Как меняется украинское телевидение

И почему интернет-контент не вытеснит эфирное ТВ

Накануне международного форума Kiev Media Week, который пройдет 7–11 сентября в Киеве и на котором главные игроки рынка обсудят проблемы украинского и международного телевизионного и медиабизнеса, о том, как меняется отечественное ТВ, Forbes рассказывает Анна Безлюдная, руководитель компании Inter Media Group и член наблюдательного совета канала «Интер».

Как меняется украинское телевидение
Фото Shutterstock

Телевидение – это мощное социальное явление. Его суть – в эффекте сопричастности миллионов людей, а не в технической доставке сигнала. Поэтому альтернативные способы доставки контента или новые возможности его потребления не заменят ТВ. Допустим, если я хочу посмотреть какой-то фильм, я могу это сделать в Сети, когда мне удобно. Но это совершенно не снижает моего интереса к определенным продуктам, которые идут в эфире телеканалов, потому что я понимаю просто подсознательно, что сейчас со мной это же смотрят миллионы людей. В этом главная функция телевидения – эффект сопричастности социализирует каждого из нас.

Безусловно, телевидение должно трансформироваться, отвечать современным вызовам. Как это, например, произошло с кинематографом. В кино разных периодов – довоенном, послевоенном, кино периода «оттепели» и «перестройки» – разница ощутима: в драматургии, в визуальных решениях, в эмоциях. Но сам-то кинематограф никуда не девается. Появилось телевидение, но люди же не перестали ходить в кино. Телевидение не заменило кино, интернет не заменит телевидение.

Главная функция телевидения – в том, что эффект сопричастности социализирует каждого из нас

Основная причина изменений сейчас – падение рекламного рынка. Поэтому хоть и не по доброй воле, но перемены происходят у всех. Рынок упал, мы не можем платить за контент те деньги, которые платили раньше, потому что даже близко не зарабатываем столько. Поэтому снижаем цены до какого-то более-менее разумного уровня, или же приходится отказываться от высококачественного дорогого продукта. И такая ситуация у всех каналов.

Вторая причина, заставляющая нас менять эфир (и не всегда в лучшую сторону), – это запретительные законы, которые в огромном количестве появились в последнее время. Но ведь любой запрет ограничивает возможности действия. Таким путем достичь целей в долгосрочной перспективе нельзя. Поэтому я изначально не была с этим согласна, не согласна и теперь. Запреты мешают нам качественно работать. Часть продукта потеряли, так как не имеем права его показывать. Но закон есть закон, и мы его соблюдаем.

Хотя вместо того чтобы запрещать, стоило бы начать создавать здесь условия, выгодные для производства. Пусть россияне приезжают сюда снимать. В чем проблема? Деньги останутся здесь, будут обеспечены рабочие места. В этом ведь нет никакой политики. Это просто развитие индустрии и создание благоприятного инвестиционного климата.

На этом фоне все, конечно, говорят, что лучше развивать собственное производство. Естественно, это нужно делать, причем в принципе, а не только после принятия законов. Я, к примеру, с удовольствием смотрю британские и американские сериалы, французские фильмы. Но это же совершенно не означает, что я буду смотреть их с утра до вечера. Там чужие имена, чужая картинка, чужие реалии. Это как путешествие в Европу: комфортно и интересно. Но все равно через время ты немного устаешь, чего-то своего не хватает – это естественная реакция.

Главная проблема – в том, что большинство того, что можно развивать сейчас в Украине, ограничено исключительно украинским рынком потребления. А без продажи нашего сериального продукта на русскоязычные территории производство качественного сериала не окупится

Inter Media Group всегда делала ставку на развитие собственного производства. Я бы при этом не сказала, что мы наращиваем его объемы, ведь для того чтобы наращивать, нужно серьезно инвестировать. При этом сейчас далеко не худшая ситуация для рынка, тяжелее будет в конце этого – начале следующего года. Просто мы сейчас еще движемся по инерции: ставим третьи-четвертые показы сериалов, повторы собственного продукта. Подрядчики пока что-то производят, несмотря ни на что. Вопрос в том, что будет завтра, что будет в 2016 году.

Главная проблема – в том, что большинство того, что можно развивать сейчас в Украине, ограничено исключительно украинским рынком потребления. А без продажи нашего сериального продукта на русскоязычные территории производство качественного сериала не окупится.

Конечно, можно говорить о каких-то прецедентах продажи в другие страны, к примеру, в ту же Францию. Но это скорее исключения из правил. Это не рынок и не постоянная практика, на этом бизнес-план не построишь. Для телепродукта украинского производства рынок потребления, кроме нашей страны, – это русскоязычная территория: Россия, Казахстан, Беларусь... Таковы реалии – украинская телепродукция интересует эти страны, а не страны G7.

Что в условиях изменения рынка будут делать зрители? Кто-то останется, если не будет выбора. Но многие начнут переходить на спутник, интернет-каналы, отслеживать только новости или какой-то конкретный контент. Люди не захотят потреблять продукт, не соответствующий их представлениям о качестве. Поэтому мы будем стараться наращивать объемы собственного производства, но обязательно делать это с партнерами – локальными и международными.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 1
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Evgeniy Gorobey
Evgeniy Gorobey — 05.08.2015, 01:33

ТВ не заменило кино, поэтому ИнетТВ не заменит ТВ - единственный аргумент, раскрывающий подзаголовок? Жаль.

Последние мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
Экспортные мифы, или Как покорить Великую Китайскую стену
Рынок КНР сверхпривлекателен для экспортеров всего мира, продукция которых сегодня китайскому потребителю кажется гораздо интереснее, чем украинская
Сколько стоит профессиональное выгорание персонала
И как бизнес может застраховаться от проблем с сотрудниками
Разрубить гордиев узел: еврооблигационные LPN-структуры и новые правила налогообложения
Каковы новые правила налогообложения процентов, выплачиваемых украинскими эмитентами так называемых «облигаций участия в кредите» на международных рынках капитала
Принуждение в частном порядке: новшества в сфере исполнения судебных решений
Станет ли институт частных исполнителей необходимым и достаточным условием эффективной и объективной работы судебной системы