Человек - в центре внимания

Пять ключевых тезисов шестого коммуникационного форума в Давосе (World Communication Forum Davos)
Человек - в центре внимания
фото Flickr
21370
Ирина Золотаревич  —  23 Марта 2015, 07:31

10-11 марта в Давосе прошел 5-й всемирный коммуникационный форум WCFDavos. Киевская сессия ожидается 10 сентября 2015 года.

А пока делюсь привезенными из Давоса заметками.

Информация больше не является основной мировой валютой.

Информации много, ее переизбыток. Она больше не эксклюзивна. Классические медиа не имеют доступа к уникальной информации, да к тому же они контролируются государством. Поэтому пришло время, когда соцмедиа доминируют, они более актуальны и вызывают больше доверия. 99% контента сегодня генерируется непрофессионалами, и этот контент находится именно в соцмедиа.

Политики вслед за генераторами контента ушли в соцмедиа и тоже стали производить информацию. В результате всех победил твиттер:

·         Твиттер Обамы – третий по популярности среди американцев и №1 в мире среди мировых лидеров по ретвитам.

·         В ряде стран (например, Словакии) приоритетное социальное медиа для министерства внешних дел – твиттер.

Почему так происходит? Потому что информации больше, чем внимания. Борьба идет уже не за информацию. Борьба идет за внимание человека. Твиттер – это коротко и по существу, поэтому он побеждает ключевые издания с миллионными тиражами.

Внимание человека – вот за что борются сегодня и медиа, и бизнес, и органы власти.

Для властей внимание человека означает возможность долгожительства и влияния. Ради внимания человека:

•      государство становится прозрачнее, и интерес общественности к этой прозрачности растет

•      создается электронное правительство

•      выстраиваются довольно системные официальные каналы воздействия граждан на органы власти: минимум в 9 странах арабского мира есть специальные организации, собирающие обратную связь от граждан и доносящие ее на заседаниях правительства. В некоторых из этих стран данная процедура внесена в конституцию.

С одной стороны, органы власти активно работают над получением внимания и доверия человека. С другой стороны, власть видит происходящие события только в прессе, и иногда медиа выполняют роль очень кривого зеркала. На понимании этой особенности выстроены стратегии большинства лоббистких кампаний: через создание нужного информационного поля происходит давление на органы власти, это классическая технология. Международная игра, в которой на форуме встретились 100 участников из примерно 15 стран в ролях власти, бизнеса и медиа, продемонстрировала эту тенденцию еще раз. Это «болезнь» всего мира. Поэтому выход власти напрямую к людям через соцмедиа – очень правильный тренд, но пока очень молодой.

Diplomacy 2.0

Вот уже несколько лет многим знаком такой инструмент внешнеполитической деятельности, направленный на формирование положительного имиджа государства за рубежом, как Diplomacy 2.0. В Давосе ему посвятили отдельную сессию, в рамках которой министры и представители МИД нескольких стран поделились своим опытом:

•      В Чехии граждан вовлекли в формирование внешней политики страны, пригласив их к дискуссии, в том числе через Твиттер

•      В Норвегии к работе в штате МИД привлекают не только кадровых дипломатов, но и журналистов, и пиарщиков из бизнес-сектора

•      В Испании внешними коммуникациями занимаются 130 посольств и миссий

•      Казахстан: МИД очень плотно работает с соцмедиа, причем все коммуникации ведутся на трех языках (казахский, русский, английский)

Пропаганда

Отдельное направление коммуникаций власти – государственная пропаганда. Украинцы, как никто другой, смогли за последний год оценить, как это работает и как много с этим еще нужно работать. И если раньше изучение пропаганды было уделом студентов кафедры международных отношений, то сейчас направление вышло за рамки этой специализации.

Новые направления

За внимание человека уже борются не только бренды, корпорации и политики, но также территории и наука. Отдельно развиваются научные коммуникации, коммуникации городов или стран. Например, азиатские коммуникации стоят отдельным блоком и прорабатываются многими профессионалами.

Внимание к человеку, его реакциям растет, и это выражается, в том числе, в росте востребованности исследований. Повышается количество вузов и дисциплин, направленных на обработку и анализ данных. По прогнозам спикеров форума, через 5 лет в каждом коммуникационном агентстве обязательно будет работать аналитический отдел.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
ТАКЖЕ В WOMAN
Когда важно сказать “Да”
Когда важно сказать “Да”

Делегирование полномочий в управлении сервисными сотрудниками

Книги для лидера
Книги для лидера

Семь книг о бизнесе, которыми стоит пополнить офисную библиотеку

Девять бизнес-неудач знаменитостей
Девять бизнес-неудач знаменитостей

Почему публике не пришлись по душе чипсы Аллы Пугачевой, ресторан Сати Казановой и ночной клуб Евы Лонгории

FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ