Правильное резюме

5 вещей, которые нужно учесть при составлении резюме
Правильное резюме
фото Shutterstock
122990
Илья Кабачинский  —  17 Ноября 2014, 15:00

Лили Жан, глава департамента Career Development Specialist в Массачусетском технологическом институте, дала советы молодым соискателям работы по оформлению своего резюме. Правильно составленный документ – один из залогов успешного приема на работу. Forbes публикует перевод заметки Лили.

Избегайте непонятных форм

Множество людей пытается удивить работодателя и вместо обычного резюме на две страницы присылает инфографику, сложный дизайнерский проект или стильные документы, собранные в InDesigh. Это ошибка: «пока вас не взяли работу дизайнером, не стоит показывать свои возможности в резюме. Оно должно быть чистым и понятным».

Другими словами, пишите то, что от вас требуют, никаких веселых и уникальных форматов. Время лучше потратить на правильную структуризацию всей информации. Если хотите показать свои дополнительные невероятные навыки, лучше их просто вписать в отдельное поле. Чем больше времени вы потратите на стандартизацию своего CV под общие правила, тем в более выгодном положении окажетесь.

Предусматривайте вопросы, которые могут возникнуть у работодателя, и постарайтесь сразу на них ответить

Бывает такое, что вы желаете изменить свою текущую работу на что-то кардинально другое или же просто идете не по своей специальности. Очевидно, что работодатель три раза хорошо подумает, стоит ли вас брать: опыта ведь нет. И если людей на это место много, то ваше CV быстро отправится в корзину.

Поэтому, дабы на резюме все же смотрели, вам нужно самим показать, куда смотреть и что там стоит найти. Каждая работа требует своего рода навыков и соискатель должен показать, что либо ими обладает, либо может быстро научиться выполнять нужные задачи. Можно прямо указать, какой ваш опыт или возможности подойдут для выполнения тех или иных задач, чем вы будете полезны компании.

При этом никогда не используйте общих фраз: «мой опыт поможет стать компании лучше». Всегда пишите прямо и указывайте, почему вы должны занять то или иное место.

Резюме должно быть читабельным...

Выше мы указывали, что стоит потратить много времени на структурирование резюме. И это правда. В больших компаниях на изучение резюме тратят от 20 секунд до одной минуты. А это значит, что чем проще резюме, тем легче его будет прочесть работодателю. Логическая цепочка максимально проста: чем больше полезной информации удастся вытянуть из резюме за 20 секунд, тем больше шансов остаться замеченным.

Проверить это можно на себе: текст на странице должен быть читабельным. Если вам все кажется отличным – дайте прочесть CV своим коллегам или друзьям. Их отзывы будут не такими положительными. 

… и понятным

До того момента, пока ваше резюме отправится на стол к менеджеру, оно должно пройти через HR-службу компании. Очевидно, что в ней сидит человек, который может не знать всех тонкостей работы компании, для которой он ищет сотрудника. И это нужно учитывать. 

Не стоит использовать в тексте слишком заумных слов и фраз, жаргона и большое количество профессионального сленга. Текст должен быть понятным в первую очередь для HR. Если он даст право на собеседование с менеджером или руководителем компании – там уже и будете показывать свои глубокие познания.

Проверьте свои контакты

Резюме – это не только способ показать свои сильные стороны компании, но и канал для обратной связи. Только он позволяет представителям компании связаться с вами. И если вы ошиблись в одной букве e-mail или одной цифровой номера телефона, узнать о предложении вы уже никогда не сможете. 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: работа; карьера; резюме
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
ТАКЖЕ В WOMAN
Как победить в конкурентной борьбе?
Как победить в конкурентной борьбе?

Шесть условий по версии Ричарда Денни

Нужна ли рукам голова?
Нужна ли рукам голова?

Людмила Богуш рассуждает об истинной природе делегирования

Три мифа о гендерной дискриминации в бизнесе
Три мифа о гендерной дискриминации в бизнесе

Forbes Woman поговорил о гендерной профессиональной дискриминации с бизнес-тренерами и хэдхантерами. Вот что из этого получилось

FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ