Чем Atlasjet Украина может разочаровать пассажиров

И почему компанию не стоит считать лоукост-перевозчиком

18 июня авиакомпания Atlasjet Украина выполнит первый коммерческий рейс Киев – Львов. Стоимость билета в один конец на него по специальному предложению составила 1140,5 гривны. Это вызвало волну возмущения и разочарования у широкой околоавиционной общественности, еще вчера стоявшей на стороне «нового оператора, борющегося с монополизмом МАУ».

Чем Atlasjet Ukraine может разочаровать пассажиров
Фото: facebook.com/AtlasjetUA

Правда, возникает вопрос: насколько в этом разочаровании виновата компания и ее инвесторы? Ведь турецкий Atlasjet вовсе не является лоукост-авиакомпанией – ни у себя дома в Турции, ни в иракском Курдистане (где также действует другая его «дочка»). Atlasjet Global – это классическая сетевая компания, весьма небольшая по турецким меркам. Ее услугами воспользовались 5 млн пассажиров в 2012 году (более свежей информации в открытом доступе нет), то есть в 11 раз меньше, чем зафиксировано у лидера – Turkish Airlines. Авиакомпания занимает в Турции 4-е место – после, соответственно, Turkish Airlines и двух лоукостеров Pegasus Airlines и Sunexperess. 

Верхняя прослойка среднего класса – наиболее активная социальная группа населения, открыто выражающая свое мнение и бурно обсуждающая его в интернет-пространстве. И вот эти люди с ужасом понимают, что уже не могут позволить себе привычного променада в Милане и загара на Крите. И тогда начинается поиск виновного

Atlasjet – это авиакомпания с ясной стратегией сетевого перевозчика. Ее концепция подразумевает весьма высококачественное обслуживание, вплоть до бесплатного трансфера пассажиров из аэропортов до города, а также транзитный трансфер пассажиров – чего у лоукостеров не бывает. Но откуда же тогда в украинском обществе возникли такие завышенные ожидания к авиакомпании?

Ответ – на поверхности. В результате глубокого экономического кризиса 2014-2015 годов доходы украинцев упали, особенно ощутимо – в валютном эквиваленте. Сейчас официальная средняя зарплата в Украине составляет около 3300 гривен, в Киеве 6600 гривен, то есть примерно $115 и $230, в то время как два года назад она составляла $335 и $620 соответственно.

Но статистика отражает еще не всю серьезность ситуации. Следует напомнить, что в Украине даже в мирном и сытом 2013 году число летающих хотя бы раз в году граждан не превышало 10% от всего населения. Большинство из них составляла верхняя прослойка среднего класса. То есть люди, зачастую сильно закредитованные (в основном, валютной ипотекой), которые благодаря хорошей зарплате и относительно стабильной работе могли себе позволить один-два раза в год слетать на отдых в Европу. По ним экономический кризис ударил больнее всего, если не считать жителей зоны АТО.

В то же время верхняя прослойка среднего класса – наиболее активная социальная группа населения, открыто выражающая свое мнение и бурно обсуждающая его в интернет-пространстве. И вот эти люди с ужасом понимают, что уже не могут позволить себе привычного променада в Милане и загара на Крите. И тогда начинается поиск виновного.

Стоимость билета в 1140,5 гривны – это $41, то есть ниже, чем средний тариф лидера европейских лоукост-перевозок Ryanair – 46 евро. Таким образом, тариф получается ниже любого возможного. Жаль только, что для подавляющего большинства украинцев эта стоимость за полет Киев – Львов оказывается неподъемной

«Кто виноват, что мы не летим на море? – Авиакомпания! Она подняла стоимость билетов в 1,5 раза!» А то, что из-за девальвации ее расходы увеличились в 2-2,5 раза – это не проблемы пассажиров.

«А кто виноват, что авиакомпания подняла цены?» – продолжается охота на ведьм. – «Жадный олигарх! А ну его, и его авиакомпанию!» – гудит возмущенная общественность. Но в том, что у людей не хватает денег купить билеты на рейсы его авиакомпании, в то время как средний тариф в долларовом эквиваленте значительно снизился, виноват не олигарх, а кризис.

Именно эти люди сочинили себе миф про нового лоукост-перевозчика – мессию и открывателя Европы для украинцев. Но этот миф не имеет ничего общего с действительностью. И в этом совсем нет вины авиакомпании, а разве что людей, нанятых ею и разведших бурную пиар-деятельность.

И все-таки стоит заметить, что стоимость билета в 1140,5 гривны – это $51, то есть почти такая же, как и средний тариф лидера европейских лоукост-перевозок Ryanair – 46 евро. Жаль только, что для подавляющего большинства украинцев эта стоимость за полет Киев – Львов оказывается неподъемной.

Доступными полеты для украинцев станут тогда, когда у них будут достойные доходы. Ведь 46 евро для немца со средней зарплатой свыше 2000 евро – это совсем не то, что $51 для украинца с зарплатой в $230. А Европу для украинцев действительно откроет не пришествие лоукост-перевозчиков, а отмена визового режима с Шенгенской зоной.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Лидеры мнений
Доллар в квадрате: как «квартирный вопрос» спасает накопления украинцев
И почему население предпочитает квадратные метры банковским ячейкам и депозитам
7213
Нуждаются ли аграрии в государственной поддержке
Помогают или вредят отечественному сельхозпроизводству государственное субсидирование и налоговые льготы
2527
Точка разворота: как воспитать здоровую конкуренцию на строительном рынке
И преодолеть демпинговою политику застройщиков-«однодневок»
2458
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 12
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Dmitriy Burx
Dmitriy Burx — 18.06.2015, 08:12

Автор статьи совершенно не разбирался в вопрос - этот лоукост придумали не граждане Украины с их возбужденной фантазией, а был четкий вброс в апреле если не ошибаюсь, от Мининфраструктуры Украины, что откроется летом новая лоукост компания. Пример классической новости тогда вот: http://fakty.ua/198562-v-ukraine- nachnet-rabotat-novyj-loukost

Ну и "средняя цена" - это как средняя температура по больнице, ей-ей. Лоукосты славятся тем, что если брать билеты за несколько месяцев, то они могут стоить очень дешево - 10-30 евро в один конец, и это не редкость, брали такие билеты очень часто. При том что если брать билеты на этот же рейс за неделю, стоить они могут и по 100 евро. Это справедливо как для Ренейр, так и для наших Виззейр.

Melnychuk Maxym
Melnychuk Maxym — 26.06.2015, 23:10

Та ну, у лоукостов все по заполняемости продается, если мест свободных много, в день вылета можно за 20 евро полететь. За неделю точно можно что то найти, особенно на тех направлениях где лоукосты дублирую друг друга, например Будапешт - Мадрид (Ryanair и WizzAir).

Evgeny Schetynin
Evgeny Schetynin — 17.06.2015, 21:57

У бідних країнах таких як наша,дуже не легко заманити якись світовий лоукостер.У таких авіампаній тарифи формуються при сприянні державної та мсцевої влади,а також дисконту на послуги аєропортів,що стимулює реальне здешевлення цін на квитки. В наших українських реаліях .авіакомпанії виконують польоти виключно свої ресурси...тому і маємо,що маємо )

jclevel
jclevel — 17.06.2015, 20:09

Вы меня извините, но не приход лоукостера и не отмена визового режима откроет для меня Европу, а вот уничтожение гривны и уничтожение регулятора в виде НБУ и запуск на рынок Украины дешевых европейских кредитов и свободное хождение валюты...избавит нас от нищеты и сделает в Украине ...Европу ....все остальное - это инсинуации!

Melnychuk Maxym
Melnychuk Maxym — 17.06.2015, 18:13

Скажу особисто: Летів Ryanair з Салонік (Греція) в Рим (Італія) за 33 Євро. І такі ціни (25-35 Євро) там зустрічаються щотижня по всім напрямкам, зрозуміло, що можливо середнч там і 46 Євро, але будь якого тижня можна підлаштуватись під день і полетіти дешевше. І раніше WizzAir літав в Дортмунд і Будапешт за 50 долларів з Жулян, такі рейси попадались раз в 2 тижні, тепер же в Будапеш такий рейс раз в два місяці попадається і якщо купувати зарання, в Дортмунд же взагалі давно не бачив, так що не зважаючи на девальвацію, ціни в долларах/євро також значно зросли

Igor Koreckiy
Igor Koreckiy — 17.06.2015, 18:02

МАУ готово лететь из Борисполя в Домодедово за 1500 грн (без всяких промо просто при покупке заблоговременно на удачный день), тут 1140 грн за более короткий перелет, в принципе судя по всему это и есть рыночная цена. А причина не в брюзжании среднего класса, а более прозаическая, автору статьи не плохо было бы вспомнить о том, за сколько летал Wizz Air по внутриукраинским направлениям, особенно когда они начинали и у них были промо рейсы, даже если те цены умножить на 3 для того, что бы нивилировать рост доллара, все равно будет дешевле. Вот и сравнивают.

SanderClubLife
SanderClubLife — 17.06.2015, 16:00

А який сенс летіти літаком з Києва у Львів за 1к грн, якщо можна доїхати поїздом Інтерсіті+ за приблизно 350 грн 2им класом і 650 грн 1им? Так, на це піде 5 годин, але набагато дешевше.

Melnychuk Maxym
Melnychuk Maxym — 17.06.2015, 18:09

Більше того, реєстрація на рейс внутрішньоукраїнский - за годину до вильоту, година сам політ, дібратись до аеропорту у Львові, який за містом, дібратись до Києва, якщо це Бориспіль, загалом в сумі 4 години, проти 5 годин потягом + 30хв до.від вкозалів оскльіки вони в центрі міста. Сенсу дійсно малувато

SanderClubLife
SanderClubLife — 18.06.2015, 09:18

Точно, зовсім забув про час, який витрачається на реєстрацію та трансфер в аеропорт.

Zhak Fioletov
Zhak Fioletov — 17.06.2015, 15:03

Объсните мне , популярно(на пальцах) как отмена визового режима между Украиной и шенгеном "по справжньому відкриє Європу для українців".......Я считаю, что это открытие состоится после запуска украинской экономики.Дайте людям заработать и .......ВСЁ.И откроют и поедут.......А

Melnychuk Maxym
Melnychuk Maxym — 17.06.2015, 18:21

50/50. По тій же Європі літають лоукости. Якщо будуть рейси по 25 Євро як в Європі, я гадаю що людина з середньою Київською ЗП в 6-7К зможе собі дозволити потратити 400-500 грн на переліт в одну сторону, замість того щоб ще збирати купу документів і платити візовий збір 35 Євро. Що в цьому поганого? Ну і звісно Ви праві в тому, що головниц стимул - це підвищення рівня життя всередині

Alex Ratushniuk
Alex Ratushniuk — 17.06.2015, 14:43

"Европу для украинцев действительно откроет не пришествие лоукост-перевозчиков, а отмена визового режима с Шенгенской зоной" - глупость какая..
Если человек видит, что перелет в Европу он может улететь только МАУ за 10'000грн, то какой ему смысл идти получать визу?.. А когда будут сюда иметь возможность летать кто угодно, и Ryan, и AirBerlin и т.д., тогда можно будет и думать о поездке...
Ну, конечно, если не считать "открытием Европы" автобусные путешествия в Чехословакию и Польшу..

Последние мнения
Доллар в квадрате: как «квартирный вопрос» спасает накопления украинцев
И почему население предпочитает квадратные метры банковским ячейкам и депозитам
Нуждаются ли аграрии в государственной поддержке
Помогают или вредят отечественному сельхозпроизводству государственное субсидирование и налоговые льготы
Точка разворота: как воспитать здоровую конкуренцию на строительном рынке
И преодолеть демпинговою политику застройщиков-«однодневок»
В погоне за реформами: что предлагает Кабмин в качестве налоговых новаций
И какие подвохи скрыты в этих инициативах
Внутренняя несвобода: почему либерализации газового рынка в Украине пока так и не произошло
Даже с новым законом газовый рынок претерпел не так уж много изменений
Украина-ЕС: Битва за «Нафтогаз»
Почему структурные изменения в газовой отрасли Украины чреваты противостоянием на международном уровне
Транш МВФ: справится ли Украина с кризисом
Какие изменения в валютную политику следом внёс НБУ
Зачем стартапам работать с лидерами мнений
И сколько это может стоить