Как превратить нетворкинг в удовольствие

10 советов, как с удовольствием и пользой для себя использовать нетворкинг

Все мы знаем, как важен нетворкинг. И каждому из нас трудно себя заставить заниматься им. У нас просто очень много встреч и обязанностей. Мы должны подольше задержаться сегодня на работе. У нас нет достаточно времени для наших друзей и семьи. У кого вообще есть хотя бы минута для того, чтобы посещать собрания абсолютно незнакомых людей для обмена визитными карточками?

Как превратить нетворкинг в удовольствие
Фото Shutterstock

Итак, каждый считает, что нетворкинг – это отличная идея. Но ни у кого нет на него времени. На самом деле это именно то, что мы говорим, как правило, друг другу и самим себе. Правда же заключается в том, что, будучи ярким экстравертом, вам эмоционально сложно войти в толпу, где вы не знаете ровным счетом никого, и завязать разговор первым.

Дальше я описываю то, что следует делать, и  что категорически не рекомендуется, чтобы нетворкинг перестал быть для вас пыткой, а превратился в удовольствие.

1) Ресурс состояния. В вашем случае это значит всего две вещи.
Первое, вы должны хорошо выспаться и отдохнуть перед тем, как попасть на нетворкинг. Разумеется, этот совет требует жертв. Например, мне пришлось абсолютно отказаться от кофе, чтобы быть уверенным, что я всегда в хорошей форме. На какие жертвы способны вы, решайте сами. Второе, вспомните всех ваших клиентов, приносящих вам деньги, которых вы впервые встретили на некоем нетворкинговом мероприятии. А теперь, и самое главное, вспомните всех близких друзей, которым вы обязаны очень многим не материальным, но духовным. Тех, кого вы тоже встретили на нетворкинге как совершеннейших незнакомцев. Это небольшое ментальное упражнение добавит вам мотивации.

2) Вы страдаете не от самого нетворкинга как бизнес-средства, а от своего желания или же желания вашего руководителя получить немедленные результаты после посещения мероприятия. Забудьте об этом. «Нетворкинг с немедленной отдачей» обречен на поражение. Вы, конечно, можете назначить встречу с определенной целью при условии, что ваш визави знает о ней, но это уже будет не нетворкинг.

3) Исследуйте мероприятия и людей, с которыми вам предстоит встретиться. Я слышал о неких собраниях, которые происходят только с целью нетворкинга и не имеют определенной темы. Надеюсь, я никогда на них не попаду. Подлинный нетворкинг собирает людей вокруг некоего события, темы или спикера. Если у вас есть об этом свое мнение, вы уже на правильном пути. Тем более, поинтересуйтесь, кто является  завсегдатаями этого мероприятия и главными лицами с принимающей стороны. К примеру, я недавно посетил художественную выставку, спонсируемую некой корпорацией. Отправившись туда, я заранее знал, что хотел бы познакомиться с одним из ее руководителей. В эпоху LinkedIn и Facebook очень легко себе представить круг интересов этого человека. И я не ошибся. Кроме картин, в которых мой собеседник понимал гораздо больше меня, он еще оказался приверженцем одного жанра кино, который и я очень люблю. Уверяю вас, нам было о чем поговорить.

4) Идите слушать, а не говорить. Ближе концу беседы с человеком желательно поинтересоваться, чем вы можете быть полезны для его проектов или увлечений. В целом нетворкинг как философия – это мероприятие, куда вы приходите узнавать людей, а не способы их использования. Поймите самое простое правило, что нетворкинг – начало длительных взаимоотношений, а не мероприятие по собиранию визиток.

5) Не донимайте своих новых знакомых бизнес-предложениями сразу же после мероприятия. В идеале вы должны поставить себе достаточно консервативную рамку, например, полгода и более. Если за это время ваши взаимоотношения не развились онлайн, то обращаться с корыстными просьбами к контакту вряд ли уместно и, более того, малоперспективно. Разумеется, у любого правила есть исключения. Вы можете стать очень близкими друзьями и хорошо понять друг друга с первой или второй встречи. Но это вы заметите лишь тогда, когда ваш контакт сам захочет попросить вас о чем-то. При этом такая просьбе будет естественной, а вам захочется ответить ему услугой.

6) Если вы научились слушать собеседников, у вас есть хотя бы небольшое и уместное чувство юмора, то вы уже на голову и плечи выше среднестатистического украинского нетворкера. Давайте теперь поговорим о том, как подавать информацию о себе. Во-первых, это должно быть win-win. Если ваш опыт и ваши интересы или, вам повезло, ваша профессия могут как-либо помочь или упростить жизнь вашего собеседника, это момент для представления своих достоинств.

7) Рассказывайте про себя только те факты, которые могут быть интересны вашему визави. Ошибкой является упоминание всех достоинств и регалий, которые вы получили за свою профессиональную карьеру. Я, например, всячески избегаю упоминания в письменном или устном виде своего западного образования. И ни разу об этом не пожалел. В конце концов, люди вас ценят за то, насколько вы интересный собеседник или полезный бизнес-партнер.

8) Если в беседе вам следует указать на свой профессионализм, единственный способ это сделать – привести в пример реальный кейс. И только тогда, когда разговор ведет  к этому. Здесь еще одно общее правило – лучшие нетворкеры, с которыми я знаком, очень скромны на публике и просты в общении. Так вот, приведите реальный кейс, имя клиента, которому вы смогли помочь. Этого достаточно. Подчеркиваю, ваша история должна быть релевантна дискуссии.

9) Обратите внимание, что описание ваших достоинств или профессиональной стороны вашей деятельности далеко не сразу будет воспринято новым знакомым. Если вы когда-нибудь слушали бизнес-книжку в аудиоформате, а потом пришлось прочитать ее в твердом переплете, то вы, конечно, знаете, насколько мало материала человек может усвоить через аудиоканал. То есть не усложняйте свой спич; наоборот – повторяйте самые простые вещи.

10) Будьте эмоциональны. Проблема общения, которой легко избежать и таким образом выделиться в толпе – это механистичность нашего общения в бизнес-среде. Воспринимайте нетворкинг отчасти через призму социальных сетей. В социальной сети эмоциональный текст собирает больше лайков, чем профессиональная «преснятина».

Как, используя вышеприведенные советы и придумав свои правила и подходы, вы сможете создать сеть близких контактов, которыми сможете гордиться? Первое – постоянно открывайте для себя новые идеи и новых людей. Тратьте на это время регулярно. Второе, инвестируйте свое время только во взаимоотношения вокруг тем, которые вам подлинно интересны. Предпочитайте быть, а не казаться.

А самое главное – поверьте в свои силы. Кроссфункциональные компетенции оказывают наибольшее влияние в любой индустрии. Ваши знания, опыт и контакты могут пригодиться вашему знакомому с самой неожиданной стороны. Никто из нас не является скучным собеседником или слабым профессионалом a priori. Привнесение взгляда извне, внешняя перспектива – это именно то, что нужно вашим новым знакомым, контактам, друзьям.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
Экспортные мифы, или Как покорить Великую Китайскую стену
Рынок КНР сверхпривлекателен для экспортеров всего мира, продукция которых сегодня китайскому потребителю кажется гораздо интереснее, чем украинская
Сколько стоит профессиональное выгорание персонала
И как бизнес может застраховаться от проблем с сотрудниками
Разрубить гордиев узел: еврооблигационные LPN-структуры и новые правила налогообложения
Каковы новые правила налогообложения процентов, выплачиваемых украинскими эмитентами так называемых «облигаций участия в кредите» на международных рынках капитала
Принуждение в частном порядке: новшества в сфере исполнения судебных решений
Станет ли институт частных исполнителей необходимым и достаточным условием эффективной и объективной работы судебной системы