Как украинцы находят в Польше свой бизнес-рай

Опыт завоевания польского рынка украинским стартапом – взгляд с другой стороны

Украинский предприниматель в Польше – не редкость. Близость границы и менталитета, открытость западных соседей к международным инвестициям и сотрудничеству привлекают отечественных бизнесменов различных секторов к открытию новых или расширению уже существующих предприятий на территории Республики Польша. Ввиду нынешнего экономического застоя Украины это особенно актуально, поскольку именно наличие заграничных филиалов обеспечивает многим украинским компаниям недостающий на отечественном рынке спрос. Увереннее чувствуют себя фирмы, которым удалось расширить и наладить собственную деятельность за границей до кризиса. В числе таких – и компания «Ленточка», основанная в 2007 году. О «китайском» опыте «Ленточки» уже писал один из ее основателей Андрей Бычковский. Теперь же его партнер по проекту Максим Янкович делится с Forbes опытом покорения бизнес-просторов Польши.

Фото: lentochka.ua

Выступая во многих ночных клубах, мы сталкивались с отсутствием положенного контроля на входах в музыкальные ивенты. С проблемой решили справиться самостоятельно. Возникла идея основать предприятие, которое бы обеспечивало различной контрольной продукцией (виниловые, тканные и прочие браслеты) развлекательные заведения страны. Изначально товары закупались в Соединенных Штатах, а ассортимент действительно ограничивался только подобного рода пропусками.

Со временем же стало ясно, что размещение собственных производственных мощностей на территории Украины будет гораздо выгоднее. Так появился завод «Ленточки» в Житомире, обеспечивший не только растущий в Украине и мире спрос на контрольную продукцию бренда, но и давший возможность расширить ассортимент выпускаемых товаров различными сувенирными и рекламными изделиями. На рынок Польши наша команда вышла в 2013 году с основанием в Варшаве «бизнеса-близнеца», компании Сintapunto. А в минувшем июне мы запустили собственное производство в Китае.

Желание «обосноваться» на каком-либо рынке должно сопровождаться проработкой четких стратегии и плана действий по его развитию. Нашей отправной точкой стало изучение польской бизнес-среды, которое заключалось в анализе объема рынка контрольных браслетов. Мы знакомились и устанавливали контакты с местными ночными клубами и заведениями, осуществляющими контроль посетителей. Создавались таблицы, куда мы вносили потенциальных клиентов. Позднее связывались со всеми по телефону и проводили так называемый customer developent, то есть тестирование будущего продукта на потенциальных потребителях.

Необходимым оказалось также наличие польскоязычного персонала. Вариант коммуникации через переводчика даже не рассматривался, поскольку это и предполагало солидные дополнительные затраты, и не давало бы нам возможности поддерживать полноценный контакт с клиентами. В нашем случае вопрос разрешался довольно просто – практически все сотрудники «Ленточки» владели в большей или меньшей мере польским.

В этом, пожалуй, одно из ключевых отличий заграничного рынка от украинского – «западная» экономика основывается на поддержании любого бизнеса, способного привнести вклад в ее развитие, в то время как в отечественном бизнес-секторе приоритетными по сей день остаются, к сожалению, личные интересы

Однако если команда будущей фирмы не может «похвастаться» таким преимуществом, стоит обязательно задуматься о поиске польскоязычного сотрудника, которой помог бы разобраться в специфике заграничного рынка и потенциальной клиентуре – и, соответственно, наладить и поддерживать с ними связь. В особенности это актуально, если общаться приходится часто – к примеру, как нам, ежедневно. Язык, к слову – один из тех первоочередных факторов, которые делают Польшу привлекательной для украинских предпринимателей, поскольку учится он довольно просто, да и языковые барьеры минимальны.

Помимо этого, не ощущаются особо и барьеры ментальные – тому поспособствовали территориальная близость и многовековая историческая связь. Несмотря на то что в свете последних событий в Украине и последующего экономического кризиса к успехам отечественного бизнеса многие относятся с недоверием, поляки остаются открытыми к сотрудничеству с предпринимателями из Украины. Здесь оценивается не происхождение инвестора, а реальный потенциал его дела. В этом, пожалуй, одно из ключевых отличий заграничного рынка от украинского – «западная» экономика основывается на поддержании любого бизнеса, способного привнести вклад в ее развитие, в то время как в отечественном бизнес-секторе приоритетными по сей день остаются, к сожалению, личные интересы.

Наверное, именно поэтому, начиная ведение бизнеса в Польше, многие украинские предприниматели испытывают своего рода шок: здесь не приходится регулярно «ходить на поклон» в налоговую инспекцию; переживать, что часть ваших товаров пропадет на таможне, а документацию нужно будет успеть разнести по десяти различным инстанциям. Откровенно говоря, мне даже не верится порой, что пересечение лишь одной границы открывает эдакий бизнес-рай, где новое предприятие регистрируется в течение недели, действия любых госслужб поддаются обжалованию, а правительство поддерживает малый и средний бизнес всевозможными программами.

Такого рода поддержка, однако, требует соответственной отдачи и от предпринимателя: любое производство, а позднее – продукты, столкнутся со скрупулезной проверкой санстанций и другого подобного контроля, так что нужно держать марку. Мы собственного производства в Польше не имеем, однако внимательно следим за качеством привезенной продукции.

Государственная поддержка требует соответственной отдачи и от предпринимателя: любое производство, а позднее – продукты, столкнутся со скрупулезной проверкой санстанций и подобного контроля, так что нужно держать марку

В Польше нужно быть готовым также и к конкуренции. Поскольку страна входит в Евросоюз, ее рынок открыт для ряда гораздо более экономически уверенных в себе и развитых государств, нежели Украина. Потому стоит, например, продумать, как удерживать конкурентоспособность цен на собственные товары. В случае с «Ленточкой» мы снижаем ценник продукции за счет того, что не экспортируем ее непосредственно из Украины, а распространяем по странам Европы уже с польских складов, благодаря чему не отягощаем товары лишний раз таможенной пошлиной.

Не следует недооценивать и роль рекламы. Наш личный опыт показывает, что самым действенным ее инструментом является Google AdWords – сервис для размещения объявлений в поисковой системе, направленных на конкретную целевую аудиторию. Это, однако, не делает менее значимыми другие виды рекламы – маркетинговая стратегия любой фирмы индивидуальна. Многие компании нашей отрасли делают ставку, к примеру, на участие в специализированных выставках. За все время работы мы ни разу не представлялись на подобных ивентах, но это не мешает нам быть лидерами в своей сфере.

В целом нужно понимать, что покорение какого-либо рынка – вопрос тщательного планирования, грамотных капиталовложений и трезвых амбиций. Благоприятный бизнес-климат страны – дополнительный бонус, и украинцы могут воспользоваться им в Польше как нельзя более выгодно.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 3
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Сивиас Сивиас
Сивиас Сивиас — 13.09.2016, 16:02

SIVIAS - SMART SOLUTIONS
http://sivias.com.ua
От крытие фирмы и комплексные решения для Вашего бизнеса в Польше!
Вы хотите работать и жить в европейской стране? Открыть новый бизнес или расширить горизонты уже действующего? Но боитесь, что пойдете на неоправданный риск и дело «не пойдет»?
Мы знаем, что желания и амбиции всегда должны сопровождаться всесторонним планированием каждой детали.
Мы верим, что только взвешенные продуманные решения способны дать настоящий результат.
Мы уверены, что покорение нового рынка – это сочетание предварительного анализа, четкой стратегии и эффективности капиталовложений.
* Компания SIVIAS предлагает комплексные решения для Вашего бизнеса в Польше:
* Предварительное консультирование и составление индивидуального рабочего плана;
* Анализ конкурентной среды, оценивания рисков до выхода Вашей продукции или услуг на польский рынок;
* Детальная консультация бухгалтера, юриста, налогового консультанта, таможенного брокера по вопросам, которые у Вас возникнут;
* Регистрация компании в Польше;
* Комплексная поддержка бизнеса (бухгалтерское, юридическое обслуживание, консультации по налогообложению, таможенный брокер);
* Специально для наших клиентов - ряд дополнительных услуг: визовая поддержка, помощь в получении временного и постоянного места жительства, переводчик, покупка и аренда недвижимости и многое другое!
Откройте собственный бизнес в Польше с нашей помощью уже сегодня!
http://sivias.com.ua
htt ps://www.facebook.com/siviaspl/

Monique Durane
Monique Durane — 15.12.2015, 11:49

"Бизнес в Польше" - это уже тренд, и понятно почему - легкость и прозрачность - вот основные преимущиства, я уже не говорю, о преимущиствах для нерезедентов страны. Теперь можна самому пробовать открывать, или купить готовый бизнес - gordebiuro.com.ua

Сергей Сk
Сергей Сk — 15.09.2015, 09:39

Готовый бизнес в Польше na-zakaz.com.ua

Последние мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
Экспортные мифы, или Как покорить Великую Китайскую стену
Рынок КНР сверхпривлекателен для экспортеров всего мира, продукция которых сегодня китайскому потребителю кажется гораздо интереснее, чем украинская
Сколько стоит профессиональное выгорание персонала
И как бизнес может застраховаться от проблем с сотрудниками
Разрубить гордиев узел: еврооблигационные LPN-структуры и новые правила налогообложения
Каковы новые правила налогообложения процентов, выплачиваемых украинскими эмитентами так называемых «облигаций участия в кредите» на международных рынках капитала
Принуждение в частном порядке: новшества в сфере исполнения судебных решений
Станет ли институт частных исполнителей необходимым и достаточным условием эффективной и объективной работы судебной системы