Поддержите трех кандидатов, чьи взгляды вам близки
Денис Фудашкин
экс-заместитель министра финансов
Первое основное задание – искоренение коррупции и восстановление доверия общества к фискальным органам, которое может быть обеспечено за счет различных шагов, в том числе, полной прозрачности деятельности ГФС.

Второе – обеспечение удобства функционирования ГФС, уменьшение расходов налогоплательщиков и времени на выполнение налогового обязательства.Третье – обеспечение уплаты налогов всеми, кто по закону обязан их уплачивать. В этом направлении должны быть созданы эффективные системы управления рисками. В большинстве случаев применяется вообще оценка одного риска – так называемая нагрузка на оборот, что на самом деле не соответствует реалиям и в некоторых случаях искажает определение рискоориентированных налогоплательщиков.

Относительно искоренения коррупции и восстановления доверия общества наиболее эффективными мерами является абсолютная публичность информации и максимальная автоматизация процессов администрирования налогов. Общество имеет право знать и должно иметь доступ ко всей информации, которая представляет общественный интерес.
Роман Насиров
глава комитета Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики
Основные задачи, которые стоят перед главой ГФС и всей Службой – это, во-первых, действительно улучшить администрирование налогов через упрощение налоговой отчетности, развитие электронных сервисов, упрощение форм налоговых деклараций, уменьшение количества документов, которые подаются в налоговую.

Также необходима оптимизация самой структуры ГФС, реорганизация ее территориальных органов; улучшение работы офиса крупных налогоплательщиков, разграничение по направлениям и отраслям.

Второе – обеспечение наполнения бюджета через реальную налоговую реформу и эффективное администрирование налогов.

Третье – борьба с коррупцией.
Оксана Продан
член комитета Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики
Сегодня ГФС можно описать тремя характеристиками – это карательная, закрытая и коррупционная машина. Я вижу своим заданием, чтобы именно эти три аспекта полностью изменить.

Первый шаг – изменение характера службы с карательного на сервисный. Для этого будут введены цифровые кабинеты обслуживания налогоплательщиков.

Сервисные и контрольные подразделения. На местах должны работать сервисные подразделения, а в центре и в областях могут работать контрольные. Более того, сервис должен быть доступным для любого плательщика.

Второй шаг – открытость службы. Необходимо максимально привлечь общественность, экспертов, бизнес. Это открытая кадровая политика, общественный мониторинг работы, доступ всех плательщиков к главе ГФС, еженедельные селекторные совещания (в ГФС есть прекрасный селекторный кабинет, который позволяет проводить их со всеми областями в онлайн-режиме).

Третий шаг – борьба с коррупцией. Это проблема, с одной стороны, на законодательном уровне, когда есть возможности для создания коррупционных систем, а с другой – это коррупционные проблемы, потому что когда работник налоговой получает 2 000 грн, он также ищет, где ему заработать.
Нина Южанина
член комитета Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики
В первую очередь – нужна налоговая реформа. Реализация всех стратегических программных документов. Все очень важные детали и моменты должны воплощаться как можно быстрее, продуктивнее и быть очень хорошо осознанными именно этим органом. Он должен быть инициатором, в том числе, по налоговой реформе.

Вторая задача – модернизация структуры службы: четыре уровня, каждый из которых имеет глобальную задачу. Первый – это центральный аппарат, он должен выполнять представительские, коммуникационные и регламентные функции. Второй – это национальный офис крупных плательщиков налогов. Это должна стать основной функциональной единицей ГФС, где будут сконцентрированы квалифицированные, опытные и креативные сотрудники. Третий уровень – областной. Это работа со средним бизнесом в культивировании экономического роста и налоговой прозрачности. Четвертый уровень – районный. Это работа исключительно с малым и микро-бизнесом. Никаких проверок, только помощь и консультирование – как по применению налогового законодательства, так и сопровождение бизнес-планов и создание рабочих мест.

Третьей задачей я вижу цивилизованное применение права. Это позволит вернуть доверие бизнеса к государству и его контролирующим органам.
Геннадий Васюков
управляющий партнер "Васюков, Остапюк и Партнеры"
Первая задача главы ГФС – это организационно-функциональная оптимизация структуры и модернизация существующих процессов: усиление офиса крупных плательщиков как подразделения, которое собирает большинство налогов (более 80%), инвентаризация действующей законодательной и подзаконной нормативной базы, повышение квалификации сотрудников и улучшение рискового мониторинга схем и рисков уклонения. Участие в схемах уклонения от налогообложения должно стать невыгодным.

Поднятие планки по сумме и декриминализация некоторых правонарушений уклонения от уплаты налогов. Необходимо сделать упор на получение сумм налогов, а не открытие уголовных дел, которые доходят до суда и не имеют соответствующего приговора.

Второе – комплексная автоматизация процессов и электронизация сервисов, превращение ГФС в сервисную службу. Приоритет – легкость обслуживания, клиентоориентированность, сокращение количества времени на обслуживание плательщиков.

Третье – электронная система администрирования НДС и разрушение существующих схем уклонения от уплаты налогов.

Четвертое – восстановление доверия к ГФС и процессу уплаты налогов путем создания постоянного диалога с бизнесом; доступ к информации по возврату НДС, рискованных предприятий и т.д.
Дмитрий Деревицкий
учредитель ООО "Алло"
Основная задача ГФС – выполнение плана по сбору налогов популярными или не очень популярными методами. Далее – реструктуризация (упростить дублирующие структуры); автоматизация (сократить количество контактов между предпринимателем и налоговиками); партнерские отношения с бизнесом, просветительская функция – вывод бизнеса из тени, легальные способы уменьшения налоговой нагрузки. Приоритет – наполнение бюджета.

Шаги по борьбе с коррупцией:

Первый – аудит первой линейки руководителей. При необходимости – замена. Привлечение новых людей, которые будут заинтересованы работать без материального вознаграждения.

Второй – сокращение сотрудников, а оставшийся фонд [заработной платы] – распределить между теми, кто остался.

Автоматизация всего, что возможно, устранение человеческого фактора. Электронное администрирование, товарные накладные, акты выполненных работ. Онлайн-база трат и сделок рядовых украинцев.

Без адекватного финансирования побороть коррупцию невозможно – часть штрафов необходимо оставлять внутри структуры, привлекать иностранные фонды для финансирования на переходный период.
Юлия Дроговоз
вице-президент УСПП
Основными задачами, которые стоят перед председателем ДФС с целью реформирования этой службы, являются восстановление доверия налогоплательщиков к контролирующим органам, восстановление культуры уплаты налогов и изменение философии взаимоотношений между плательщиками и контролирующими органами.

Второй вопрос – это увеличение инвестиционной привлекательности Украины, содействие условиям облегчения ведения бизнеса. Основной задачей здесь является принцип «не навреди»: не нужно мешать вести бизнес.

Третье – это обеспечение поступлений в бюджет с постепенным увеличением, только не за счет увеличения фискального давления на бизнес, а за счет улучшения экономических условий ведения бизнеса, экономического роста и за счет детенизации.

ГФС нужно превратить в сервисную службу, оптимизировать и автоматизировать все процессы по администрированию налогов, а также внутренние процессы в деятельности службы. Минимизировать влияние человеческого фактора, а также время всех процедур, касающихся общения налогоплательщиков с контролирующими органами.
Андрей Коломиец
директор по финотчетности и управленческим системам "ArcelorMittal Кривой Рог"
Первый приоритет – сбор налогов. Оценка по количественному показателю – 100% выполнения плана.

Второе – борьба с коррупцией. Здесь ключевой показатель – количество уволенных начальников высшего звена ГФС, таможенной и налоговой служб.

Третий приоритет – кардинальное изменение организационной структуры. Здесь KPI – в частности сокращение количества офисов (в разы) и сокращение количества сотрудников. Мой план – это 20 000 людей за год.

Три шага по борьбе с коррупцией. Моя философия и философия моих предыдущих работодателей – чем больше в стране чиновников, тем больше коррупции. Чем сложнее система, тем больше коррупции.

Вместо армии областных, районных, городских налоговых или таможенных инспекций создадим по примеру американской IRS 5-7 региональных центров. Вся коррупционная пирамида сразу достаточно плотно сжимается. Вместо 28 «центров взяточничества» их становится 5, что уже является прогрессом.
Алексей Любченко
экс-глава Государственной налоговой администрации
Три стратегические цели: первая – системная борьба с коррупцией; вторая – налоговый и таможенный контроль; третья – администрирование изменений.

Необходимо установить четкие правила и критерии оценки, разделить властные полномочия в самой структуре, ввести взаимную ответственность.

Возмещение НДС – это баланс между интересами бизнеса по своевременному получению средств и интересами государства по управлению государственным долгом.

Все проблемы на таможне связанны с ведением таможенных платежей не по плательщику, а по таможенному органу. У нас нет сводного учета, и это является прикрытием для тех или иных злоупотреблений. Нужны новые стандарты для взаимной ответственности и оценки эффективности. Должны быть четкие правила работы, четкие правила игры.
Игорь Петрашко
замгендиректора агрохолдинга "Укрлэндфарминг"
Я вижу фискальную службу как измененный [государственный] орган. У нас большинство госорганов считаются в обществе коррумпированными, люди на них жалуются. В Соединенных Штатах, например, фискальный орган боятся, но его уважают. Необходимо изменить отношение – [внедрить] добровольные уплаты. Люди хотят работать честно – необходимо создать им удобные условия для этого. В результате Фискальная служба должна стать сервисной службой с минимизацией общения налоговых органов с налогоплательщиками.

Во-вторых, введение электронного администрирования, автоматизация всех процессов, внедрение алгоритмов управления Фискальной службой. Это будет полезно и для таможни, и для полиции, и для налоговой. Использование статистики на основе ритейла – для таможни. Ответственность руководителей. Это все довольно просто.

В-третьих – налаживание системы учета документов.

Главный критерий оценки моей работы – это оценка бизнеса, населения, общества. Но не лично, а через систему KPI – привлечение общественности, международных экспертов.
Максим Мокляк
исполняющий обязанности главы ГФС
Во-первых, нужно сформировать профессиональную команду, которая возглавит службу как в центральном аппарате, так и в регионах. За время работы у меня уже была возможность увидеть, кто чего стоит и у кого какие интересы. Есть люди, которые смотрят в правильном направлении и работают в интересах государства. Буду откровенным, их меньше, чем я ожидал, когда пришел в налоговую в прошлом году. Надо менять кадры.

Во-вторых, в сотрудничестве с экспертами Международного валютного фонда мы заканчиваем разработку концепции реформирования Государственной фискальной службы. Есть виденье, какой ГФС должна быть через три года. Мы вместе с МВФ приняли [за основу] опыт ведущих европейских стран. Но, вместе с тем, страна не может позволить себе в переходный период провалить сбор налогов, необходимых на финансирование армии, структурных реформ и социальных нужд – пенсий, субсидий для простых граждан. Страна этого не поймет.

Третье – это борьба с коррупцией. На сегодня Налоговая считается наиболее коррумпированным органом в стране. Нужно восстановить доверие к службе. Порядок необходимо наводить как на локальном уровне – увольнять людей, которые скомпрометировали себя на службе, так и системно – путем автоматизации, внедрения веб-технологий, предоставления плательщикам дистанционных услуг.
Войдите, чтобы пройти тест.
Коментарів 7
Увійдіть, щоб опублікувати коментар
Владимир Ничипоренко
Владимир Ничипоренко — 01.05.2015, 09:45

Ребята систему надо менять! Я за Геннадия Васюкова.

Александр Бережной
Александр Бережной — 30.04.2015, 18:39

Ігор Петрашко- професіонал! голосуємо за нього!

Галина Василик
Галина Василик — 30.04.2015, 17:53

Це повинен бути тільки найкращий-Ігор Петрашко

jclevel
jclevel — 30.04.2015, 15:44

Я за Балашова! А это все невнятно жующие политиканы! И Продан в первом ряду...

Дмитрий Грама
Дмитрий Грама — 30.04.2015, 13:08

Это должен быть Геннадий Балашов

Anatoliy Oliynyk
Anatoliy Oliynyk — 30.04.2015, 11:50

Тоже Оксана Продан

Yuriy Tatkov
Yuriy Tatkov — 30.04.2015, 11:13

Оксана Продан

Погляд
Найтемніший час перед світанком: як подолати кризу в компанії
Які завдання ляжуть на плечі команди, а які ─ безпосередньо на власника
24290 переглядів
Колектори і юрособи: з бізнесом не церемоняться
Чим відрізняється поведінка колекторських структур стосовно боржників-фізосіб і бізнесменів
25321 перегляд
Скромна чарівність біткоіна: українські реалії використання криптовалют
Хоча криптовалюти поки що офіційно заборонені в Україні, країна входить у топ-5 країн світу за кількістю користувачів різними біткоін-гаманцями
40552 перегляду
Новий-старий порядок атестації від Мін'юсту: що змінилося
Про особливості нового порядку атестування складу Державної кримінально-виконавчої служби України
9121 перегляд
FORBES У СОЦІАЛЬНИХ МЕРЕЖАХ