Персональная бизнес-модель

Александра Колесник – о еще одном инструменте успеха современной деловой женщины
Персональная бизнес-модель
фото Shutterstock
31060
Александра Колесник  —  17 Августа 2015, 07:31

В мире бизнеса конкурентное преимущество достигается за счет усовершенствования бизнес-модели. То же самое – и в жизни. Мы можем сохранять успех и чувство удовлетворения жизнью, повышать свою собственную ценность, трансформируя  свою персональную  бизнес-модель.

Мы движемся  в безумном потоке, редко находя время на «перезагрузку» своей личной стратегии, особенно до тех пор, пока не оказываемся в тупике или не сталкиваемся со стеной, разогнавшись на большой скорости.  В этом случае, для нас, как и для любой компании, нужна так называемая «стратегическая сессия».

Способность охарактеризовать  и переосмыслить свою персональную бизнес-модель поможет понять и найти новые решения.

Все более значимым становится тот факт, что женщина не оставляет свою личность за порогом офиса или собственного бизнеса. Ее ценности и смыслы, интересы, позиции по определенным вопросам, подходы к решению задач – все это влияет на то, что, как и зачем она делает.

Такой инструмент как Шаблон бизнес модели, позволяет создать визуальное представление Модели ведения бизнеса. Это систематическая, научно-обоснованная методология, которая разработана А. Остервальдером и И. Пинье,  и опубликована в книге «Business Model Generation».  Точно так же,  этот инструмент позволяет поработать над своей личной стратегией.

В персональной бизнес – модели ключевым ресурсом являетесь вы сами: ваши интересы и хобби, способности и таланты, активы, которыми вы владеете или распоряжаетесь. Ваша деятельность – это ваши повседневные задачи, которые вы совершаете ради клиентов и партнеров в компании, в которой работаете, или в своем бизнесе, или в вашей собственной семье. Это  ваши увлечения и хобби, которым вы посвящаете свое время. Ваши клиенты (клиенты вашего бизнеса, ваши сотрудники или друзья), и то, каким образом вы с ними строите отношения. Какую ценность получают клиенты от вашей деятельности? Те каналы сбыта, через которые они узнают о ценностях и преимуществах, которые вы готовы им предоставить. Кто помогает вам, выступая вашим партнером, берущим на себя часть ваших издержек или предоставляя ресурсы в виде как материальных, временных, так и дружественной или семейной поддержки. Издержками выступают не только материальные ресурсы, а и личностные, такие как стрессы, временные затраты, и столь же нематериальные прибыли –  радость и удовлетворение.

Заполнив все сегменты модели, объединив все личностные, духовные и психологические моменты с материальными, вы сможете увидеть себя целостно.

Если вы работаете на себя или строите карьеру в компании, задайте себе вопросы:

Вам интересна ваша работа или бизнес-деятельность, корой вы занимаетесь?

Кто ваш самый важный клиент?

Какие элементы ваших услуг клиент ценит больше всего?

Придумайте 5 новых сегментов покупателей, которые могут использовать ваши ресурсы?

А что бы делали, если бы вы имели только 4 часа в неделю?

В чем состоят ваши ключевые ресурсы, и как они влияют на успех / доход вашей деятельности?

А какими ресурсами вы не пользуетесь последние 5 лет?

Можно ли сократить или устранить какие-либо издержки, видоизменив ключевые виды деятельности или разделив их с ключевым партнером?

Ответы на эти и другие вопросы помогут вам оценить свои достоинства и «открыть» себя заново, свои смыслы и ценности, найти пути повышения своей эффективности, понять, как увеличить свой доход, занимаясь любимым делом, сформулировать и повысить ценность от предоставления своих продуктов или услуг и выполнения определенной деятельности.

Если вы ищете самореализации, ощущения «счастья на работе», новых вызовов и интересных задач, то исследование и модификация персональной бизнес-модели – одно из  главных условий достижения этого.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: работа; Психология
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
ТАКЖЕ В WOMAN
Настойчивый RE-Imagine
Настойчивый RE-Imagine

Радикально. Изменить. Горизонт

Пять способов отказать
Пять способов отказать

Искусство говорить нет – как молчание, которое намного ценнее пустой болтовни

Нет! - ручному управлению
Нет! - ручному управлению

Чем грозит компании возвращение собственника к оперативному управлению бизнесом

FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ