¬оздушна€ сказка: почему обещание рейсов Wizz јir из Ћьвова в »талию оказалось преждевременным

ј украинска€ авиаци€ в очередной раз Ц заложница несогласованных действий чиновников
¬оздушна€ сказка: почему обещание рейсов Wizz јir из Ћьвова в »талию оказалось преждевременным
‘ото Wizzair

Ќесколько недель назад в аэропорту ЂЅориспольї был проведен круглый стол на тему привлечени€ бюджетных авиакомпаний в аэропорты ”краины. Ќа меропри€тие пригласили представителей украинских профильных ведомств Ц ћинистерства инфраструктуры и √осавиаслужбы.   сожалению, ни министр инфраструктуры, ни кто-либо из его подчиненных не нашли времени посетить меропри€тие. ќ проблемах и главных вопросах, обсуждаемых на этом круглом столе, специально дл€ Forbes рассказал директор Friendly Avia Support јлександр Ћанецкий.

¬ ”краине существует стабильный спрос на полеты по направлению «ападна€ ”краина Ц »тали€. —ейчас из Ћьвова летает только ћј” Ц по разу в неделю в –им и Ѕолонью. ƒо сворачивани€ операционной де€тельности весной 2015 года на италь€нском направлении из Ћьвова (в Ѕергамо, Ќеаполь и “ревизо) активно работал Wizz Air Ukraine. –ейсы пользовались большой попул€рностью, и казалось странным, почему авиакомпани€ не возобновила их сразу после того как ”краина и »тали€ либерализовали воздушное сообщение между странами в марте 2016 года.

√енеральный директор Ћьвовского аэропорта “ать€на –омановска€,  представл€€ новый рейс Wizz Air Ћьвов Ц ¬роцлав, обещала, что если он будет востребован, лоукостер в скором времени возобновит рейсы в »талию. Ќо, оказываетс€, это практически невозможно ввиду противодействи€ италь€нских чиновников и равнодуши€ украинских властей.

ƒавиду ћамулаишвили, менеджеру по развитию в ¬осточной ≈вропе бизнеса авиакомпании Wizz Air, во врем€ дискуссии предложили ответить на вопрос, почему, при наличии спроса, авиакомпани€ не выполн€ет полеты из Ћьвова в »талию. ќтвет был прост и непри€тен.

ƒа, действительно, спрос авиакомпани€ тут видит. Ќо »тали€ не разрешает иностранным перевозчикам выполн€ть полеты в третьи страны за пределы ≈вросоюза, даже при наличии с ними либерализированного авиасообщени€. »таль€нские авиационные власти требуют, если Wizz Air хочет летать в ”краину, открыть базы в италь€нских аэропортах и прин€ть на работу местный персонал Ц пилотов, бортпроводников. ј это, по словам ƒавида, Ђне устраивает авиакомпанию, так как невыгодної. ¬еро€тно, ввиду более высоких налогов, уровн€ заработной платы, социальной защиты и профсоюзного движени€.

–ейсы из »талии во Ћьвов прежде всего нужны многочисленной украинской трудовой диаспоре и, возможно, львовскому бизнесу, ожидающему веселых и щедрых италь€нских туристов. —толичный креативный класс вр€д ли на них полетит

“акого рода требование италь€нских властей не есть чем-то чрезмерным и необычным.   примеру, в Ћитве венгерский Wizz јir базирует 4-5 самолетов и трудоустроил в местный филиал 135 человек, налоги и социальные сборы за которых плат€тс€ в литовский бюджет.

јвиакомпанию можно пон€ть Ц она строго нацелена на получение более высокой прибыли и урезание издержек. √осподин ћамулаишвили признал, что основной целью создани€ их дочерней авиакомпании в ”краине был обход законодательных барьеров по распределению направлений полетов только дл€ местных авиакомпаний.

—ейчас никаких проблем с допуском на рынок дл€ Wizz јir нет. —оответственно, и потребности в работе своей дочерней авиакомпании в ”краине дл€ них более не существует. “от объем работ в ”краине, который сейчас интересен Wizz јir, отлично покрываетс€ их материнской компанией. » если потребуетс€, они могут развернуть полноценную операционную базу в ”краине. Ќо компани€ все равно останетс€ венгерской, а не украинской, ведь содержать убыточную украинскую Ђдочкуї не имеет смысла, что стало очевидным еще два года назад.

¬ 2011 году была закрыта по той же причине и дочерн€€ авиакомпани€ Wizz јir в Ѕолгарии, хот€ материнска€ венгерска€ нарастила перевозки на местном рынке в разы. “ак что все прогнозы ћинистерства инфраструктуры и прочих чиновников, что после подписани€ соглашени€ о совместном авиационном пространстве ”краины с ≈вросоюзом венгерские инвесторы вернутс€, и будут развивать украинскую бюджетную авиакомпанию Ц выгл€д€т как свидетельство некомпетентности и непонимани€ ситуации, либо же, увы, это откровенна€ ложь.

Ќо вернемс€ к ситуации с »талией. — точки зрени€ автора, такие требовани€ италь€нских авиационных властей к Wizz Air €вл€ютс€ грубым нарушением украинско-италь€нского соглашени€ о либерализации авиационного сообщени€. » тут возникает вопрос Ц почему молчат украинска€ √осавиаслужба, ћинистерство инфраструктуры, ћ»ƒ? Ќет соответствующих за€влений министров  лимкина и ќмел€на. Ќет ноты протеста, высказанной послу »талии. ѕочему, в конце концов, молчат общественные организации и журналисты?

»таль€нцы Ц т€желые контрагенты и переговорщики. ќни защищают интересы своих авиакомпаний и работников, и переговоры с ними потребуют много работы

 онечно, рейсы из »талии во Ћьвов прежде всего нужны многочисленной украинской трудовой диаспоре и, возможно, львовскому бизнесу, ожидающему веселых и щедрых италь€нских туристов. —толичный креативный класс вр€д ли на них полетит Ц и тема оказалась абсолютно незамеченной и неинтересной украинским чиновникам.

„то и пон€тно: италь€нцы Ц т€желые контрагенты и переговорщики. ќни защищают интересы своих авиакомпаний и работников, и переговоры с ними потребуют много работы. «ачем это, когда намного проще выйти к прессе и за€вить, что скоро во Ћьвов полетит Ryanair Ц так как Ђмы ведем с ним конфиденциальные переговорыї. » таким образом, в свою очередь, заодно поставить и их под угрозу срыва Ц очевидно, высокопоставленный чиновник не до конца понимает, что Ђконфиденциальныеї значит Ђтайныеї, и сам факт переговоров Ц это коммерческа€ тайна.

Ќа проблемы с римскими бюрократами автору почти год назад жаловалс€ и операционный директор Ryanair ƒэвид ќТЅрайен. “ак что украинским министрам следует все же оперативно приступить к работе с италь€нскими коллегами, чтобы чего-то положительного добитьс€ хот€ бы к уже анонсированному ими же приходу ирландской авиакомпании в ”краину.

≈сли вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
FORBES ¬ —ќ÷»јЋ№Ќџ’ —≈“я’
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий
ѕоследние мнени€
—амое темное врем€ перед рассветом: как преодолеть кризис в компании
 акие задачи л€гут на плечи команды, а какие Ц непосредственно на владельца
 оллекторы и юрлица: с бизнесом не церемон€тс€
„ем отличаетс€ поведение коллекторских структур в отношении должников-физлиц и бизнесменов
—кромное оба€ние биткоина: украинские реалии использовани€ криптовалют
ѕри том, что криптовалюты пока официально запрещены, ”краина входит в топ-5 стран мира по количеству пользователей различными биткоин-кошельками
Ќовый-старый пор€док аттестации от ћинюста: что изменилось
ќб особенност€х нового пор€дка аттестировани€ состава √осударственной уголовно-исполнительной службы ”краины
Ёкспортные мифы, или  ак покорить ¬еликую  итайскую стену
–ынок  Ќ– сверхпривлекателен дл€ экспортеров всего мира, продукци€ которых сегодн€ китайскому потребителю кажетс€ гораздо интереснее, чем украинска€
—колько стоит профессиональное выгорание персонала
» как бизнес может застраховатьс€ от проблем с сотрудниками
–азрубить гордиев узел: еврооблигационные LPN-структуры и новые правила налогообложени€
 аковы новые правила налогообложени€ процентов, выплачиваемых украинскими эмитентами так называемых Ђоблигаций участи€ в кредитеї на международных рынках капитала
ѕринуждение в частном пор€дке: новшества в сфере исполнени€ судебных решений
—танет ли институт частных исполнителей необходимым и достаточным условием эффективной и объективной работы судебной системы