Пять заповедей настоящего лидера

Елена Макеева делится впечатлениями от посещения мастер-класса гуру лидерства Найджела Риснера
Пять заповедей настоящего лидера
фото Shutterstock
161260
Елена Макеева  —  21 Ноября 2014, 07:31

«Если хочешь быть лидером, – будь им», – утверждает Найджел Риснер, один из шести спикеров Европы, получивших награду Professional Speaking Award of Excellence. Риснер – спикер года 2001-2010 по версии Академии СЕО. Мне посчастливилось на днях посетить его мастер-класс.

Тема лидерства мне очень близка, поэтому я без проблем могу продать книгу или тренинг на эту тему. Но далеко не все тренинги оставили у меня такое приятное послевкусие. Были и такие лекторы, которые начинали свое выступление с цитирования википедии. Лидерству надо учиться исключительно у лидеров. И знаете, что примечательно? Главное, что даст вам настоящий лидер, – это вдохновение – начать думать и действовать иначе. Невероятно харизматичный Найджел Риснер – прекрасный пример настоящего лидера. Заряжая аудиторию своей энергетикой, он умело достучался до сердца каждого участника мастер-класса и подарил то самое вдохновение, которое пробудило во мне желание написать эту колонку.

Можно сколько угодно спорить о качествах настоящего лидера, однако правила, с которыми поделился Найджел Риснер, на мой взгляд, являются бесспорными.

Правило № 1

Если ты в аудитории, будь в аудитории

Мы всегда находимся там, где хотим на самом деле быть. И это наш выбор. Другими словами, живи настоящим, а не прошлым. Мы не можем изменить прошлое, это уже история. Нельзя оставаться в прошлом, мечтая о будущем. Обратите внимание, как мы говорим. Очень часто мы обращаемся в прошлое, что-то сравниваем или вспоминаем, причем неважно, с грустью или удовольствием. Какая разница! Это прошлое, и не стоит больше о нем вспоминать, надо создавать будущее и наслаждаться настоящим. К сожалению, очень многие люди просто не умеют находиться здесь и сейчас, получать удовольствие и знания от того, где находятся и что испытывают в каждую конкретную минуту. Приходят на лекцию и сравнивают ее с предыдущим опытом или наоборот, – думают о будущем. А потом недовольные уходят, мол, ничего полезного не было. Лично я таких людей в аудитории очень быстро идентифицирую и стараюсь, как и Найджел, вовлечь их в работу, обратив на них внимание. Кажется, Найджел, раз 100 повторил это правило, хотя, по его мнению, человеку достаточно повторить тезис 6 раз, чтобы он его запомнил. Стирайте все из своей памяти, прежде чем переступите порог аудитории, где будет проходить лекция.  И будьте оптималистами, учитесь переживать и радоваться неудачам, это ваш бесценный опыт.

Правило № 2

Лидеры всегда берут на себя 100% ответственности

В начале своего выступления Найджел пригласил всех участников быть волонтерами, принимать активное участие и тренировать свои лидерские навыки. Интересно, что из 80 человек сперва вызвался только один участник, к обеду их было всего четыре. «Настоящие лидеры всегда первые», – говорит Найджел. –  Если вы претендуете на звание лидера, то должны оставить все свои сомнения и стереотипы, никакой стеснительности и неуверенности». Отчасти, во многом наши сомнения связаны с советским воспитанием, когда нас учили не выделяться из толпы, быть как все. Или мы продолжаем слушать нашего внутреннего комментатора, который безудержно пытается нас уговорить не делать что-либо, предупреждая о какой-то вымышленной неудаче. Но если мы действительно хотим быть лидерам, стоит побороть в себе все эти слабые качества и брать на себя ответственность за происходящие события и людей.

Правило № 3

Сила лидера – в его правде

Какой бы ни была правда, именно в ней сила лидера. Надо быть сильным, чтобы сказать своим людям самую страшную правду. Таким был Эрнест Шеклтон, который во время крушения судна в экспедиции по Антарктике  сказал правду своей команде и взял на себя ответственность за возвращение всех домой, на берег. «Когда вы врете – вы слабый», – говорит Найджел и тут же проводит практический эксперимент с участниками. Невероятно! Как просто разоблачить неправду и насколько уязвимым ты становишься.  Безусловно, можно найти тысячи оправданий, однако за ложью всегда стоит страх быть отвергнутым, непринятым и подавленным. Лидеру очень важно оставаться честным со своими людьми, которые ему доверяют.

Правило № 4

211 vs 212

Люди всегда ориентируются на обратную связь и хотят, чтобы их труд был по достоинству оценен. «Почему люди ходят на работу?» – спрашивает Найджел присутствующих. И тут возникает море вариаций на эту тему. Конечно же, это и заработная плата, и похвала, и желание быть полезным. Но надо понимать, что люди ходят на работу для того, чтобы удовлетворить свои личные потребности. И у каждого они свои. Лидер должен знать потребности своих людей, и в каждом отдельном случае они будут абсолютно разными. Задумайтесь, насколько сложно к вам попасть и достучаться? Все эти бюрократические и иерархические системы сегодня не работают. Лишь ваша доступность и открытость по праву даст вам шанс быть признанным лидером, за которым пойдут люди и будут готовы рисковать. Будьте честны с людьми, однако правильно давайте обратную связь, чтобы не обидеть другого человека.

Привило № 5

Ведите людей и управляйте процессами

Настоящий лидер всегда ВЕДЕТ за собой людей, а УПРАВЛЯЕТ он процессами. И здесь речь пойдет как раз о вдохновении, которое дарит лидер, заряжая своей энергией всех вокруг. Насколько сложным бы не был путь к цели, если люди чувствуют в своем лидере силу, если они ему доверяют, они пойдут за ним, даже если впереди будет серьезная опасность. Мы часто боимся что-то совершить, не доверяя другим людям. А что такое доверие? Согласитесь, мы доверяем людям до тех пор, пока они не опустят нас вниз, пока они не предадут нас. Это качество человек получает от природы. Значит, априори мы доверяем всем. Тогда что нас останавливает? Страх перед изменениями. Но изменения – это не проблема, а новые возможности. В сегодняшнем мире нет ничего постоянного, все меняется с такой скоростью, что едва успеваешь следовать новым тенденциям.

«Используйте возможности, учитесь друг у друга», – говорит Найджел.  Возможно, другого шанса у вас не будет. У детей нет страха проиграть или сделать ошибку, они не думают о прошлом. Взрослые же боятся оступиться, и это мешает им быть успешными здесь и сейчас. Как бы ни было сегодня нам, украинцам, сложно, насколько сложным бы ни был наш путь, всегда есть возможность у каждого из нас и у нашей страны быть успешными и ведущими, а не ведомыми. Стоит только увидеть эти возможности и начать действовать. Настоящий лидер всегда думает об успехе и никогда не возвращается в прошлое.

Своей дочери я всегда говорю, что надо следовать за сильными, смелыми и страстными. Только тот человек, который любит свое дело и своих людей, сможет привести любое начатое дело к успеху и победе. Как писал известный автор бестселлеров Дэн Задра: «Никто не может вернуться назад и успешно стартовать, но каждый может стартовать прямо сейчас для того, чтобы прийти к успешному завершению». В завершение хочется добавить. Не стоит анализировать, где правда, а где ложь. Не надо уподобляться критикам, которые постоянно разговаривают со своим внутренним комментатором. Надо рисковать, чувствовать жизнь и наслаждаться каждой ее минутой, беря ответственность за людей и события, к которым ты причастен. Важно прожить жизнь, успев насладиться ее завершением. Пожалуй, в этом и есть секрет лидерства.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
ТАКЖЕ В WOMAN
13 правил завоевания клиентов
13 правил завоевания клиентов

Или Женские секреты в PR технологиях - ІІ

Плохие люди – главная ошибка менеджера
Плохие люди – главная ошибка менеджера

Ваши подчиненные – создания разумные и здравые. Прежде чем ругать их, обратите внимание на собственное поведение

Никаких барьеров!
Никаких барьеров!

Почему английский язык должен стать вторым родным

FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ