Владислав Бурда: Соединение семейных потребностей с потребностями рынка создает самую крепкую связь

ИНФОРМАЦИЯ О СОБЫТИИ

Бизнес-завтрак с Владиславом Бурдой

319821
    —  29 Июля 2015, 17:00
Почему в бизнесе так важны личные мотивы

Во время бизнес-завтрака Startup Ukraine владелец RedHead Family Corporation рассказал о семейном бизнесе – о том, какие вопросы возникают в процессе передачи собственного дела наследнику и какой импульс в начале его пути превратился в успех.

Владислав Бурда: Соединение семейных потребностей с потребностями рынка создает самую крепкую связь
Фото: facebook.com/Biz.Breakfast

О наследственности бизнеса

Суть «FBN Украина» (Family Business Network Ukraine) в том, чтобы убедить собственника начать задумываться о своем наследии – и чем раньше, тем лучше. В момент, когда собственники начинают размышлять, что им нужно передавать бизнес, как правило, уже поздно. Они либо потеряли здоровье, либо бизнес уже в таком плачевном состоянии, что его уже некому принимать.

Инструменты, которые мы используем, чтобы эта передача прошла успешно,  предусматривают несколько кейсов: подготовку наследников, подготовку собственников, так как никто не учит передавать свой бизнес родственникам или какому-нибудь СЕО.

О проблемах передачи бизнеса

Мы провели исследование, почему же собственники не хотят передавать бизнес. Первая причина –  «я умру на следующий день». Начали копать глубже – оказалось, никто не умер. Ни один человек, который передал свой бизнес, не умер и, более того, начинал себя лучше чувствовать.

Мы провели исследование, почему собственники не хотят передавать бизнес. Первая причина – «я умру на следующий день». Начали копать глубже – оказалось, никто не умер. Ни один человек, который передал свой бизнес, не умер и, более того, начинал себя лучше чувствовать

Вторая причина – недостаточная финансовая безопасность. Провели еще одно исследование и узнали, что финансовая безопасность – это еще один ноль в счете, даже если у вас миллион. Соответственно, это тоже не причина, так как нет в мире ни одного человека, у которого есть полная финансовая безопасность.

Основной причиной оказался третий пункт – собственники боятся передавать контроль над компанией потому, что это пошатнет их статус в семье. То есть они руководствовались мыслью, что управление компанией – залог того, что и в семье ты тоже все контролируешь. Но если вы хотите сохранить контроль в семье – бизнес не лучший инструмент.

Об опыте Словении

Я являюсь почетным консулом государства Словения в Украине. Это страна, которая прошла такой же путь, как Украина, и получила независимость в том же году, что и наше государство. В отличие от Украины, которая спустя 23 года получила войну, Словения получила ее сразу, через 10 дней после оглашения независимости. Но мы прошли очень похожий путь. И скорее всего, Украина пройдет такой же цикл, который был у Словении в 2002-2007 годах, когда у них закончилась война и начался расцвет. Это очень сложный период.

Как правило, люди очень хорошо знают, что делать, когда у них нет денег. Но они очень плохо знают, что делать, когда их становится много. На своем примере могу сказать, что когда у меня был самый положительный кешфлор, я совершил самые большие ошибки в бизнесе:  сделал совершенно ненужные покупки, влез в несколько не очень хороших проектов. Когда у тебя недостаточно денег, ты делаешь очень умные ходы, а когда перебор – начинаешь обжигаться.

Я думаю, что в Украине наступит «золотой» период, но нам нужно не совершить ошибок Словении, где практически все средства вложили в инфраструктуру. У них замечательные дороги и мосты, но они недостаточно вкладывали в бизнес-сообщества, которые бы могли развивать компании. В итоге они оказались в сложном положении.

Владислав Бурда: Соединение семейных потребностей с потребностями рынка создает самую крепкую связь
Фото: facebook.com/Biz.Breakfast

О силе видения владельца

Интересно то, что сила видение владельца зарождает бизнес, а потом ее отсутствие так же может погубить дело

Сегодня на меня работает 2200 человек, в Украине действует 41 магазин «Антошка», 11 бутиков детской одежды, также наша компания занимает 70% рынка детского питания в стране.

И в каждом из моих бизнесов важным было понятие устойчивой силы видения владельца. Интересно то, что сила видение владельца зарождает бизнес, а потом ее отсутствие так же может погубить дело.

О том, как пережить внутренний кризис

Для того, чтобы справиться с внутренним кризисом, следует делать следующее:

  • смотреть фактам в лицо: не отрицать очевидное, принять ситуацию такой, какой она есть;
  • не выбрасывать белый флаг: отказаться от задуманного –  это самое простое;
  • создать кризисный план;
  • стучаться во все двери, всегда нужно просить о помощи;
  • быть готовым прийти на помощь другим в беде.

О связи бизнеса и потребностей

У меня были примеры, когда я занимался бизнесом потому, что мне казалось, что это просто хорошие идеи, но мне лично это было не нужно. Я верю в то, что аутентичный бизнес возникает из личной потребности.

Какая у меня возникла личная потребность? Это был 1994-й, мне исполнился 21 год, я только окончил университет и у меня родился ребенок. Моя первая жена была моей сокурсницей, и это был первый и последний  случай, когда я женился на модели. Она мне поставила условие: «Я хочу сохранить фигуру, поэтому кормить ребенка я не буду».

Как правило, люди очень хорошо знают, что делать, когда у них нет денег. Но они очень плохо знают, что делать, когда их становится много

Тогда я понял, что эта проблема – на мне. Узнал, что существует детское питание, но его у нас нет. Я поехал в Москву, там заходил в ГУМ и находил детское питание, которое привозил в Одессу. И где-то в момент пятой «ходки» меня осенило: «А как же это делают другие?» Я понял, что это бизнес-идея и моя потребность.

У меня было $3 000, на которые я купил детское питание, привез – и… понял, что его негде продавать. В 1994 году было два вида торговли: гастрономы, в которые невозможно было попасть, потому что они были жутко коррумпированы, и комиссионные магазины. Вариантов не было, я пошел в комиссионку. За три часа все продали, и я понял  – это моя «золотая жила». 

До сих пор у нас в портфеле все марки детского питания, мы занимаем лидирующее положение, и все благодаря тому, что мне это самому было нужно.

Владислав Бурда: Соединение семейных потребностей с потребностями рынка создает самую крепкую связь
Фото: facebook.com/Biz.Breakfast

Об «Антошке» и «Daniel»

Также мы поняли, что в Украине нет магазина для детей, где продавалось бы все. Чтобы найти все необходимые товары, нужно бегать по всему городу. Первую «Антошку» мы открыли в 1997 году. Еще одна моя потребность была удовлетворена.

Я верю в то, что аутентичный бизнес возникает из личной потребности

В 2001 году у меня родился второй сын.Тогда уже были деньги – и мы решили создать магазин-наследник «Антошки»,  но чтобы товары там были дороже. Мы перепробовали 17 форматов, и ничего не получилось.  Покупать элитное детское питание люди не хотели, элитные игрушки хотели, но компании не были заинтересованы в малом присутствии, они претендовали на большой охват. Остался фешн. Там главное – бренды, но ми вышли с этим поздно, в 2003 году, когда все они уже были разобраны. И тогда мы решили купить «Daniel»  – московское предприятие с филиалом в Киеве. Через  четыре года он тоже стал прибыльным. И это тоже было связано с базовой потребностью.

Вывод: хороший бизнес дополняет то, чего тебе не хватает. Соединение семейных потребностей и потребностей рынка порождает самую крепкую связь.

Комментариев 1
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Evgeny Anisenkov
Evgeny Anisenkov — 30.07.2015, 11:14

Этому я в lifeplayer еще научился - выявить проблему и закрыть ее - самая эффективная идея для бизнеса.

FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ