Show Must Go On: чистый ритейл никому не нужен

Бизнес-модель «микрополиса» – формула вечной жизни для ритейла
Show Must Go On: чистый ритейл никому не нужен
Дубай, Palm, ТЦ

В 2017 году Киев ждет шесть громких открытий торгово-развлекательных центров. Развитие ритейла по пути построения мультифункциональных моллов, способных держать внимание потребителя несколько суток – главный мировой тренд. Шопинг – уже не банальная покупка товаров, а способ социализации. Приходя в торговый центр, люди хотят приключений, а не новый шарф. Ответ на потребительский вызов требует новых подходов со стороны архитекторов и возросших затрат со стороны собственников. Но этот подход оправдал себя в мировой практике, уверен учредитель группы компаний AVG Андрей Войтко.

Развлечения вытесняют ритейл

Торгово-развлекательные центры в мире давно перестали быть торговыми. Они стали развлекательными. Ритейл сжат до минимума. А сам ТРЦ является ядром микрополиса, состоящего из жилых зданий, отеля и офисных корпусов. Люди больше не хотят тратить время на трансферы. Они хотят получать все необходимое – работу, развлечения, спорт – в одной точке.

Например, жизнь Zorlu Center в Стамбуле сосредоточена вокруг развлекательного центра, включающего театральную сцену, кинотеатр, концертные залы. Микрополис Zorlu включает также отель, жилой комплекс, офисный центр, шопинг-мол и подземный пятиуровневый паркинг.

Мировые центры – токийский Midtown Tower или Dubai Mall в ОАЭ – пронизаны атмосферой шоу. Dubai Mall каждый год посещают около 80 млн человек. Они обедают в двух сотнях ресторанов и покупают драгоценности и одежду в 1000 бутиков. 14 000 авто могут одновременно припарковаться.

Больше нет смысла строить отдельно стоящие здания под те или иные цели. Потребитель хочет жить в микрополисе

Все это удобно и современно. Но главное, что заставляет людей оставаться в центре – развлекательная составляющая. Подводный зоопарк и инновационный детский эдьютейнмент-парк KidZania, сочетающий развлечения с образовательными компонентами, дополнены крытым тематическим парком аттракционов, кинотеатром на 2800 мест и олимпийского размера катком.

Информация призвана спасать от скуки

Даже информационная составляющая переходит в новые, развлекающие форматы. Несколько лет назад компания Nike запустила маркетинговую кампанию. Одним из элементов наружной рекламы стала парящая в прозрачном кубе голографическая модель кроссовок. Виртуальная обувь без остановки вращалась и гнулась, демонстрируя качество. Голографическая реклама как часть дизайнерского решения предлагается и при разработке концепции мультифункциональных комплексов для нашей страны.

Ведь и в Украине скоро не останется чистого ритейла. Потребитель будет требовать все больше и больше развлечений. Уже сегодня необходимо внедрять самые инновационные форматы. Работая над архитектурой ритейла, проектировать пространство, как хепенинг, закладывая шоу-философию в каждый сантиметр. Это требование времени. Вместо классического потолка – иллюзия толщи воды, наполненной морской фауной.

Кроме креатива в интерьере – звуковые зоны, меняющиеся по мере движения по торговому центру. Шаг вправо – гость попадает на шумопоглощающую территорию и движется в полной тишине.  Шаг влево – и он окружен звуками тропических джунглей. Огромное число новейших, впечатляющих решений доступны в Украине. Технологии не нужно «выписывать» из кремниевой долины. Но потребитель таких high tech подходов пока все еще чаще за рубежом.

Подземные паркинги, не продающие шоу-румы и эксплуатируемые кровли – тотальная экономия места

Наземное пространство – чрезвычайная ценность. Эксплуатируемые кровли, отказ от складов в магазине, smart-паркинги позволяют экономить дорогой «метр». Во всем мире одноуровневые стоянки считаются непозволительной роскошью, занимающей инвестиционно привлекательную территорию. Машины размещаются на многоуровневых автоматизированных парковках – подземных или наземных. При этом остекленение или фито-технологии в оформлении фасада парковки способны сделать из функционального сооружения арт-объект, украшающий городскую среду. 

Любые форматы ритейла, не содержащие сильную развлекательную составляющую, в течение ближайших десяти лет просто «умрут»

Магазины переходят в формат шоу-румов, где можно примерять лишь размер костюма, а цвета определяются по образцам тканей и фото на планшете. Больше никто не выходит из бутика с пакетом в руках. Выбранные покупки доставляются с роботизированного склада потребителю домой. А потребитель, уделяя минимум времени шопингу, продолжает заниматься главным делом, которое пропагандирует индустрия – развлекаться.

Перспективы и метаморфозы украинского ритейла

В Киеве также есть ряд примеров, отражающих мировые тренды. Проектная группа AVG разработала серию жилых многофункциональных комплексов Smart Plaza, следуя философии «живи – работай – отдыхай». Это самодостаточные микрополисы, не требующие контакта с внешним миром. Философия развлечений заложена в каждом проекте с ритейл-составляющей. В частности, Smart Plaza Polytech спроектирована как модное «тусовочное» место, социальный хаб, наполненный возможностями, которые сложно исчерпать за один день.

Lavina Mall – это не только про покупки, это про впечатления, захватывающие посетителя от входа. Концепцией дизайна предусмотрены подвесные движущиеся кинетические инсталляции, арт-скульптуры, предвосхищающие приключения в огромном развлекательном парке аттракционов Galaxy, 12-зальном «Мультиплексе» и экстремальном аквапарке. Разрабатывая одну из главных композиций центрального атриума, светомузыкальный фонтан, специалисты проектировали не сооружение, а шоу, продумывая детально сценарий его работы. Согласно концепции, каждый час в зоне фудкортов приглушается освещение, а внимание посетителей переключается на театр музыки, воды и света.

И в заключение следует отметить, что по мнению экспертов, любые форматы ритейла, не содержащие сильную развлекательную составляющую, в течение ближайших десяти лет просто «умрут». Самое время задуматься о формуле вечной жизни. А она заложена в одном слове – entertainment.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Лидеры мнений
Сколько стоит профессиональное выгорание персонала
И как бизнес может застраховаться от проблем с сотрудниками
8430
Принуждение в частном порядке: новшества в сфере исполнения судебных решений
Станет ли институт частных исполнителей необходимым и достаточным условием эффективной и объективной работы судебной системы
6165
Разрубить гордиев узел: еврооблигационные LPN-структуры и новые правила налогообложения
Каковы новые правила налогообложения процентов, выплачиваемых украинскими эмитентами так называемых «облигаций участия в кредите» на международных рынках капитала
2505
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Последние мнения
Сколько стоит профессиональное выгорание персонала
И как бизнес может застраховаться от проблем с сотрудниками
Разрубить гордиев узел: еврооблигационные LPN-структуры и новые правила налогообложения
Каковы новые правила налогообложения процентов, выплачиваемых украинскими эмитентами так называемых «облигаций участия в кредите» на международных рынках капитала
Принуждение в частном порядке: новшества в сфере исполнения судебных решений
Станет ли институт частных исполнителей необходимым и достаточным условием эффективной и объективной работы судебной системы
Столичные квадраты: в тренде – элитная недвижимость
Рынок элитной недвижимости Киева: основные тенденции прошлого года и прогнозы на нынешний
Традиции и тенденции: с чем Украине жить в 2017 году
О чем говорит новая мировая и европейская реальность
География в законе: как получить право на указание места происхождения товаров
Подробнее о нововведениях в отношении правовой охраны географических указаний происхождения товаров
Как необычные форматы аукционов способствовали продажам искусства в 2016 году
И чего мировому и украинскому арт-рынкам ждать от 2017-го
Блокировка налоговых накладных по-украински
Как это работает и зачем это нужно