5 ошибок при формировании нового правительства

Из-за которых уже через пару недель можно ожидать очередных парламентских скандалов и конфликтов

Парламент вчера проголосовал за новый состав правительства. Во время его согласования был допущен ряд серьезных ошибок. Каких именно и к чему это может привести?

5 ошибок при формировании нового правительства
Новый состав КМУ на заседании Верховной рады Украины в Киеве, 2 декабря 2014 г.
Фото Андрея Кравченко / POOL / УНИАН

Во-первых, пакетное голосование нового состава правительства – подтверждение того, что от квотного принципа распределения министерских портфелей никто не отказался. Уже сейчас ряд новоназначенных министров вызывает неприятие не только в обществе и оппозиции, но и в самом парламентском большинстве. Получается, что значительная часть депутатов проголосовала за правительство, только чтобы «сохранить лицо» и под нажимом партийной дисциплины. Такой подход со стороны руководителей фракций большинства уже через пару недель приведет к очередным парламентским скандалам и конфликтам.

Существует ли в Украине министерство информационной политики? Нет! Чем будет руководить Юрий Стець? Неизвестно. Зачем спешить в этом вопросе – также непонятно. Не проще сначала создать министерство, определить его функции и обязанности, и только потом голосовать за кандидатуру министра?

Во-вторых, коалиционное большинство почти месяц согласовывало коалиционное соглашение. Главная задача нового правительства – это выполнение данного соглашения. Но мы до сих пор не увидели окончательного подписанного текста документа после принесения присяги народными депутатами. Каково сегодня содержание этого документа? Неизвестно. Создается впечатление, что руководство коалиции просто забыло о документе, где выписаны все реформы, которые должны проводить новые министры.

В-третьих, была нарушена логика голосования. Сначала парламент должен сформировать комитеты, чтобы претенденты на должности министров могли представить на профильных комитетах свое видение реформ, и только потом необходимо ставить на голосование состав правительства.

Ошибка четвертая – нарушение регламента Верховной рады и закона Украины «О Кабинете министров Украины». Министр – это руководитель центрального органа исполнительной власти, министерства. Существует ли в Украине министерство информационной политики? Нет! Чем будет руководить Юрий Стець? Неизвестно. Зачем спешить в этом вопросе – также непонятно. Не проще сначала создать министерство, определить его функции и обязанности, и только потом голосовать за кандидатуру министра?

И пятое – вчера мы так и не получили однозначного ответа, сколько теперь гражданств у новых министров-иностранцев.

Но новый Кабинет министров сформирован, и теперь оправданий бездействия из-за предшественников или «команды камикадзе» уже быть не может. Все мы ждем настойчивых и законных действий, решения хотя бы насущных проблем, которые за время войны в стране только обострились.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Лидеры мнений
Как уживаются глобальная деофшоризация и IT-компании
Виден ли конец налоговой оптимизации или пришло время для поиска новых решений?
5604
Вещь в себе: почему Конституция Украины превращается в бутафорию
И как Украина перестала быть социальным государством
4745
Гениальный бизнес от слова «ген»: эксклюзивность vs массовость
Чем отличаются продукты, созданные на гене, от продуктов, созданных на меме
4477
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние мнения
Как уживаются глобальная деофшоризация и IT-компании
Виден ли конец налоговой оптимизации или пришло время для поиска новых решений?
Вещь в себе: почему Конституция Украины превращается в бутафорию
И как Украина перестала быть социальным государством
Гениальный бизнес от слова «ген»: эксклюзивность vs массовость
Чем отличаются продукты, созданные на гене, от продуктов, созданных на меме
Существует ли рецепт управленческого счастья
Откровенно – о ключевых аспектах командной работы, направленной на результат
Власть и социальная ответственность: за что в ответе НБУ?
И где пролегает грань между рейдерством и очисткой системы
Европейский центр Украины: путь домой
Зачем украинцам помнить о своем европейском прошлом
Расширяя границы: куда податься столичным девелоперам
И как украинским строительным компаниям бороться с пресыщением рынка
Как Киеву стать восточно-европейским Базелем
И поможет ли это украинским художникам вписаться в мировой контекст