Как меняется украинское телевидение

И почему интернет-контент не вытеснит эфирное ТВ

Накануне международного форума Kiev Media Week, который пройдет 7–11 сентября в Киеве и на котором главные игроки рынка обсудят проблемы украинского и международного телевизионного и медиабизнеса, о том, как меняется отечественное ТВ, Forbes рассказывает Анна Безлюдная, руководитель компании Inter Media Group и член наблюдательного совета канала «Интер».

Как меняется украинское телевидение
Фото Shutterstock

Телевидение – это мощное социальное явление. Его суть – в эффекте сопричастности миллионов людей, а не в технической доставке сигнала. Поэтому альтернативные способы доставки контента или новые возможности его потребления не заменят ТВ. Допустим, если я хочу посмотреть какой-то фильм, я могу это сделать в Сети, когда мне удобно. Но это совершенно не снижает моего интереса к определенным продуктам, которые идут в эфире телеканалов, потому что я понимаю просто подсознательно, что сейчас со мной это же смотрят миллионы людей. В этом главная функция телевидения – эффект сопричастности социализирует каждого из нас.

Безусловно, телевидение должно трансформироваться, отвечать современным вызовам. Как это, например, произошло с кинематографом. В кино разных периодов – довоенном, послевоенном, кино периода «оттепели» и «перестройки» – разница ощутима: в драматургии, в визуальных решениях, в эмоциях. Но сам-то кинематограф никуда не девается. Появилось телевидение, но люди же не перестали ходить в кино. Телевидение не заменило кино, интернет не заменит телевидение.

Главная функция телевидения – в том, что эффект сопричастности социализирует каждого из нас

Основная причина изменений сейчас – падение рекламного рынка. Поэтому хоть и не по доброй воле, но перемены происходят у всех. Рынок упал, мы не можем платить за контент те деньги, которые платили раньше, потому что даже близко не зарабатываем столько. Поэтому снижаем цены до какого-то более-менее разумного уровня, или же приходится отказываться от высококачественного дорогого продукта. И такая ситуация у всех каналов.

Вторая причина, заставляющая нас менять эфир (и не всегда в лучшую сторону), – это запретительные законы, которые в огромном количестве появились в последнее время. Но ведь любой запрет ограничивает возможности действия. Таким путем достичь целей в долгосрочной перспективе нельзя. Поэтому я изначально не была с этим согласна, не согласна и теперь. Запреты мешают нам качественно работать. Часть продукта потеряли, так как не имеем права его показывать. Но закон есть закон, и мы его соблюдаем.

Хотя вместо того чтобы запрещать, стоило бы начать создавать здесь условия, выгодные для производства. Пусть россияне приезжают сюда снимать. В чем проблема? Деньги останутся здесь, будут обеспечены рабочие места. В этом ведь нет никакой политики. Это просто развитие индустрии и создание благоприятного инвестиционного климата.

На этом фоне все, конечно, говорят, что лучше развивать собственное производство. Естественно, это нужно делать, причем в принципе, а не только после принятия законов. Я, к примеру, с удовольствием смотрю британские и американские сериалы, французские фильмы. Но это же совершенно не означает, что я буду смотреть их с утра до вечера. Там чужие имена, чужая картинка, чужие реалии. Это как путешествие в Европу: комфортно и интересно. Но все равно через время ты немного устаешь, чего-то своего не хватает – это естественная реакция.

Главная проблема – в том, что большинство того, что можно развивать сейчас в Украине, ограничено исключительно украинским рынком потребления. А без продажи нашего сериального продукта на русскоязычные территории производство качественного сериала не окупится

Inter Media Group всегда делала ставку на развитие собственного производства. Я бы при этом не сказала, что мы наращиваем его объемы, ведь для того чтобы наращивать, нужно серьезно инвестировать. При этом сейчас далеко не худшая ситуация для рынка, тяжелее будет в конце этого – начале следующего года. Просто мы сейчас еще движемся по инерции: ставим третьи-четвертые показы сериалов, повторы собственного продукта. Подрядчики пока что-то производят, несмотря ни на что. Вопрос в том, что будет завтра, что будет в 2016 году.

Главная проблема – в том, что большинство того, что можно развивать сейчас в Украине, ограничено исключительно украинским рынком потребления. А без продажи нашего сериального продукта на русскоязычные территории производство качественного сериала не окупится.

Конечно, можно говорить о каких-то прецедентах продажи в другие страны, к примеру, в ту же Францию. Но это скорее исключения из правил. Это не рынок и не постоянная практика, на этом бизнес-план не построишь. Для телепродукта украинского производства рынок потребления, кроме нашей страны, – это русскоязычная территория: Россия, Казахстан, Беларусь... Таковы реалии – украинская телепродукция интересует эти страны, а не страны G7.

Что в условиях изменения рынка будут делать зрители? Кто-то останется, если не будет выбора. Но многие начнут переходить на спутник, интернет-каналы, отслеживать только новости или какой-то конкретный контент. Люди не захотят потреблять продукт, не соответствующий их представлениям о качестве. Поэтому мы будем стараться наращивать объемы собственного производства, но обязательно делать это с партнерами – локальными и международными.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Лидеры мнений
Поисковый гигант Google объявляет войну «деньгам до зарплаты»
Что будет с украинскими микрофинансовыми компаниями, и где украинцы будут занимать деньги
12995
Свое – ближе: как показать украинцам свои же товары
Опыт объединения местных производителей на одной платформе
4578
Разрушая госмонополию: шаг навстречу государственно-частному партнерству
Высокий уровень интереса к вопросу работы с открытыми государственными данными ведет к консолидации усилий на этом рынке
2494
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 1
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Evgeniy Gorobey
Evgeniy Gorobey — 05.08.2015, 01:33

ТВ не заменило кино, поэтому ИнетТВ не заменит ТВ - единственный аргумент, раскрывающий подзаголовок? Жаль.

Последние мнения
Свое – ближе: как показать украинцам свои же товары
Опыт объединения местных производителей на одной платформе
Поисковый гигант Google объявляет войну «деньгам до зарплаты»
Что будет с украинскими микрофинансовыми компаниями, и где украинцы будут занимать деньги
Разрушая госмонополию: шаг навстречу государственно-частному партнерству
Высокий уровень интереса к вопросу работы с открытыми государственными данными ведет к консолидации усилий на этом рынке
Вернуться в авангард: как украинцам побороть комплекс неполноценности
В начале ХХ века украинские художники сформировали мировое искусство. Как использовать это сегодня в экономике?
Конкурировать по-европейски: насколько господдержка производителя противоречит нормам ЕС
И какими документами это регулируется
Эффект плацебо: спасут ли украинскую экономику иностранные инвестиции, кредиты МВФ и приватизация
И что нужно предпринять для скорейшего накопления внутренних ресурсов
Тотальный контроль: владельцы веб-сайтов и собственники хостингов в Украине могут оказаться «под колпаком»
Почему новые законодательные инициативы Кабмина работают на построение тоталитарного государства
Биткоин: секретный агент частного капитала
Какие глобальные события повлияли на цену криптовалют