Пошли вверх: каким был рекламный рынок в 2016 году

Рекламные бюджеты возрождаются
Пошли вверх: каким был рекламный рынок в 2016 году
Фото Shutterstock

2016 год был стабильнее, нежели предыдущие. Это позитивно сказалось на рекламном рынке: компании вновь пустили бюджеты на раскрутку своих продуктов. Специально для Forbes руководитель группы Dentsu Aegis Network Ukraine Александр Гороховский проанализировал ситуацию за последние 12 месяцев на рекламном рынке страны. Выводы – более чем позитивны.

Рынок рекламы весь прошедший год рос очень высокими темпами. По оценке группы Dentsu Aegis Network Ukraine, бюджеты выросли на +31%, хотя Всеукраинская рекламная коалиция (далее – ВРК) зафиксировала рост в 28%. Это первый случай за 14 лет, когда наш внутренний прогноз оказался более оптимистичным, чем у ВРК.

Мы видим, что инвестиции увеличивались во всех медиа. «Взорвался» рынок ТВ-спонсорства в связи с введением законодательных ограничений на рекламу пива и специфики продаж селлерами. В нашей коммуникационной группе ТВ-спонсорство выросло в 2016 году в несколько раз, подобной динамики раньше никогда не было. И если прогноз ВРК по росту этого сегмента составил 65%, то наши показатели ближе к 75%.

Прямая реклама на ТВ, наружная реклама и интернет возросли примерно на 30%. Показатели прессы скромнее: +10%

Однако ожидается, что в 2017 году рост ТВ-спонсорства будет значительно скромнее и ближе к темпам роста в среднем по рынку.

Прямая реклама на ТВ, наружная реклама и интернет возросли примерно на 30%. Показатели прессы скромнее: +10%. Под давлением ВРК специалисты прессы аргументировано оценили бюджеты, которые они получают от рекламодателей, поэтому теперь у нас есть все показатели для понимания этого направления рекламы.

На протяжении 2016 года постоянно менялась оценка ситуации в положительную сторону. Каждый следующий прогноз в течение года был более оптимистичен, чем предыдущий. Телевизионные продавцы, в свою очередь, предоставили рынку более гибкие инструменты для реализации планов.

По итогам переполненной рекламой осени в 2015 году телевизионные продавцы поняли, что страдают все участники процесса. В четвертом квартале прошлого года рекламодатели не имели полноценной возможности качественно разместиться в эфире. Агентства тратили огромный ресурс своего времени на улаживание конфликтных ситуаций. Телеканалы недополучали бюджеты клиентов.

Летние инициативы ТВ-продавцов (дисконты размещения), впервые реализованные в 2016 году, смогли отчасти снять осеннее напряжение. Можно надеяться, подобный опыт будет реализован и в будущем.

ТВ и интернет будут ключевыми драйверами роста 2017 года. Наружная реклама, пресса и радио постараются не отставать, хотя их доля в рекламных бюджетах клиентов может немного сократиться

Согласно прошлогоднему прогнозу, в 2016 году планировались опережающие темпы роста бюджетов в digital, которые могли составить более 20%. На самом деле рост digital-сегмента по итогам года будет еще выше.

Касательно прогнозирования изменений бюджетов рекламодателей: они явно увеличиваются. Из нескольких десятков клиентов Dentsu Aegis Network Ukraine, которые уже заявили свои бюджеты на 2017 год, только один предполагает сокращение инвестиций в рекламу. Остальные заявляют суммы с ростом или выделяют деньги, равные бюджетам 2016-го.

ТВ и интернет будут ключевыми драйверами роста в 2017 году. Наружная реклама, пресса и радио постараются не отставать, хотя их доля в рекламных бюджетах клиентов может немного сократиться. Позитивная тенденция роста рекламы продолжится. Значимой разницы между нашим прогнозом и ВРК нет: мы предполагаем +26%, ВРК дает +28%.

Ввиду неподтвержденных мониторингом бюджетов на некоторых крупных международных игроков (в первую очередь, на Google), из-за большой доли в их доходах малого бизнеса, мы можем только экспертно оценить инвестиции в digital. В той методологии расчетов, которую сейчас использует ВРК, бюджеты в интернет на 2017 год будут точно меньше, чем в телевидение.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние мнения
Самое темное время перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
Какие задачи лягут на плечи команды, а какие – непосредственно на владельца
Коллекторы и юрлица: с бизнесом не церемонятся
Чем отличается поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
Скромное обаяние биткоина: украинские реалии использования криптовалют
При том, что криптовалюты пока официально запрещены, Украина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
Новый-старый порядок аттестации от Минюста: что изменилось
Об особенностях нового порядка аттестирования состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
Экспортные мифы, или Как покорить Великую Китайскую стену
Рынок КНР сверхпривлекателен для экспортеров всего мира, продукция которых сегодня китайскому потребителю кажется гораздо интереснее, чем украинская
Сколько стоит профессиональное выгорание персонала
И как бизнес может застраховаться от проблем с сотрудниками
Разрубить гордиев узел: еврооблигационные LPN-структуры и новые правила налогообложения
Каковы новые правила налогообложения процентов, выплачиваемых украинскими эмитентами так называемых «облигаций участия в кредите» на международных рынках капитала
Принуждение в частном порядке: новшества в сфере исполнения судебных решений
Станет ли институт частных исполнителей необходимым и достаточным условием эффективной и объективной работы судебной системы