Почему электрический мотоцикл ProjectLiveWire от Harley-Davidson – это шаг в будущее

Валерий Поляков – о своих впечатлениях от тест-драйва электрического мотоцикла Harley-Davidson
Почему электрический мотоцикл ProjectLiveWire от Harley-Davidson – это шаг в будущее
Фото: harley-davidson.com

Мотоциклы марки Harley-Davidson, которой в 2015 году исполнилось 112 лет, одни из самых «олдскульных» в мире. В моторах одной из серий – Dyna – специально нет никаких  балансировочных валов, благодаря чему пилот телом чувствует, как живет двигатель внутреннего сгорания. А картинка в зеркалах заднего вида из-за вибрации бывает четкой лишь на парковке. Философия марки предполагает, что человек в седле мотоцикла никуда не торопится и совершенно не думает об оптимизации расходов и экономичном стиле езды. Все, что беспокоит обладателя Harley-Davidson, это красота железного коня, ритмичный и несуетливый грохот двигателя, и возможность, вальяжно восседая в седле, не спеша переключать передачи благодаря огромному крутящему моменту двигателя.

И вот все эти ценности в сознании фанатов марки чуть ли не полностью перечеркнула новость о создании электрического мотоцикла от Harley-Davidson. Конъюнктура и популистский пиар-трюк? Нет. Дорогой и авангардный инженерный ход.

В прошлом году ProjectLiveWire (так называется прототип мотоцикла) появился в США, проехавшись по всем штатам с промо-туром. Тест проходил в городских условиях ограниченного километража и скорости.

В начале этого года мотоцикл засветился в блокбастере «Мстители. Эра Альтрона»: героиня Скарлетт Йоханссон эффектно прокатилась на нем по корейскому мегаполису. А нынешним летом трак с мотоциклами приехал в Европу. На одной из пяти остановок – в окрестностях Амстердама, на частном гоночном треке – мне довелось побывать.

Всем поклонникам марки скажу сразу: в появлении электрического мотоцикла нет ничего противоречащего философии Harley-Davidson. Зато есть подтверждение и без того очевидного лидерства на рынке и наглядная демонстрация инновационного инжиниринга.

ProjectLiveWire – не аксессуар для пенсионера, а вполне себе девайс для трендсеттеров, вооруженных современными гаджетами и не чуждых понятию экологии. Мотоцикл оставляет волнующее ощущение «остро модного» гаджета, что-то вроде нового iPhone в период между тем, когда его уже презентовали, но еще не завезли в магазины.

Впечатляет сразу несколько особенностей машины. Прежде всего, спортивная и агрессивная внешность, посадка не как на обычном «Харлее» – ногами вперед, а скорее со спортивно-городским акцентом. У мотоцикла эффектная диодная фара, постоянно мерцающие led-поворотники, матовая алюминиевая рама весом всего 6 кг, спортивный фальшбак и обнаженный металл электродвигателя.

При разгоне байк удивляет: обычный мотоцикл сдерживает водителя, ревом и вибрацией намекая на зону опасности. А LiveWire без шума и пыли срывается с места, только успевай удержаться. Разгон мотоцикла впечатляет, правда, длится он ровно до отметки 152 км/ч. Не больше. Но кого не устроит такая максимальная скорость городского мотоцикла, а не спортивного снаряда для MOTO GP? Еще одна особенность электрического двигателя – торможение ручкой газа, точнее, реостата. К тормозам можно прикасаться лишь для полного торможения. 

У мотоцикла нет передач, следовательно, нет сцепления, зато есть два режима хода – sport и riding, а также максимальный запас хода в 70 км. Главное, что остается в памяти после знакомства с устройством – пронзительный подвывающий звук космолета. Он заставляет с нетерпением ждать следующей встречи с мотоциклом – в 2017 году, когда инновационный LiveWire, как обещают в Harley-Davidson, появится в продаже.

Project LiveWire

Вес: около 200 кг

Запас хода: 70 км

Максимальная скорость:152 км/ч

Ускорение до 100 км/ч: менее 3 секунд

Два режима мощности: sport и riding

Диодные поворотники и фара

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Лидеры мнений
Доллар в квадрате: как «квартирный вопрос» спасает накопления украинцев
И почему население предпочитает квадратные метры банковским ячейкам и депозитам
10489
Нуждаются ли аграрии в государственной поддержке
Помогают или вредят отечественному сельхозпроизводству государственное субсидирование и налоговые льготы
2576
Как и на чем зарабатывают банки
И почему задачу наращивания комиссионных доходов следует сделать стратегической
1962
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние мнения
Рейтинг инвестиционной привлекательности: Украина катится вниз
Что следует предпринять чиновникам в срочном порядке
Как и на чем зарабатывают банки
И почему задачу наращивания комиссионных доходов следует сделать стратегической
Доллар в квадрате: как «квартирный вопрос» спасает накопления украинцев
И почему население предпочитает квадратные метры банковским ячейкам и депозитам
Нуждаются ли аграрии в государственной поддержке
Помогают или вредят отечественному сельхозпроизводству государственное субсидирование и налоговые льготы
Точка разворота: как воспитать здоровую конкуренцию на строительном рынке
И преодолеть демпинговою политику застройщиков-«однодневок»
В погоне за реформами: что предлагает Кабмин в качестве налоговых новаций
И какие подвохи скрыты в этих инициативах
Внутренняя несвобода: почему либерализации газового рынка в Украине пока так и не произошло
Даже с новым законом газовый рынок претерпел не так уж много изменений
Украина-ЕС: Битва за «Нафтогаз»
Почему структурные изменения в газовой отрасли Украины чреваты противостоянием на международном уровне