Почему электрический мотоцикл ProjectLiveWire от Harley-Davidson – это шаг в будущее

Валерий Поляков – о своих впечатлениях от тест-драйва электрического мотоцикла Harley-Davidson
Почему электрический мотоцикл ProjectLiveWire от Harley-Davidson – это шаг в будущее
Фото: harley-davidson.com

Мотоциклы марки Harley-Davidson, которой в 2015 году исполнилось 112 лет, одни из самых «олдскульных» в мире. В моторах одной из серий – Dyna – специально нет никаких  балансировочных валов, благодаря чему пилот телом чувствует, как живет двигатель внутреннего сгорания. А картинка в зеркалах заднего вида из-за вибрации бывает четкой лишь на парковке. Философия марки предполагает, что человек в седле мотоцикла никуда не торопится и совершенно не думает об оптимизации расходов и экономичном стиле езды. Все, что беспокоит обладателя Harley-Davidson, это красота железного коня, ритмичный и несуетливый грохот двигателя, и возможность, вальяжно восседая в седле, не спеша переключать передачи благодаря огромному крутящему моменту двигателя.

И вот все эти ценности в сознании фанатов марки чуть ли не полностью перечеркнула новость о создании электрического мотоцикла от Harley-Davidson. Конъюнктура и популистский пиар-трюк? Нет. Дорогой и авангардный инженерный ход.

В прошлом году ProjectLiveWire (так называется прототип мотоцикла) появился в США, проехавшись по всем штатам с промо-туром. Тест проходил в городских условиях ограниченного километража и скорости.

В начале этого года мотоцикл засветился в блокбастере «Мстители. Эра Альтрона»: героиня Скарлетт Йоханссон эффектно прокатилась на нем по корейскому мегаполису. А нынешним летом трак с мотоциклами приехал в Европу. На одной из пяти остановок – в окрестностях Амстердама, на частном гоночном треке – мне довелось побывать.

Всем поклонникам марки скажу сразу: в появлении электрического мотоцикла нет ничего противоречащего философии Harley-Davidson. Зато есть подтверждение и без того очевидного лидерства на рынке и наглядная демонстрация инновационного инжиниринга.

ProjectLiveWire – не аксессуар для пенсионера, а вполне себе девайс для трендсеттеров, вооруженных современными гаджетами и не чуждых понятию экологии. Мотоцикл оставляет волнующее ощущение «остро модного» гаджета, что-то вроде нового iPhone в период между тем, когда его уже презентовали, но еще не завезли в магазины.

Впечатляет сразу несколько особенностей машины. Прежде всего, спортивная и агрессивная внешность, посадка не как на обычном «Харлее» – ногами вперед, а скорее со спортивно-городским акцентом. У мотоцикла эффектная диодная фара, постоянно мерцающие led-поворотники, матовая алюминиевая рама весом всего 6 кг, спортивный фальшбак и обнаженный металл электродвигателя.

При разгоне байк удивляет: обычный мотоцикл сдерживает водителя, ревом и вибрацией намекая на зону опасности. А LiveWire без шума и пыли срывается с места, только успевай удержаться. Разгон мотоцикла впечатляет, правда, длится он ровно до отметки 152 км/ч. Не больше. Но кого не устроит такая максимальная скорость городского мотоцикла, а не спортивного снаряда для MOTO GP? Еще одна особенность электрического двигателя – торможение ручкой газа, точнее, реостата. К тормозам можно прикасаться лишь для полного торможения. 

У мотоцикла нет передач, следовательно, нет сцепления, зато есть два режима хода – sport и riding, а также максимальный запас хода в 70 км. Главное, что остается в памяти после знакомства с устройством – пронзительный подвывающий звук космолета. Он заставляет с нетерпением ждать следующей встречи с мотоциклом – в 2017 году, когда инновационный LiveWire, как обещают в Harley-Davidson, появится в продаже.

Project LiveWire

Вес: около 200 кг

Запас хода: 70 км

Максимальная скорость:152 км/ч

Ускорение до 100 км/ч: менее 3 секунд

Два режима мощности: sport и riding

Диодные поворотники и фара

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
Экспортные мифы, или Как покорить Великую Китайскую стену
Рынок КНР сверхпривлекателен для экспортеров всего мира, продукция которых сегодня китайскому потребителю кажется гораздо интереснее, чем украинская
Сколько стоит профессиональное выгорание персонала
И как бизнес может застраховаться от проблем с сотрудниками
Разрубить гордиев узел: еврооблигационные LPN-структуры и новые правила налогообложения
Каковы новые правила налогообложения процентов, выплачиваемых украинскими эмитентами так называемых «облигаций участия в кредите» на международных рынках капитала
Принуждение в частном порядке: новшества в сфере исполнения судебных решений
Станет ли институт частных исполнителей необходимым и достаточным условием эффективной и объективной работы судебной системы