Чем интересна Украина для турецкого бизнеса

Как укрепятся торговые отношения Украины с Турцией и какие особенности украинского ритейла привлекают турецкие бренды
Чем интересна Украина для турецкого бизнеса
Фото president.gov.ua

В середине декабря в Киеве прошел 3-й Международный бизнес-саммит первых лиц компаний индустрии розничной торговли в Украине – Retail & Development Business Summit. Площадка собрала более 350 представителей розничной торговли и девелопмента Украины, Польши, Казахстана и Турции. В ходе мероприятия стал очевиден повышенный интерес отечественной деловой среды к турецкому бизнесу. Forbes уже писал о том, как обострение российско-турецких отношений повлияет на взаимодействие Украины и Турции в дипломатическом и военном плане. О том, как сближение на политическом уровне повлияет на торговые отношения с этой страной, какие сегодня существуют перспективы и угрозы для рынка, Forbes рассказал Экрем Утку, генеральный секретарь United Brands Association of Turkey – ведущего объединения представителей розничной торговли Турции.

Стратегию расширения рынков сбыта Турция начала с соседних стран и регионов. Ее основой было сначала войти на хорошо знакомые соседние рынки, а потом уже переходить на рынки Европы и более дальние регионы.

Для турецких брендов Украина всегда была целевым и интересным рынком. Ритейл в Украине все время развивается и приобретает большую значимость, что порождает много идей по открытию новых магазинов в торговых центрах и в сегменте уличного ритейла.

До нынешнего кризиса покупательная способность украинского потребителя была очень высока. Это было одной из основных причин, почему турецкие бренды активно вошли на территорию Украины – кстати, практически одновременно с выходом на российский рынок.

Сейчас ситуация, конечно, поменялась. Покупательная способность украинцев упала, но «аппетит» турецких брендов в отношении рынка Украины все тот же. Есть много брендов, которые хотят и планируют присутствовать на украинском рынке в 2016-2017 годах. Буквально сегодня я разговаривал с представителями таких марок, как DeFacto, Koton, MAVİ, и они заявили о таких планах. Я говорю от имени турецких брендов, но международные игроки, например, ZARA, также верят в украинскую экономику.

Нынешнее положение и действия украинских брендов очень похожи на турецкие реалии начала 2000-х. Сейчас турецкие торговые марки очень сильны – они представлены в 90 странах. Такое же будущее ждет и украинские бренды

Рынок Турции, и я лично, верим в будущее ритейла в Украине. Во-первых, мы уверены, что сложные дни пройдут, и настанут благоприятные времена. Во-вторых, в самом ближайшем будущем отношения Украины и Европейского Союза выйдут на новый уровень – ЕС начнет членскую программу с Украиной. В-третьих, все сферы бизнеса в Украине развиваются: от банков до дизайнерских бюро, и это создает отличную среду для развития ритейла. Также есть еще одно преимущество – это доступные цены на аренду помещений в Украине.

Самый большой «минус» для украинского ритейла – нерешенный конфликт с Россией. Это такой же недостаток и для Турции – наши отношения сейчас накалены. Но в целом именно этот момент позитивно повлияет на отношения между Турцией и Украиной, и как следствие, на рынок ритейла. Есть временный недостаток в виде падения покупательной способности, но я уверен, что он пройдет.

Среди других проблем украинского ритейла можно отметить сложности в работе с банковским сектором и таможней. Первое, например, проявляется в трансфере средств с Украины в Турцию и выдаче кредитов.

Правительство диктует такие условия для банков, которые вынуждают их держать деньги в стране. Банковская система не доверяет потребителю, и не хочет, чтобы деньги уходили в Турцию либо любую другую стану.

Еще один большой недостаток – это высокие налоги. Все надеются, что некоторые дополнительные налоги будут сокращены уже с января 2016 года, это должно улучшить ситуацию и понизить цены.

Я не думаю, что сейчас есть какие-либо риски для международных брендов в Украине, учитывая, что отношения с ЕС будут только улучшаться. Для них очень важно покрывать как можно больше рынков, даже несмотря на сложившуюся в Украине ситуацию. Они не изменят своим убеждениям, ведь если они уйдут из Украины сейчас, то потом, когда ситуация наладится, им придется конкурировать уже с более сильными игроками здесь. Однако если большие международные игроки уйдут, эту нишу сразу смогут занять турецкие бренды.

Сегодня украинские производители уже расширили свои рынки сбыта, особенно в Казахстан и Польшу. Несколько украинских брендов высказали желание начать свой бизнес и открыть магазины в Турции, в частности – в Стамбуле.

Нынешнее положение и действия украинских брендов очень похожи на турецкие реалии начала 2000-х. Сейчас турецкие торговые марки очень сильны – они представлены в 90 странах. Такое же будущее ждет и украинские бренды. Они начнут с 50-100 магазинов за рубежом, и через 10 лет уже будут иметь более 2000 магазинов. И это правильное начало для украинских предпринимателей.

Последние события очень негативно повлияли на наши экономические отношения с Россией, и ситуация только ухудшается. Бизнес-взаимодействие и не может быть успешным, если между двумя странами существуют политические разногласия, как сейчас у Турции с Россией. На этом Турция потеряет около $9 млрд. После этого конфликта турецкие бренды активно ищут новые рынки сбыта. И с этой точки зрения сложившаяся ситуация уже сейчас позитивно влияет на торговые отношения Турции и Украины. Это одна из причин, почему две наши страны должны продолжать улучшать политическое, дипломатическое и экономическое сотрудничество.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Лидеры мнений
Сколько стоит профессиональное выгорание персонала
И как бизнес может застраховаться от проблем с сотрудниками
15285
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
13793
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
6339
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние мнения
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
Экспортные мифы, или Как покорить Великую Китайскую стену
Рынок КНР сверхпривлекателен для экспортеров всего мира, продукция которых сегодня китайскому потребителю кажется гораздо интереснее, чем украинская
Сколько стоит профессиональное выгорание персонала
И как бизнес может застраховаться от проблем с сотрудниками
Разрубить гордиев узел: еврооблигационные LPN-структуры и новые правила налогообложения
Каковы новые правила налогообложения процентов, выплачиваемых украинскими эмитентами так называемых «облигаций участия в кредите» на международных рынках капитала
Принуждение в частном порядке: новшества в сфере исполнения судебных решений
Станет ли институт частных исполнителей необходимым и достаточным условием эффективной и объективной работы судебной системы
Столичные квадраты: в тренде – элитная недвижимость
Рынок элитной недвижимости Киева: основные тенденции прошлого года и прогнозы на нынешний