Почему украинскому телевидению необходимо делать ставку на свое производство

И как сделать собственный продукт привлекательным

С 7 по 11 сентября состоится международный форум Kiev Media Week. Накануне мероприятия, которое соберет главных игроков украинского телевизионного рынка, своими мыслями о трендах на отечественном ТВ с Forbes делится Александр Ткаченко, генеральный директор «1+1 медиа» (каналы группы: «1+1», «2+2», «ТЕТ», «ПлюсПлюс», «Бигуди», Ukraine Today, 1+1 international  и «УНИАН ТВ»).

Почему украинскому телевидению необходимо делать ставку на собственное производство
Фото Shutterstock

В силу политической обстановки на телевизионном рынке в Украине наметились собственные тренды. За последний год существенно увеличился  рост телесмотрения в  IPTV (Телевидения по протоколу интернета), а также развивается рынок OTT (предоставление видеоуслуг через интернет). Согласно данным установочного исследования ИТК, телевидение с помощью IPTV/OTT в Украине уже могут смотреть почти 1 млн домохозяйств. А вклад этого канала в общее телесмотрение составляет уже 4%. Кроме того, и на уровне индустрии, и на уровне правительства началась серьезная работа по борьбе с пиратством. Правда, для тут еще требуются определенные изменения в законодательстве.

Однако самая яркая и важная тенденция на рынке украинского ТВ – это его переориентация в сторону собственного производства. Для этого есть несколько причин. Первая – экономическая: девальвация гривны. Вторая – принятие Закона об ограничении на импорт российских сериалов. Таким образом, государство немного хаотично, но реагирует на вызовы, которые предоставляет нам Россия. Хотя и методом полузапрета.

Самая яркая и важная тенденция на рынке украинского ТВ – это его переориентация в сторону собственного производства

Если раньше в прайм-тайме основных каналов российские сериалы занимали 75% эфира, то сейчас в прайм выходит отечественная продукция. Первый пример – сериал «Последний москаль», произведенный нашим продакшном с украинскими актерами. Он стал самым популярным в Украине телепродуктом последних лет. По аудитории 18-54 лет, вся Украина рейтинг сериала составил 9,6%, доля – 22,3%. В целом же первый сезон «Последнего москаля» посмотрело более 17,5 млн человек.

Мы хотим инвестировать не только в технологии, но, прежде всего, в отечественные таланты. На них и на продукцию собственного производства мы и делаем главную ставку.

Речь идет о рождении индустрии производства украинского теле- и кинопродукта, а также украинских сериалов. Раньше сериалы производились здесь по заказу России, а это – другие герои, другие контексты, другая тематика. Сейчас мы работаем над созданием собственных, актуальных для Украины историй. Это наши темы и наши герои, а также – наши актеры, из которых вырастут отечественные телезвезды.

Безусловно, мы верим в свое производство. Но также активно изучаем возможности сопроизводства – к примеру, с Польшей, балканскими странами и другими европейскими государствами. Кроме того, в условиях, когда украинский рынок находится в депрессии, мы заинтересованы в продаже собственных форматов и готовой продукции за пределы Украины. К примеру, нашим сериалом «Последний москаль» заинтересовался ряд крупных дистрибьюторских компаний. А нашу готовую продукцию, прежде всего, конечно, развлекательную, активно покупают не только на рынке СНГ, но и за его пределами.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
Экспортные мифы, или Как покорить Великую Китайскую стену
Рынок КНР сверхпривлекателен для экспортеров всего мира, продукция которых сегодня китайскому потребителю кажется гораздо интереснее, чем украинская
Сколько стоит профессиональное выгорание персонала
И как бизнес может застраховаться от проблем с сотрудниками
Разрубить гордиев узел: еврооблигационные LPN-структуры и новые правила налогообложения
Каковы новые правила налогообложения процентов, выплачиваемых украинскими эмитентами так называемых «облигаций участия в кредите» на международных рынках капитала
Принуждение в частном порядке: новшества в сфере исполнения судебных решений
Станет ли институт частных исполнителей необходимым и достаточным условием эффективной и объективной работы судебной системы