Почему украинскому телевидению необходимо делать ставку на свое производство

И как сделать собственный продукт привлекательным

С 7 по 11 сентября состоится международный форум Kiev Media Week. Накануне мероприятия, которое соберет главных игроков украинского телевизионного рынка, своими мыслями о трендах на отечественном ТВ с Forbes делится Александр Ткаченко, генеральный директор «1+1 медиа» (каналы группы: «1+1», «2+2», «ТЕТ», «ПлюсПлюс», «Бигуди», Ukraine Today, 1+1 international  и «УНИАН ТВ»).

Почему украинскому телевидению необходимо делать ставку на собственное производство
Фото Shutterstock

В силу политической обстановки на телевизионном рынке в Украине наметились собственные тренды. За последний год существенно увеличился  рост телесмотрения в  IPTV (Телевидения по протоколу интернета), а также развивается рынок OTT (предоставление видеоуслуг через интернет). Согласно данным установочного исследования ИТК, телевидение с помощью IPTV/OTT в Украине уже могут смотреть почти 1 млн домохозяйств. А вклад этого канала в общее телесмотрение составляет уже 4%. Кроме того, и на уровне индустрии, и на уровне правительства началась серьезная работа по борьбе с пиратством. Правда, для тут еще требуются определенные изменения в законодательстве.

Однако самая яркая и важная тенденция на рынке украинского ТВ – это его переориентация в сторону собственного производства. Для этого есть несколько причин. Первая – экономическая: девальвация гривны. Вторая – принятие Закона об ограничении на импорт российских сериалов. Таким образом, государство немного хаотично, но реагирует на вызовы, которые предоставляет нам Россия. Хотя и методом полузапрета.

Самая яркая и важная тенденция на рынке украинского ТВ – это его переориентация в сторону собственного производства

Если раньше в прайм-тайме основных каналов российские сериалы занимали 75% эфира, то сейчас в прайм выходит отечественная продукция. Первый пример – сериал «Последний москаль», произведенный нашим продакшном с украинскими актерами. Он стал самым популярным в Украине телепродуктом последних лет. По аудитории 18-54 лет, вся Украина рейтинг сериала составил 9,6%, доля – 22,3%. В целом же первый сезон «Последнего москаля» посмотрело более 17,5 млн человек.

Мы хотим инвестировать не только в технологии, но, прежде всего, в отечественные таланты. На них и на продукцию собственного производства мы и делаем главную ставку.

Речь идет о рождении индустрии производства украинского теле- и кинопродукта, а также украинских сериалов. Раньше сериалы производились здесь по заказу России, а это – другие герои, другие контексты, другая тематика. Сейчас мы работаем над созданием собственных, актуальных для Украины историй. Это наши темы и наши герои, а также – наши актеры, из которых вырастут отечественные телезвезды.

Безусловно, мы верим в свое производство. Но также активно изучаем возможности сопроизводства – к примеру, с Польшей, балканскими странами и другими европейскими государствами. Кроме того, в условиях, когда украинский рынок находится в депрессии, мы заинтересованы в продаже собственных форматов и готовой продукции за пределы Украины. К примеру, нашим сериалом «Последний москаль» заинтересовался ряд крупных дистрибьюторских компаний. А нашу готовую продукцию, прежде всего, конечно, развлекательную, активно покупают не только на рынке СНГ, но и за его пределами.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Лидеры мнений
Топ-5 изменений в Налоговый кодекс, предложенных Минфином
Краткий юридический анализ очередных «министерских» новшеств
6212
Пенсионная реформа: реалии и вызовы
Экономическая история и перспективы развития ПФУ
4955
О чем говорят результаты работы банковской системы во II квартале 2016 года
Очевидно замороженное кредитование на фоне роста депозитного портфеля
2982
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние мнения
Почему Brexit перенаправит потоки влияния из Лондона в Брюссель
Как скажется попытка выхода Британии из ЕС на глобальной лоббистской активности, и где в этом процессе интересы Украины
Пенсионная реформа: реалии и вызовы
Экономическая история и перспективы развития ПФУ
Топ-5 изменений в Налоговый кодекс, предложенных Минфином
Краткий юридический анализ очередных «министерских» новшеств
О чем говорят результаты работы банковской системы во II квартале 2016 года
Очевидно замороженное кредитование на фоне роста депозитного портфеля
Зачем украинским банкам прозрачность
Как требования АМКУ и НБУ меняют условия работы финансовых учреждений
Поможет ли финансовому рынку ликвидация Нацкомфинуслуг
Реальная ли это реформа или бутафория для выполнения требований ЕС
Семейный бизнес: богатый дед, благородный отец, бедный сын
Как формируют прослойку бизнес-преемников в Бразилии и чему может научиться Украина
Минимальные цены на табак: конкуренция не по-европейски
Почему не все производители поддерживают инициативу ГФС