Военный администратор: чем будет заниматься Министерство по делам оккупированных территорий

И была ли необходимость в его создании
Военный администратор: чем будет заниматься Министерство по делам оккупированных территорий
Вадим Черныш, министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц
Фото: УНИАН

Кабинет министров создал Министерство по делам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины. Соответствующее постановление Кабмина было опубликовано в пятницу, 22 апреля. Согласно документу, численность сотрудников министерства составит 105 человек. 

Новое ведомство создано на базе уже существовавших госорганов аналогичного профиля – Государственного агентства по вопросам восстановления Донбасса и Государственной службы Автономной Республики Крым и города Севастополя, чья работа – по крайней мере, широкому кругу лиц – была не слишком заметна.

Будет ли новое ведомство эффективным и какие приоритетные задачи стоят перед ним, рассуждает  Виталий Бала, директор Агентства моделирования ситуаций.

Государственную структуру, которая бы занималась временно оккупированными территориями и их реинтеграцией, необходимо было создать давным-давно. Если уж не министерство, то, как минимум, должность профильного вице-премьера по этим вопросам должна была быть введена еще в первом правительстве Арсения Яценюка.

Вопрос оккупированных территорий – межотраслевой, и охватывает компетенцию многих специалистов из разных министерств. Поэтому должно быть ведомство, которое координирует их работу.

Такая логика закладывалась, например, при создании должности вице-премьера по вопросам евроинтеграции.

Вопрос оккупированных территорий – межотраслевой, и охватывает компетенцию многих специалистов из разных министерств

Безусловно, должна быть структура и люди, которые бы занимались вопросами временно оккупированных территорий, а также проблемами переселенцев. Другой вопрос – оптимален ли для этих целей формат министерства. Эффективность этой структуры целиком и полностью зависит от людей, которые будут ею заниматься, а также от их возможностей. В любом случае должен быть человек, который несет персональную ответственность за эту сферу на уровне министра или вице-премьер-министра.

Интересно другое. Станет ли министерство выступать распорядителем финансовых ресурсов, в том числе от международных доноров? По идее, оно и должно этим заниматься – принимать деньги, распределять и контролировать. Однако насколько этот процесс будет эффективным, в украинских реалиях прогнозировать очень сложно. Как говорят в Китае: «О погоде, которая будет завтра, мы с вами точно узнаем только послезавтра».

Также не стоит забывать, что у нас парламентско-президентская форма правления, и правительство есть производное от украинского парламента – от Верховной рады. Именно в парламенте должны формироваться стратегические задачи, которые следует выполнять правительству. Мы видим, что правительство поменялось уже второй раз. Может, будет еще и третий, но парламент все это время, вероятно, останется тот же.

Поэтому, безусловно, основную роль в определении стратегии в отношении временно оккупированных территорий должен играть парламент. А профильное министерство – это просто «мускулы», которые реализуют стратегию. Еще один нюанс – очевидно, представители крымско-татарского народа лучше знают, что делать в Крыму, и какие необходимо принимать меры. Именно поэтому им также следует формулировать задачи для министерства.

Основную роль в определении стратегии по временно оккупированным территориям должен играть парламент

Министерству надо быть инструментом выполнения конкретных задач – будь-то стратегического значения, тактического, или даже текущих. Учитывая военную кампанию, возможно, некоторые моменты, связанные с деятельностью нового министерства, могут и должны быть приняты на уровне Совета национальной безопасности и обороны Украины.

Еще одна сложность в том, что это министерство должно заниматься вопросами и Крыма, и Донбасса. Если статус Крыма законодательно определен как временно оккупированной территории, то по Донбассу такого закона принято не было. В этом заключается существенная проблема и несоответствие.

Я не думаю, что министерство, пока не сформированное и не имеющее постоянного состава, сумеет четко сформулировать стратегию. Сегодня и действующие ведомства не всегда могут это сделать.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
Экспортные мифы, или Как покорить Великую Китайскую стену
Рынок КНР сверхпривлекателен для экспортеров всего мира, продукция которых сегодня китайскому потребителю кажется гораздо интереснее, чем украинская
Сколько стоит профессиональное выгорание персонала
И как бизнес может застраховаться от проблем с сотрудниками
Разрубить гордиев узел: еврооблигационные LPN-структуры и новые правила налогообложения
Каковы новые правила налогообложения процентов, выплачиваемых украинскими эмитентами так называемых «облигаций участия в кредите» на международных рынках капитала
Принуждение в частном порядке: новшества в сфере исполнения судебных решений
Станет ли институт частных исполнителей необходимым и достаточным условием эффективной и объективной работы судебной системы