Как управлять брендом в социальных сетях

10 ценных советов CEO

С появлением кино, театр не исчез. Так же не стоит отбрасывать традиционные медиа и их влияние за неактуальностью. Но объективность разрастания паутины социальных сетей неумолима: за каждой сделкой В2В всегда стоит «С». Сделки корпоративного уровня заключают живые люди. Приход социальных медиа подтвердил: бизнес делается на уровне общения, через мелкие межличностные взаимодействия, показывающие всем, кто мы есть, чего стоим и во что верим.

Как управлять брендом в социальных сетях
Фото Shutterstock


Пути соцсетей неисповедимы: случайный посетитель вашей страницы может стать клиентом, а клиент – адвокатом, т.е. горячим приверженцем и пропагандистом. Все чаще находятся подтверждения тому, что СЕО компании и сама компания – это по сути один бренд. И оба аккаунта – СЕО и компании – во многом тождественны и служат одним целям. Поэтому я и называю оба аккаунта – бренд. И развивать их нужно по одному алгоритму.

Предлагаю некоторые свои эффективные находки, касающиеся построения бренда компании и ее руководителя в социальных медиа.

1. Будьте последовательны. Вы не сможете развить группу приверженцев в ФБ, если люди не знают, когда представится случай прочесть ваш контент в следующий раз. Газеты выходят по четко обозначенному графику. И вы не строите бизнес по вдохновению. Поэтому постарайтесь сделать прогнозируемым для читателей график выхода своего контента.

2. Комментарии в он-лайне. Необходимо ответы на комментарии сделать такими же регулярными и уделять им время столько же, как и постам. Эффективные социальные медиа – это не монолог, а диалог. Например, при общении с клиентами в режиме реального времени, вы сможете тут же урегулировать любой огрех в обслуживании. Помните, что незнакомцы могут стать вашими адвокатами в сети. Постепенно онлайн превращается в эффективную площадку для нетворкинга.

3. Забудьте о перфекционизме – вы не сможете это себе позволить. Даже если вы не уверены в посте на 100% – все равно разместите его. Присутствие в соцсетях – это рутина, как чистка зубов. И тут последовательность важнее идеала. Если сомневаетесь – нажимайте на «отправить». Если пост не удался, можно его удалить через сутки.

4. Диктуйте тексты постов. На диктофон или секретарю. Социальные медиа – игра долгосрочная. А времени никогда не хватает. Иногда поэтому вы и не начинаете свое путешествие в социальные медиа. Ведь начав – придется продолжать, или грозит проигрыш.

5. Пишите посты «авансом» на неделю. Это существенно экономит время. Кроме того, что вам не нужно будет заставлять себя «креативить» каждый день, тексты «отлежатся». Возможно, спустя неделю что-то вам разонравится, и вы не захотите этот пост публиковать. А что-то, наоборот, окажется «в тему».

6. Осознайте: создавать свежий контент ежедневно – нереально. Используйте ваш контент из других каналов. Например, одна статья может стать 5-6 отдельными постами. Привлекайте контент своих коллег – не забывая на них ссылаться.

7. Не вторгайтесь на «чужую территорию». Социальные медиа – принципиально иная платформа, здесь просто так не вытеснишь того, кто начал раньше вас. Перестаньте «ревновать».

8. Единственный способ бороться с сомнительной или негативной информацией о вашем бренде в социальных медиа – это вытеснять ее массой положительного контента, регулярно размещаемого в течении длительного промежутка времени. Перед тем, как начать эту работу, задайте себе вопрос: «Чем именно я хочу быть известным?»

9.  Вы пришли в социальные медиа для того, чтобы стать известным тем, в чем сильны именно вы, а не слаб ваш конкурент. Четко сформулируйте свою биографию и цели в одной фразе. После этого пропагандируйте этот имидж годами.

10. Лучший способ продавать ваш товар или услугу через социальные медиа это… не продавать их вовсе. По крайней мере, достаточно продолжительное время. Для создания общества поклонников вашей компании щедро делитесь своими лидерскими наработками. Ваши сотрудники-профессионалы, в свою очередь, должны бесплатно консультировать клиентов для создания такого сообщества. Когда кто-то из благодарности прямо запрашивает вас о вашем продукте или сервисе – вот это и есть реальный шанс продать.

Весь контент компании и мой собственный я и мои коллеги генерируем самостоятельно. Да, можно нанять райтеров, но слишком заманчиво иметь возможность оказывать влияние на читателей самостоятельно. Все вышеперечисленное займет минимум один год кропотливого и системного труда – пока вы придете к результату, описанному в пункте 10.

Не верьте консультантам, которые предлагают новейшие трюки для раскрутки. В социальных медиа – как в спорте: есть несколько простых секретов и много тяжелой ежедневной работы. Принципы работы описаны выше. А главный секрет заключается в следующем: нужно быть высококвалифицированными профессионалами и одновременно хорошими людьми, которым не жаль труда и времени для разговора с клиентом напрямую.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Лидеры мнений
Топ-5 изменений в Налоговый кодекс, предложенных Минфином
Краткий юридический анализ очередных «министерских» новшеств
6211
Пенсионная реформа: реалии и вызовы
Экономическая история и перспективы развития ПФУ
4953
О чем говорят результаты работы банковской системы во II квартале 2016 года
Очевидно замороженное кредитование на фоне роста депозитного портфеля
2981
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние мнения
Почему Brexit перенаправит потоки влияния из Лондона в Брюссель
Как скажется попытка выхода Британии из ЕС на глобальной лоббистской активности, и где в этом процессе интересы Украины
Пенсионная реформа: реалии и вызовы
Экономическая история и перспективы развития ПФУ
Топ-5 изменений в Налоговый кодекс, предложенных Минфином
Краткий юридический анализ очередных «министерских» новшеств
О чем говорят результаты работы банковской системы во II квартале 2016 года
Очевидно замороженное кредитование на фоне роста депозитного портфеля
Зачем украинским банкам прозрачность
Как требования АМКУ и НБУ меняют условия работы финансовых учреждений
Поможет ли финансовому рынку ликвидация Нацкомфинуслуг
Реальная ли это реформа или бутафория для выполнения требований ЕС
Семейный бизнес: богатый дед, благородный отец, бедный сын
Как формируют прослойку бизнес-преемников в Бразилии и чему может научиться Украина
Минимальные цены на табак: конкуренция не по-европейски
Почему не все производители поддерживают инициативу ГФС