Покупать грамотно: 5 трендов онлайн-шопинга в Украине

Как технологии меняют привычки покупать одежду и обувь
Покупать грамотно: 5 трендов онлайн-шопинга в Украине
Фото Shutterstock
45582
Наталья Гордиенко  —  17 Февраля 2016, 07:00

Онлайн-шопинг становится все популярнее среди украинцев. Продается все: от крупной бытовой техники до мелких подарков и еды. В 2014 году объем этого рынка составил 19 млрд гривен, по итогам 2015-го вырос до 25 млрд гривен. Эксперты прогнозируют, что в 2016 году он составит 33, 7 млрд гривен.

Особняком в списке стоит одежда и обувь – эта категория так и просит примерки и личного тактильного знакомства с понравившейся вещью. Однако возможность сэкономить время, деньги и сделать заказ в любое время суток действует на покупателей, большинство среди которых женщины, магически, и объем рынка растет в геометрической прогрессии. Это заставляет ритейлеров использовать все новые платформы и сервисы, привлекать покупателей уникальными предложениями и внедрять успешные западные практики. Forbes выбрал самые интересные из них.

Продажа готовых образов

Темп жизни современной женщины настолько высокий, что на качественный и продуманный шопинг часто не остается времени. Покупки совершаются спонтанно, по пути со встречи А на встречу Б, и в итоге гардероб заполняется вещами, которые не сочетаются друг с другом. Решить эту проблему намерен сервис по продаже готовых образов Kapsula, который, к тому же, делает ставку на товары украинского производителя. На сайте этого интернет-магазина можно приобрести как отдельные предметы одежды, обувь и аксессуары локальных брендов – от среднего сегмента (Booriva, Follow by Anns, Nuances) до уже известных в украинской моде имен Sneshana Nekh и Podolyan, – так и уже готовые образы, собранные профессиональным стилистом.

Сейчас на сайте Kapsula представлено несколько десятков готовых образов в самых разных стилях. Покупать всю капсулу не обязательно, ведь некоторые похожие вещи уже могут быть в гардеробе, и тогда образ можно просто дополнить.

Покупать грамотно: 5 трендов онлайн-шопинга в Украине

Виртуальная примерочная

Виртуальная примерочная – это плагин, созданный компанией AstraFit в 2012 году. Он помогает посетителю интернет-магазина понять, как именно на нем будет сидеть понравившаяся вещь и какой размер лучше выбрать. Онлайн-примерка включает в себя визуализацию посадки и понятные тексты, описывающие ее на каждом участке тела. Визуализация строится на основании параметров каждого покупателя, и в результате клиенты получают 2D-модель своего тела. Создатели AstraFit обещают интернет-магазинам увеличение общего количества продаж на 24,8%, сокращение количества возвратов на 48,5% и увеличение общей конверсии почти на 63%. Среди клиентов AstraFit – интернет-магазин ModaHunt, шопинг-клуб Fame, бренды MustHave и Grass.

Покупать грамотно: 5 трендов онлайн-шопинга в Украине

По словам основательницы MustHave Анны Коваленко, внедрение виртуальной примерочной помогло ее бренду справиться с проблемой нерешительности среди покупательниц, которые боялись не угадать с размером, а также снизить загруженность колл-центра. Создатели интернет-ритейлера ModaHunt признаются, что ошибки порой случаются. Например, производитель закладывал идею посадки оверсайз, а сервис этого не распознал. В таком случае вносятся изменения в подбор размера именно для этого бренда.

Онлайн-стилист

В конце января модный мир заговорил о мобильном приложении Cluise – умном стилисте, который помогает собрать образ из уже имеющихся в шкафу вещей и посоветовать то, что следует докупить. 26-летняя украинка Людмила Небожак запустила приложение больше года назад, но популярность к нему пришла после материала в Washington Post. Отличие Cluise от других подобных сервисов – удобство и простота в использовании. О своем продукте Небожак рассказывает: «Прежде всего Cluise помогает структурировать гардероб и не делать лишних трат. С его помощью всегда легко посмотреть, что есть в шкафу и при необходимости продать ненужную вещь. К тому же, в приложение легко заливать фотографии:  достаточно только сфотографировать свои брюки или юбку, и программа сама все отсортирует».

Покупать грамотно: 5 трендов онлайн-шопинга в Украине

В начале Cluise предлагает только базовые образы, но постепенно знакомясь с манерой одеваться конкретного пользователя, за счет большой базы данных, система уже четко определяет его стиль и начинает давать советы. Кроме этого, в программе учитываются погодные условия, в которых живет пользователь, и его вкусы. Сейчас в базу Cluise пользователи добавили около 2 млн вещей. Самые активные ее юзеры живут в Италии и Нидерландах. По словам Небожак, активно сервис развивается и во Франции, а вот украинцев пока не так много.

Онлайн + офлайн

Офлайн- и онлайн-продажи одежды все чаще взаимопроникают друг в друга. Этот микс помогает покупателю сэкономить время на походах в магазины, но при этом оставаться уверенным, что размер и качество точно будут соответствовать его требованиям.

Покупать грамотно: 5 трендов онлайн-шопинга в Украине

К примеру, один из самых крупных игроков украинского онлайн-ритейла Le Boutique в декабре 2014 года предоставил для своих клиентов модернизированный центр самообслуживания. Теперь они смогут в комфортных условиях получать профессиональную консультацию и заказы без оплаты за доставку, вне зависимости от суммы покупки, а также осуществлять расчет непосредственно перед получением товаров. Система электронной очереди и современные терминалы для оплаты делают процесс приобретения товаров оперативным и простым.

Еще одним примером подобного взаимопроникновения являются услуги бесплатной доставки и примерки, практикуемые большинством локальных ритейлеров. «Да, мы несем дополнительные затраты, – рассказывает одна из основательниц Kapsula Алена Мырза. – Но мы при этом формируем пул лояльных клиентов, которые убеждаются в качестве наших вещей до того, как совершили покупку. Уверенность в этом заставляет их возвращаться к нам снова».

Шопинг-навигация

Специальные мобильные приложения существуют и для тех, кто любит процесс хождения по магазинам. Одна из самых популярных навигационных программ – Shopyy. Этим сервисом можно пользоваться прямо в торговом центре во время шопинга – или при выборе локации для совершения покупок. Он помогает найти нужный магазин и товар, а также дает возможность узнавать обо всех акциях и выгодных предложениях по интересующим брендам. С помощью системы чекинов пользователи Shopyy могут получать индивидуальные скидки. Идея создать подобную платформу пришла Даниилу Шашу после того как он заблудился в столичном ТРЦ Ocean Plaza.

Покупать грамотно: 5 трендов онлайн-шопинга в Украине
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Комментариев 2
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Marina Moroz
Marina Moroz — 18.10.2016, 00:33

Не люблю онлайн-шопинг, всю одежду надо мерять! Идеальное платье не купишь в интернете.

Shopping Mall
Shopping Mall — 13.04.2016, 03:10

Ну и лидер продаж украинских брендов www.shoppingmall.com.ua

FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ