Почему электрический мотоцикл ProjectLiveWire от Harley-Davidson – это шаг в будущее

Валерий Поляков – о своих впечатлениях от тест-драйва электрического мотоцикла Harley-Davidson
Почему электрический мотоцикл ProjectLiveWire от Harley-Davidson – это шаг в будущее
Фото: harley-davidson.com

Мотоциклы марки Harley-Davidson, которой в 2015 году исполнилось 112 лет, одни из самых «олдскульных» в мире. В моторах одной из серий – Dyna – специально нет никаких  балансировочных валов, благодаря чему пилот телом чувствует, как живет двигатель внутреннего сгорания. А картинка в зеркалах заднего вида из-за вибрации бывает четкой лишь на парковке. Философия марки предполагает, что человек в седле мотоцикла никуда не торопится и совершенно не думает об оптимизации расходов и экономичном стиле езды. Все, что беспокоит обладателя Harley-Davidson, это красота железного коня, ритмичный и несуетливый грохот двигателя, и возможность, вальяжно восседая в седле, не спеша переключать передачи благодаря огромному крутящему моменту двигателя.

И вот все эти ценности в сознании фанатов марки чуть ли не полностью перечеркнула новость о создании электрического мотоцикла от Harley-Davidson. Конъюнктура и популистский пиар-трюк? Нет. Дорогой и авангардный инженерный ход.

В прошлом году ProjectLiveWire (так называется прототип мотоцикла) появился в США, проехавшись по всем штатам с промо-туром. Тест проходил в городских условиях ограниченного километража и скорости.

В начале этого года мотоцикл засветился в блокбастере «Мстители. Эра Альтрона»: героиня Скарлетт Йоханссон эффектно прокатилась на нем по корейскому мегаполису. А нынешним летом трак с мотоциклами приехал в Европу. На одной из пяти остановок – в окрестностях Амстердама, на частном гоночном треке – мне довелось побывать.

Всем поклонникам марки скажу сразу: в появлении электрического мотоцикла нет ничего противоречащего философии Harley-Davidson. Зато есть подтверждение и без того очевидного лидерства на рынке и наглядная демонстрация инновационного инжиниринга.

ProjectLiveWire – не аксессуар для пенсионера, а вполне себе девайс для трендсеттеров, вооруженных современными гаджетами и не чуждых понятию экологии. Мотоцикл оставляет волнующее ощущение «остро модного» гаджета, что-то вроде нового iPhone в период между тем, когда его уже презентовали, но еще не завезли в магазины.

Впечатляет сразу несколько особенностей машины. Прежде всего, спортивная и агрессивная внешность, посадка не как на обычном «Харлее» – ногами вперед, а скорее со спортивно-городским акцентом. У мотоцикла эффектная диодная фара, постоянно мерцающие led-поворотники, матовая алюминиевая рама весом всего 6 кг, спортивный фальшбак и обнаженный металл электродвигателя.

При разгоне байк удивляет: обычный мотоцикл сдерживает водителя, ревом и вибрацией намекая на зону опасности. А LiveWire без шума и пыли срывается с места, только успевай удержаться. Разгон мотоцикла впечатляет, правда, длится он ровно до отметки 152 км/ч. Не больше. Но кого не устроит такая максимальная скорость городского мотоцикла, а не спортивного снаряда для MOTO GP? Еще одна особенность электрического двигателя – торможение ручкой газа, точнее, реостата. К тормозам можно прикасаться лишь для полного торможения. 

У мотоцикла нет передач, следовательно, нет сцепления, зато есть два режима хода – sport и riding, а также максимальный запас хода в 70 км. Главное, что остается в памяти после знакомства с устройством – пронзительный подвывающий звук космолета. Он заставляет с нетерпением ждать следующей встречи с мотоциклом – в 2017 году, когда инновационный LiveWire, как обещают в Harley-Davidson, появится в продаже.

Project LiveWire

Вес: около 200 кг

Запас хода: 70 км

Максимальная скорость:152 км/ч

Ускорение до 100 км/ч: менее 3 секунд

Два режима мощности: sport и riding

Диодные поворотники и фара

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua
Лидеры мнений
Укроскептики: почему европейские страны тормозят безвизовый режим для Украины
И каковы настроения западного истеблишмента в этом вопросе
4851
Чем грозит рынку принятие нового закона «О почтовой связи»
И почему он вызвал недовольство среди представителей онлайн-торговли
4020
Запасаемся выдержкой: будет ли Украина с качественным украинским коньяком
И почему норма о минимальном содержании отечественных спиртов благотворна для отрасли
3809
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние мнения
Чем грозит рынку принятие нового закона «О почтовой связи»
И почему он вызвал недовольство среди представителей онлайн-торговли
Визуализируй это: на что ориентироваться маркетологам в будущем году
Каковы тенденции маркетинга-2017 и на какие инструменты следует опираться
The EX-Files: что стоит за борьбой с украинскими файлообменниками
И возможно ли таким образом преодолеть использование нелицензионного контента в стране
Частная медицина Украины: плохие и хорошие новости
Зачем врачам изучать базовые правовые вопросы, нюансы налогообложения и элементарный маркетинг
Самый важный стимул, или Дерегуляция по-польски
Как польский опыт поможет украинскому бизнесу выжить и конкурировать на мировом рынке
Запасаемся выдержкой: будет ли Украина с качественным украинским коньяком
И почему норма о минимальном содержании отечественных спиртов благотворна для отрасли
Соискательство в Сети: особенности виртуального рынка труда
И как проявляется его доминирующая роль в «цифровой» экономике
Укроскептики: почему европейские страны тормозят безвизовый режим для Украины
И каковы настроения западного истеблишмента в этом вопросе