Маркетинг-менеджеры Fozzy Group: «Мы ездим подсматривать в Лондон, а конкуренты ездят к нам»

ИНФОРМАЦИЯ О СОБЫТИИ

Дискуссия «Большой и малый маркетинг. Чему крупный бизнес должен учиться у малого?»

5370511
  —  8 Января 2014, 10:00
Вице-президент по маркетингу Fozzy Group Михаил Дудник и маркетинг-директор компании Дмитрий Цыганков во время встречи в креативном пространстве «Часопыс» поделились своим личным экспертным мнением о работе в группе

Об экспериментах

Михайл Дудник (М. Д.): Все, что бы мы ни придумали – от чеков до операционки – мы делаем большой командой. Нет двоих-троих человек и нет заслуги исключительно департамента маркетинга.


Вице-президент по маркетингу Fozzy Group Михаил Дудник и маркетинг-директор компании Дмитрий Цыганков
Фото DR

Идея чеков с предсказаниями появилась из рассказа о том, что человек приезжает в другой город специально, чтобы написать книгу. Он снимает квартиру, ходит в магазин, и в определенный момент начинает обращать внимание, что на чеках есть предсказания. И это начинает неким образом влиять на его жизнь.

Сначала мы взяли оригинальную базу предсказаний из китайских печенек. Но когда перевели их с английского, выяснилось, что нашим гражданам такие вещи лучше не писать, потому что эффект может быть противоположным.

Дмитрий Цыганков (Д. Ц.): Было очень много смешных случаев, когда нам звонили на горячую линию и жаловались: «Вы пообещали, что сегодня со мной произойдет что-то хорошее, но ничего не произошло!». Одна барышня из Одессы была возмущена предсказанием, где было написано: «Иногда банан – это всего лишь банан».

Оскорбительным для некоторых граждан оказалось заявление: «Вам пора сменить гардероб». Нам звонили на горячую линию и спрашивали: «Вы считаете, что я плохо выгляжу?» То есть люди за безликим чеком начинают видеть кого-то, персонифицировать сеть.

Нам повезло с акционерами. Они понимают важность того, что мы должны не просто предоставлять какую-услугу, но также быть для людей интересными, веселыми и не переставать их удивлять.

О большом и малом бизнесе

М. Д.: Что объединяет все бизнесы? То, что когда-то все они были маленькими. Ну, не говоря о «Газпроме».

Большой и малый бизнес объединяет то, что и там, и там очень важно понимать, что конкретное ваше действие будет значить для покупателя. Если мы будем заниматься развлечением себя, толку не будет. По моему мнению, в этом смысле малый бизнес защищен тем, что у него нет достаточного количества свободных денег, чтобы делать глупости.

У малого бизнеса есть возможность немедленно применить полученную информацию. Не нужно ждать, пока ее рассегментируют, когда придет отчет...

О хорошем маркетинге

М. Д.: Маркетинг – это наилучшим образом удовлетворять потребность клиентов. По-моему, это по МакКинзи. Мы должны понимать, чего люди хотят сейчас, и, по возможности, предугадывать изменения их желаний. Например, когда начался кризис 2008 года, у нас было много инструментов для людей, чувствительных к цене. Другими словами – у которых просто недостаточно денег покупать то, что они хотят.

Маркетинг не имеет ничего общего с точными науками. Это не физика, не медицина, а вопрос здравого смысла.

Д. Ц.: Проще сохранять ценности. Например, Google, который сохранил свои ценности с тех пор, как был маленькой компанией. Внедрять новые ценности или возвращать назад к ценностям малого бизнеса в большой компании сложнее. Я вижу много компаний, которые сейчас пытаются перестроить свой бизнес в контексте тренда фан-экономики – успешных историй мало. Нельзя ставить телегу впереди лошади. Все об этом знают, но все равно ставят. Я часто вижу, что технологию ставят вперед, а потом под нее пытаются придумать цели.

Об успешном магазине

Д. Ц.: Что важно для покупателей? На первом месте – месторасположение магазина. На втором – тоже месторасположение. И на третьем тоже. А потом уже все остальное.

М. Д.: Магазин в плохом состоянии, без оборудования, без новых технологий будет терять покупателей из года в год. Если оставить все, как есть, то это все равно неизбежно приведет к тому, что его нужно будет совершенствовать. Только тогда придется добавить стоимость возвращения покупателей.

Д. Ц.: У нас есть такая игра – «Собственный магазин». То есть мы все пытаемся представить, что бы мы делали, если бы это был наш собственный магазин, как строили бы коммуникацию с покупателями.
 
М. Д.: Ничего сверхнового уже придумать нельзя. Есть вопрос творческой интерпретации успешных практик. Ни в коем случае не копировать, потому что, например, то, что может работать на рынках Европы, не будет работать в США.

Некоторые наши конкуренты отличаются от нас тем, что мы ездим подсматривать в Лондон в Kensington Whole Foods, а они ездят к нам на ул. Тычины, 1.

Д. Ц.: Большинство вещей, которые мы делаем, мы где-то подсмотрели. Но копировать нужно с гордостью. С пониманием того, что вы копируете и зачем.

Кстати, никакие изменения, радикальные или нет, не дают эффекта за неделю и даже за месяц. Минимум шесть месяцев.

Тем, кто собирается открыть свое дело

М. Д.: Чтобы открыть свое дело, нужен финансовый план и отсутствие оптимизма.

Д. Ц.: Чтобы открыть свое дело, следует помнить тривиальную истину: важно понять, что вы хотите дать клиенту, какую потребность клиента вы можете удовлетворить лучше других.

Комментариев 11
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Nataliya Marchuk
Nataliya Marchuk — 18.01.2014, 18:55

Дорогие маркетинг-руководители "Сильпо"! А еще подсмотрите, пожалуйста, чтоб гнилые фрукты и овощи не продавать по полной цене. Спасибо.

Тони Ти
Тони Ти — 13.01.2014, 19:26

Единственный маркет в котором чувствуешь себя комфортно "Le Silpo"
А за то, что каждое утро можно заехать за свежим французским багетом отдельное спасибо
Лучшая выпечка в Днепропетровске!

Arabeska Ol
Arabeska Ol — 12.01.2014, 16:23

Грязно и неопрятно наверное потому, что плитка на полу убогая дешевле нет, уложена косо-криво, в разных маркетах видела растрескавшуюся и со сколами. Сколько такое не убирай, а опрятнее вид не станет.

Alex Alexey
Alex Alexey — 10.01.2014, 23:29

Мне больше всего нравится Сильпо, на Харьковском шоссе, там где был магазин Новой линии (возможно потому что оно ещё новое :). Много всего интересного реализовано... собственная выпечка вообще замечательная.

Юлия Владимировна
Юлия Владимировна — 10.01.2014, 00:59

Сильпо не хочет платить за чистоту

Yaroslav Sirak
Yaroslav Sirak — 09.01.2014, 09:06

респект

Yaroslav Sirak
Yaroslav Sirak — 09.01.2014, 09:06

А давайте все таки отдадим должное этим ребятам, как минимум за открытость и честность

Ivan Siyak
Ivan Siyak — 09.01.2014, 09:06

"Сельпо" на Лукьяновке: грязь, убогое оборудование, очереди.
а месторасположение хорошее, это да.

Yuriy Ryndin
Yuriy Ryndin — 08.01.2014, 16:17

Поддержу комментаторов, в Сельпо в Запорожье все хорошо, но, грязновато, даже по сравнению с АТБ

Rost Demkiv
Rost Demkiv — 08.01.2014, 16:05

А про таку річ як чистота магазинів ВАМ ніхто не розповідав.
з відкриттям Новусів ходжу тільки туди бо там ЧИСТО.

FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ