Как правильно использовать живопись в интерьере?

Когда картины красноречивее слов
Как правильно использовать живопись в интерьере?
Tatiana Zaitseva design studio
34120
Диана Лободюк  —  23 Февраля 2015, 07:31

Классические решения вечны. Но и они подчиняются тенденциям времени. Живопись – давно известный способ декорирования помещений. В ретроспективе дня сегодняшнего картины также могут выразить те немаловажные и впечатляющие факты о вашей компании, который покажутся чванством, будь они сказаны вслух. Например: хобби владельцев или всей команды; установки и настроения, которые учредители стараются вложить в сознание своих сотрудников; принципы достижения успеха; отношение к партнерам; в конце концов – в благотворительности какого типа участвует компания. Главный архитектор студии A-partment design Диана Лободюк рассказала о том, как вести диалог с посетителями и сотрудниками вашего офиса с помощью живописи.

Как правильно использовать живопись в интерьере?
Wall&Deco

Первый вопрос, который интересует бизнесмена, занятого выбором живописи для бизнес-помещения – это статус. Живопись – достойный аксессуар для помещений любого назначения. Также как часы на руке человека, она способна сказать: о статусе, ценностях, образе жизни. Чем более солидными являются фирма, отель, ресторан, SPA-центр, тем более дорогие полотна должны украшать стены заведения. Исключением является живопись отечественных художников. Сегодня патриотизм является ценным и уважаемым качеством. Работы известных украинских мастеров могут и стоят(!)таких же денег, как и картины европейских или американских метров. Но также есть молодые художники, чьи полотна не менее ценны и прекрасны, но по понятным причинам стоят дешевле. Если на картинах изображены сюжеты на национально-культурную тему: женщины в красивых национальных нарядах, натюрморты, выложенные на вышиванках, или цветы, которые ассоциируются с Украиной – это говорит о том, что компания имеет национальную позицию, ценит традиции, определена и стабильна в своей стратегии. Если же посетители офиса видят на полотнах воинственные сцены или воинов, князей, это говорит им о воинственной позиции данной фирмы, желании доминировать, а также о жесткой манере ведения бизнеса.

Как правильно использовать живопись в интерьере?
Wall&Deco
Картины, изображающие воинственные сцены, говорят о желании компании доминировать и жесткой манере ведения бизнеса.

Помещение компании, относящейся к малому бизнесу, может быть оформлено картинами на тему хобби, которым увлечены владельцы. Лучше, если подобные сюжеты будут изображены не реалистично, как в букваре, а в модернистичном стиле с неординарной подачей. Если же компания довольно велика, то такие картины могут украсить непосредственно кабинет руководителя и переговорную. Полный антураж (то есть размещение таких полотен во всех помещениях большой компании) уместен только в том случае, если руководство приобщает к своему хобби весь персонал.

Как правильно использовать живопись в интерьере?
Wall&Deco

Насчет установок и настроений, которые руководство стремится преобразовать в корпоративный дух... Самый легкий пример можно привести из сферы «красота и здоровья». Помещения частных клиник, салонов красоты и SPA-центров можно оформить либо пейзажами – красивой, «целительной природой», – любо картинами, на которых изображены цветы, красивые женщины и различные абстракции, вызывающие ощущение благополучия. Лучше всего выбирать картины в современных стилях, полные красок, солнечных мазков и изящных линий. В компаниях, направленных на реализацию конкретной продукции, лучше использовать сюжеты на сопутствующие темы. Например, сюрреалистичные пейзажи с автострадами для авто-салона; иллюстрации отелей и кафе, уголков природы, узнаваемых по географическому местоположению – для юридической компании; сюжеты прекрасной жизни или силуэты женщин – для ювелирной компании. Такие картины будут создавать правильную атмосферу в коллективе и служить напоминанием работникам о том, ради каких благ клиенты обращаются в данную компанию. Отдельная тема – это абсолютно отвлеченные от направления бизнеса сюжеты, а также абстракции и новые, неординарные, даже смешанные жанры. Я не могу предсказать, какие именно темы могут привлечь вас. Но самое важное, о чем вы должны задуматься: вызывают ли они те настроения, которыми вы хотите поделиться с клиентами и сотрудниками? Касаются ли они образа жизни или мышления, который поощряет ваша компания? Не слишком ли пафосны или инфантильны сцены на полотнах? Если вы сами можете ответить на все эти вопросы – отлично, вперед! Если есть сомнения, то посоветуйтесь с кем-то со стороны, а лучше – пригласите на консультацию дизайнера интерьеров.

Как правильно использовать живопись в интерьере?
Wall&Deco

На картинах, которыми декорирован офис, полезно и вполне возможно изложить принципы партнерства. Как? Постараюсь объяснить на простых примерах. Итак, это могут быть сюжеты, на которых главные персонажи демонстрируют доверие и преданность друг другу. Например, какие-то античные персонажи или политые солнцем сцены приветствий, радости, времяпровождения в легкой обстановке (к примеру – пару друзей или компания в кафе, на природе). Это могут быть и африканские мотивы или сюжеты из других культур: человек, который помогает хищнику, например тигру или большому могучему животному – слону. Сцены с самураями в традиционном японском стиле выразят вашу преданность тем людям, которых вы называете партнерами, а также четкое следование канонам. Но также эти картины покажут и то, что стратегия компании не предвидит гибких решений и компромиссов. 

Как правильно использовать живопись в интерьере?
Wall&Deco
Принципы достижения успеха легко отразить солнечной картиной в сюрреалистичном стиле с большим деревом в главной роли.

Принципы достижения успеха легко отразить солнечной картиной в сюрреалистичном стиле с большим деревом в главной роли. Вы можете рассмотреть и другие жанры, но, пожалуйста, откажитесь от прямолинейного реализма. Перетекающие краски и объемные мазки – вот, что лучше всего передаст здоровье и процветание зеленого гиганта. Такие картины сообщают о том, что постепенный рост и стремление к лучшему – это ваш выбор в развитии бизнеса. Также прекрасно выглядят, задают правильный акцент и приободряют персонал картины с какими-то архитипными ремеслами. Например: сбор урожая, выпекание хлеба, работа со скульптурой, рыбалка в море, игра на классических инструментах, строительство корабля. То есть любые сцены, которые ассоциируются с прекрасной и необходимой многим людям работой. При этом в картинах не должно наблюдаться никакой тяжести и угрюмости. Всю внутреннюю лирику лучше оставить для домашнего интерьера и то – не советую.

Как правильно использовать живопись в интерьере?
Wall&Deco

Отразить на картинах те сферы социальной жизни, в которых активно участвует ваша компания – задача вполне выполнимая. Но тут важно сделать акцент не на том, ЧТО вы делаете, а РАДИ ЧЕГО! Например, если фирма поддерживает детей-сирот или детей с тяжелыми заболеваниями, то на полотнах должны быть изображены счастливые дети, окруженные теплом и заботой. Потому что ваша задача – не прорекламировать сферу, в которую нужно вкладывать деньги, а простимулировать своих партнеров и работников сделать что-то ради вот такого, лучшего будущего.

Как правильно использовать живопись в интерьере?
Wall&Deco

Как вы видите, значение живописи в помещениях для бизнеса вполне очевидно. Вы и сами знаете это, когда посещаете другие компании или какие-либо заведения. Пора применить этот искусный инструмент и в своем деле!

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
ТАКЖЕ В WOMAN
Евгения Гапчинская:  «Это мои ангелы, и я никому их не отдам»
Евгения Гапчинская: «Это мои ангелы, и я никому их не отдам»

Интервью с украинской художницей Евгенией Гапчинской

Девять художников, меняющих сознание
Девять художников, меняющих сознание

Шоковая терапия от Дэмиена Херста, несовершенные люди от Рона Мьюек и сумасшествие Яеи Кусама

Матвей Вайсберг: «Живопись – это самое непосредственное послание в будущее»
Матвей Вайсберг: «Живопись – это самое непосредственное послание в будущее»

Украинский художник – о том, чем похожи события на Майдане на библейские истории, и как искусство меняет мир

FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ