Китайский связной: как расширить бизнес, инвестируя в экономику КНР

Почему украинские предприниматели перемещаются в Китай и строят там свои предприятия. Пример одной компании

Два диджея – Максим Янкович и Андрей Бычковский – в 2007 году основали бизнес на контрольных браслетах для мероприятий. Сначала компания занималась дистрибуцией таких браслетов, а затем начала их производить на собственной фабрике в Житомире. Это позволило покрыть 20% мирового рынка: появились филиалы в России и Польше, а представительства – в Венгрии, Чехии, Германии, Литве, Хорватии и на Филиппинах. Сейчас компания расширила производство – в ассортимент добавилась сувенирная продукция. А в июне «Ленточка» запускает собственную фабрику в Китае.

Почему украинские предприниматели инвестируют в Китай и строят там свой бизнес
Фото Shutterstock

«Ленточка» покрывает пятую часть рынка, а остальную заполняют браслеты, производимые на фабриках Индии и США. До недавнего времени о конкурентах не стоило беспокоиться, так как рынок поделен географически – трудоемкая и затратная таможенная очистка продукции и транспортные издержки не позволяли выйти на американский рынок. Украинскому производителю непросто достичь другого континента и соревноваться со здешними сильными игроками. Да и американский продукт у нас представлен довольно скудно.

Продукция компании «Ленточка»
Фото: «Ленточка»

С недавних пор мы решили расширить свое производство и изготовлять сувенирную и подарочную продукцию. Параллельно созрела идея покорения новых рынков, включая США. Причина проста и видна в цифрах – объем европейского рынка составляет 7 млрд евро, а американского – $20 млрд. Поэтому мы начинаем экспансию – и в текущем году с новым продуктом выйдем в 3-4 страны – Германию, Польшу, Россию и Украину.

Для этого мы наращиваем производственные мощности и запускаем свою фабрику в Китае. Это позволит заходить на каждый новый локальный рынок с помощью своих филиалов,  которые сотрудничают с китайской фабрикой и продают продукцию уже локальному потребителю. Таким образом местные будут работать с местными, избегая языкового барьера, проблем с растаможкой и экспортно-импортной канители. 

Доставка готовых товаров из Китая, особенно в страны Европы, службами DHL и  FeDex стоит недорого и работает безотказно, что позволяет произвести готовый продукт, использовав местные ресурсы, и отправить его в любую точку планеты. Без лишних расходов, которых не удалось бы избежать, расположи мы подобное производство в Украине.

Мы наращиваем производственные мощности и запускаем свою фабрику в Китае. Это позволит заходить на каждый новый локальный рынок с помощью своих филиалов, которые сотрудничают с китайской фабрикой и продают продукцию уже локальному потребителю. Таким образом местные будут работать с местными, избегая языкового барьера, проблем с растаможкой и экспортно-импортной канители

Чтобы реализовать наши планы, в апреле мы подписали контракт с инвестором – владельцем Azimuth LLC Александром Кочетковым. Он хорошо знает нашу сферу бизнеса, давно работает с китайским рынком и знаком с  его особенностями. Изначально мы искали инвестора, который был бы заинтересован в самом проекте, а не просто в получении прибыли. Только тогда возможно будет достичь максимального результата от общих усилий. В итоге мы получили в свою команду нового грамотного игрока, который  занимается проектом наравне с нами. Запуск фабрики планируем уже в июне.

Мы долго шли к идее построить китайскую фабрику – с КНР начали работать восемь лет назад, и за это время вложили в экономику страны около $0,5 млн. Мы получили бесценный опыт, знания, преданных партнеров и... набили немало шишек. Самая большая трудность в том, что китайское ведение бизнеса отличается от  нашего: подписанный договор – еще не гарантия сотрудничества. Именно по этой причине очень сложно найти партнеров, на которых можно положиться. Но это единственный существенный недостаток в работе с Китаем.

Продукция компании «Ленточка»
Фото: «Ленточка»

В остальных же аспектах китайская экономика привлекательна для деловой активности – государство видит свое будущее в малом и среднем бизнесе и всеми способами пытается ему помочь. Регулируются вопросы с кредитованием, инвестированием, производством, внедрением новых технологий. Существуют фонды и организации, которые помогают получить кредиты, обеспечивая гарантийными обязательствами и залогами. Внедрены и дополнительные дотации – КНР возвращает 3-5% стоимости товара, производимого на экспорт. Механизм весьма простой – поданная экспортная декларация возвращается через 1-2 месяца. Есть и другое важное преимущество – например, компанию в Гонконге можно зарегистрировать онлайн в течение дня.

Ресурсная и сырьевая база Китая позволит нам сэкономить на себестоимости продукции, а наши топ-менеджеры, работающие в Китае, смогут лично контролировать качество выпускаемых товаров. На китайской фабрике обязательно должен быть контроль качества по европейским нормам.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua
Лидеры мнений
Чем грозит рынку принятие нового закона «О почтовой связи»
И почему он вызвал недовольство среди представителей онлайн-торговли
7834
Визуализируй это: на что ориентироваться маркетологам в будущем году
Каковы тенденции маркетинга-2017 и на какие инструменты следует опираться
6770
Укроскептики: почему европейские страны тормозят безвизовый режим для Украины
И каковы настроения западного истеблишмента в этом вопросе
4871
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 1
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Andrei Fiber
Andrei Fiber — 17.05.2015, 12:57

Пишите в Facebook если заинтересованы в сотрудничестве ;)

Последние мнения
Чем грозит рынку принятие нового закона «О почтовой связи»
И почему он вызвал недовольство среди представителей онлайн-торговли
Визуализируй это: на что ориентироваться маркетологам в будущем году
Каковы тенденции маркетинга-2017 и на какие инструменты следует опираться
The EX-Files: что стоит за борьбой с украинскими файлообменниками
И возможно ли таким образом преодолеть использование нелицензионного контента в стране
Частная медицина Украины: плохие и хорошие новости
Зачем врачам изучать базовые правовые вопросы, нюансы налогообложения и элементарный маркетинг
Самый важный стимул, или Дерегуляция по-польски
Как польский опыт поможет украинскому бизнесу выжить и конкурировать на мировом рынке
Запасаемся выдержкой: будет ли Украина с качественным украинским коньяком
И почему норма о минимальном содержании отечественных спиртов благотворна для отрасли
Соискательство в Сети: особенности виртуального рынка труда
И как проявляется его доминирующая роль в «цифровой» экономике
Укроскептики: почему европейские страны тормозят безвизовый режим для Украины
И каковы настроения западного истеблишмента в этом вопросе