Что означает для Украины разрыв дипломатических отношений с Россией

И каких последствий можно было бы избежать, сделав это два года назад
Что означает для Украины разрыв дипломатических отношений с Россией
Коллаж: Frederic Legrand-COMEO/Shutterstock.com / Михаил Палинчак/POOL

На прошлой неделе, 30 марта, парламентский комитет по иностранным делам принял проект постановления о разрыве дипломатических отношений с Российской Федерацией. Инициаторами выступили Борис Тарасюк, Владимир Парасюк, Оксана Корчинская, Юрий Шухевич и Олег Петренко.

Политолог Виталий Бала рассказал Forbes, что этот шаг означает как для Украины, так и для России, почему это нужно было сделать еще два года назад, и как будет осуществляться поддержка украинцев, живущих и работающих на территории России.

Все нужно делать вовремя, а сегодня Украина – едва ли не единственное государство, которое пребывает в дипломатических отношениях со страной-агрессором, оккупировавшим и аннексировавшим его территорию. Прекращать дипотношения с Российской Федерацией надо было еще в марте 2014 года, когда был аннексирован Крымский полуостров. Как минимум, потому что Крым – это 5% украинской территории, и действовать нужно было решительно еще тогда.

Закончив дипломатические отношения с Россией еще в марте 2014 года, наша история могла бы быть совершенно другой. Не было бы оккупированного Донбасса, стольких жертв, можно было бы идти в Генеральную Ассамблею ООН и так далее. А Украина просто дала возможность России развивать местную власть так называемых «ЛНР» и «ДНР».

Прекращать дипломатические отношения с РФ надо было еще в марте 2014 года, когда был аннексирован Крымский полуостров. То, что этого не сделали два года назад, как по мне, самая большая стратегическая ошибка, которую допустила украинская власть

Например, когда в Грузии в августе 2008 года начались боевые действия, грузинский парламент утвердил решение о разрыве дипломатических отношений с Россией. В Верховной раде Украины прошлого созыва были две фракции, которые инициировали подобный законопроект – «УДАР» и «Свобода», но спустя некоторое время и это затихло.

Для Российской Федерации критически важно преподнести и формализовать ситуацию на Донбассе как гражданский конфликт внутри Украины. Это даст возможность избежать «наказания» в виде санкций. А разрыв дипломатических отношений как раз сделает невозможным их отступление в тень и навязывание идеи локального внутреннего конфликта.

Для Украины негативных рисков от этого я не вижу. Но учитывая, что «нужный» момент давно в прошлом, просто так, ни с чего, мы этого сделать не можем, нужно находить серьезную аргументацию. Сейчас таким «подходящим» моментом может стать эскалация боевых действий на Донбассе.

Кроме того, этот вопрос вызывает спорную реакцию граждан. А тех депутатов, которые занимались подготовкой законопроекта, на мой взгляд, нельзя назвать суперспециалистами в сфере международных отношений. Подобная инициатива должна исходить от людей, которые в этом разбираются, имеют профильное образование и опыт работы в сфере внешней политики.

Подобная инициатива должна исходить от людей, которые в этом разбираются. В украинском парламенте этим занимаются люди, которые не работали в МИДе, не понимают всех тонкостей внешней политики и элементарных основ дипломатии

К сожалению, в украинском парламенте подобными вопросами занимаются люди, у которых ничего подобного нет. Они не работали в МИДе, не понимают всех тонкостей внешней политики, элементарных основ дипломатии. Потому что дипломатия – очень консервативная профессия, как и наука международных отношений: здесь не может быть инноваций, в ней заложены серьезные последствия от каждого действия.

Некоторые «специалисты», ссылаясь на Венскую конвенцию о дипломатических отношениях 1961 года, говорят о том, что в случае разрыва их с РФ, украинские граждане, которые проживают и работают в России, останутся без защиты и поддержки Украины. Но разрыв дипломатических отношений не означает разрыва консульских, а ведь именно последние обеспечивают права людей на территории других стран. Об этом говорит Венская конвенция о консульских отношениях 1963 года. Лишний раз подтверждается, что это либо нарочная спекуляция, либо банальная некомпетентность.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 1
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Константин Максимов
Константин Максимов — 07.08.2016, 16:23

"Если бы разорвали дипотношения то на донбассе не было бы войны". Дальше можно не читать этого "политолога"

Последние мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
Экспортные мифы, или Как покорить Великую Китайскую стену
Рынок КНР сверхпривлекателен для экспортеров всего мира, продукция которых сегодня китайскому потребителю кажется гораздо интереснее, чем украинская
Сколько стоит профессиональное выгорание персонала
И как бизнес может застраховаться от проблем с сотрудниками
Разрубить гордиев узел: еврооблигационные LPN-структуры и новые правила налогообложения
Каковы новые правила налогообложения процентов, выплачиваемых украинскими эмитентами так называемых «облигаций участия в кредите» на международных рынках капитала
Принуждение в частном порядке: новшества в сфере исполнения судебных решений
Станет ли институт частных исполнителей необходимым и достаточным условием эффективной и объективной работы судебной системы