. Но мы до сих пор не увидели окончательного подписанного текста документа после принесения присяги народными депутатами. Каково сегодня содержание этого документа? Неизвестно. Создается впечатление, что руководство коалиции просто забыло о документе, где выписаны все реформы, которые должны проводить новые министры.

В-третьих, была нарушена логика голосования. Сначала парламент должен сформировать комитеты, чтобы претенденты на должности министров могли представить на профильных комитетах свое видение реформ, и только потом необходимо ставить на голосование состав правительства.

Ошибка четвертая – нарушение регламента Верховной рады и закона Украины «О Кабинете министров Украины». Министр – это руководитель центрального органа исполнительной власти, министерства. Существует ли в Украине министерство информационной политики? Нет! Чем будет руководить Юрий Стець? Неизвестно. Зачем спешить в этом вопросе – также непонятно. Не проще сначала создать министерство, определить его функции и обязанности, и только потом голосовать за кандидатуру министра?

И пятое – вчера мы так и не получили однозначного ответа, сколько теперь гражданств у новых министров-иностранцев.

Но новый Кабинет министров сформирован, и теперь оправданий бездействия из-за предшественников или «команды камикадзе» уже быть не может. Все мы ждем настойчивых и законных действий, решения хотя бы насущных проблем, которые за время войны в стране только обострились.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Лидеры мнений
Пенсионная реформа: реалии и вызовы
Экономическая история и перспективы развития ПФУ
5154
Почему Brexit перенаправит потоки влияния из Лондона в Брюссель
Как скажется попытка выхода Британии из ЕС на глобальной лоббистской активности, и где в этом процессе интересы Украины
2453
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние мнения
Почему Brexit перенаправит потоки влияния из Лондона в Брюссель
Как скажется попытка выхода Британии из ЕС на глобальной лоббистской активности, и где в этом процессе интересы Украины
Пенсионная реформа: реалии и вызовы
Экономическая история и перспективы развития ПФУ
Топ-5 изменений в Налоговый кодекс, предложенных Минфином
Краткий юридический анализ очередных «министерских» новшеств
О чем говорят результаты работы банковской системы во II квартале 2016 года
Очевидно замороженное кредитование на фоне роста депозитного портфеля
Зачем украинским банкам прозрачность
Как требования АМКУ и НБУ меняют условия работы финансовых учреждений
Поможет ли финансовому рынку ликвидация Нацкомфинуслуг
Реальная ли это реформа или бутафория для выполнения требований ЕС
Семейный бизнес: богатый дед, благородный отец, бедный сын
Как формируют прослойку бизнес-преемников в Бразилии и чему может научиться Украина
Минимальные цены на табак: конкуренция не по-европейски
Почему не все производители поддерживают инициативу ГФС