Модная литература

Шесть лучших книг о высокой моде, вышедших в 2013 году
Модная литература
фото http://showstudio.com
22790
Виолетта Малахова  —  15 Января 2014, 07:31

Почти каждый сезон крупнейшие издательские Дома, включая Taschen, Rizzoli и Phaidon, предлагают нам пополнить книжные полки коллекционными выпусками о брендах, историческими энциклопедиями и внушительными монографиями дизайнеров. Авторы уверены: лучшего способа собрать воедино и систематизировать все достижения и наработки еще не придумано. К тому же книги о моде выполняют не только информативную функцию, но и являются мощным инструментом для поддержки fashion-бизнеса. 2013-й был особенно плодотворным для пишущих модельеров. Forbes отобрал самые интересные работы.

Elie SaabJanie Samet

В середине ноября 2013-го издательство Assouline объявило о выпуске второй книги ливанского дизайнера Эли Сааба, который стал знаменит благодаря женственным силуэтам платьев и их сложнейшим отделкам. Сааб снова доверил изложение философии своего бренда авторитетной французской писательнице Жани Саме, которая уместила главные факты об Elie Saab вместе с эксклюзивными фотоиллюстрациями на 280 глянцевых страницах. Жани рассказывает об основных этапах развития дела ливанца, делая акцент на филигранной ручной работе, тонкостях пошива одежды haute couture и постоянном сотрудничестве со звездами первой величины от Анжелины Джоли до принцессы Монако. Судя по формату книги, размер для команды Elie Saab действительно имеет значение: фолиант-тяжеловес в специальной подарочной обложке займет немало места и в то же время станет украшением любой модной книжной коллекции.

Chloe: Attitudes, Sarah Mower

Более 60 лет назад в эпоху Высокой моды Габи Айон решила сделать женскую одежду более доступной и понятной, не отходя при этом от люксового качества. Так появился бренд Chloe, юбилей которого все модное сообщество отметило на первой крупной выставке Attitudes. Известный английский критик Сара Мауэр по просьбе Chloe увековечила событие в одноименном издании, собрав редкие фотографии из архивов, самой выставки, а также описав и проанализировав главные исторические события бренда: от деятельности Карла Лагерфельда, чье имя и было открыто мадам Айон, до работы британок Стеллы Маккартни, Фиби Файло (сейчас – креативный директор Gucci) и нынешнего руководителя Клер Уэйт Келлер. Издательство Rizzoli выпустило книгу в 272-страничном объеме в твердой обложке с традиционным минималистским дизайном.

Vogue Model: The Faces of FashionRobin Derrick

Арт-директор Робин Деррик и фоторедактор Робин Мьюр, долгое время проработав в британском Vogue, накопили достаточное количество материала о главных женщинах, которые олицетворяли моду, начиная с 1928 года по сегодняшний день. Совместно с журналом выпустили настольную книгу, больше напоминающую модельную энциклопедию. История этого бизнеса в редких фотографиях и фактах из жизни идеалов красоты от Барбары Гоален до Жизель Бюндхен и Наоми теперь доступна в систематизированном виде с вполне предсказуемой обложкой. Какую топ-модель Англия может назвать своей иконой? Конечно, Кейт Мосс.

The Vogue Factor, Kirstie Clements

Австралийка Кристи Клеменс посвятила четверть своей жизни работе в библии стиля и вполне может считаться своей Грейс Коддингтон на этом южном материке. После выхода из команды Vogue редактор решила финализировать свою карьеру в авторской хронике, где детально рассказала о своем опыте, трудолюбии, вдохновении и умении общаться с творческими людьми. За долгие годы сотрудничества с Conde Nast (издательский Дом, выпускающий Vogue) Кристи сохраняет положительный тон о работе, даже несмотря на то, что руководство инициировало ее увольнение. В книге есть и обличающие факты: особенно Клеменс осталась недовольна чрезмерной требовательностью к моделям и высокомерностью некоторых коллег. Узнать, чем живут редакции главного модного глянца, можно уже сейчас – The Vogue Factor в продаже.

Jean Patou: A Fashionable LifeEmmanuelle Polle

Возрождение исторических брендов набирает обороты: Schiaparelli, Vionnet, Irfe, а теперь и Jean Patou. Вице-президент бренда Бруно Коттар, будучи опытным бизнесменом, согласился с идеей, что книга – лучший маркетинговый инструмент. Вместе с автором Эммануель Поль осенью бренд выпустил иллюстрированную монографию о Высокой моде Жана Пату, подчеркивая его конкурентоспособность перед самой Шанель в начале ХХ века.

The Anatomy of Fashion: Why We Dress The Way We Do, Colin McDowell

Модный аналитик и контрибьютор The Sunday Times Колин Макдауэлл издал действительно уникальный продукт. Согласно анатомическому строению человеческого тела, эксперт рассказывает о каждой детали одежды, подробно изучая историю кроя и способы стилизации на протяжении десятков лет с конкретными примерами от известных брендов как Chanel и Yves Saint Laurent. К богатой текстовой составляющей автор добавил отличный визуальный материал – 600 фотографий, иллюстраций, кадров из кино. Книга будет полезной как для обычных поклонников модной индустрии, так и для профессионалов среды: от практикующих журналистов и стилистов до историков моды.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ