Четверо смелых

Молодые украинские дизайнеры, которые добились международного успеха
Четверо смелых
Anna K
Фото DR
148111
Анастасия Яворская  —  25 Мая 2016, 07:00

Еще пять лет назад было сложно себе представить отечественного дизайнера в основном расписании Нью-Йоркской недели моды, на страницах онлайн гиганта Net-a-Porter или в витрине культового магазина Colette. Сегодня украинские бренды штурмуют модный мир с завидной скоростью, а коллекции представлены практически в любой точке мира. Forbes выбрал четверку самых успешных молодых украинских дизайнеров.    

Anna K

20-летняя Анна – самый молодой дизайнер, впервые принявший участие в основной программе New York Fashion Week в феврале этого года. До этого были четыре показа в Лондоне в рамках London Fashion Week на площадке Fashion Scout, а также в основной программе Mercedes-Benz Kiev Fashion Days три года подряд. Уже два года коллекции дизайнера можно купить в 25 странах, от парижского Colette до Harvey Nichols HK. В Colette первая презентация прошла в 2014 году, а сейчас Анна делает спецпроект для парижского универмага Le Bon Marche. Показами бренда занимается самое знаменитое мировое агентство Karla Otto, сама же Карла носит вещи от Anna K.

«Я начала с того, что просто стала готовить четыре коллекции в год по самым простым правилам индустрии. Мне было всего 18 лет, когда я подписала контракт с парижским шоурумом More Dash. С этого года меня представляет в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже крупнейший шоурум Tomorrow», – говорит дизайнер. Коллекции Анны в Tomorrow представляет отдельный менеджер. Ее вещи очень любят носить подруги по стритстайлу Элеонора Каризи, Линда Тол, София Валькерс, Валентина Сирагуса, Анастасия Масюткина, Алина Гельзина. Не первый сезон носит и заказывает ее платья для важных событий мать Ким Кардашьян Крис Дженнер.  «Если честно, то изначально сомневалась в украинском рынке. Но сегодня вижу, что здесь есть большая аудитория. Выросло целое поколение молодых и очень модных девочек. И как результат, открытие в августе в ЦУМе моего монобрендового shop-in-shop. Если делиться опытом, то оглядываясь назад, я бы, наверное, меньше участвовала в самых разных трейд-шоу вроде Tranoi и Capsule. Они хороши только для совсем молодых и начинающих брендов. И они практически никогда не дают предсказуемого результата», – говорит Анна.

PASKAL

Четверо смелых
Фото DR

Еще один бренд, который отличает стремительное и успешное развитие на Западе, – это PASKAL. Например, во время подготовки к показу на Парижской неделе моды легендарный французский концепт-стор Colette сообщил о своих планах сделать витрину с весенне-летней коллекцией PASKAL. И уже через пару дней перед нежными платьями с перфорацией толпились сотни фанатов моды. После самого показа на бренд обрушилось множество заказов и это, конечно, отлично повлияло на продажи. Сейчас коллекции PASKAL можно купить в более чем 50 магазинах по всему миру.

«Первым сознательным шагом стало участие в шоурумах в Лондоне, а затем в Париже, рассказывает дизайнер Юлия Паскаль. – Именно тогда я четко определила главную цель бренда – сделать его конкурентноспособным на внешнем рынке. Я понимала, что в одиночку мне будет трудно реализовать эту задачу, поэтому приняла решение найти международного агента по продажам. В итоге она вышла на меня сама, и это сотрудничество оказалось максимально плодотворным, а главное – перспективным».

На вопрос о том, насколько сложно держать производственный ритм, работая на внешний рынок, Юлия отвечает так: «Поддерживать ритм сложно, потому что никогда не знаешь, насколько успешным окажется сезон продаж. Например, коллекцию Pre-Fall 2016 закупили Net-a-Porter, что ведет к значительному увеличению тиража, а также устанавливает ряд правил и требований, обязательных для выполнения. Но, тем не менее, сейчас мы используем преимущества молодого и развивающегося бренда – у нас больше свободы в отношениях с байерами».

Аnna Оctober

Четверо смелых
Фото DR

В 2014 году бренд Аnna Оctober получил номинацию на LVMH Prize и был в числе 30 полуфиналистов, которых выбрали из конкурса в 1200 человек со всего мира. А в феврале этого года работу дизайнера оценили в Mercedes-Benz Kiev Fashion Days Prize.

«Четыре года назад я нашла шоурум, который тогда соответствовал моему видению и был правильной площадкой для развития бренда. Это был Fashion Scout, с ними я и начала работать – два раза в год представлять коллекцию в их шоуруме Париже. Это решение я приняла после того, как начала получать письма от байеров, которые хотели назначить встречи на одной из основных недель мод и пожелали увидеть и заказать мою коллекцию», – делится Анна.

На вопрос о максимально эффективных шагах в развитии, в которых сначала были сомнения, дизайнер рассказывает: «В прошлом году у нас образовался сток товаров, и мы решили принять несколько предложений о реализации товаров в разных регионах СНГ, хотя вообще-то по такой схеме не работаем. Тогда бренд был менее популярным, и мы хотели посмотреть, на каком из рынков получим лучшие продажи. Получилось так, что по результатам эксперимента у нас появились два стабильных партнера, которые теперь закупают наши коллекции, а в тех регионах максимально повысилась узнаваемость бренда. И, как следствие, наши самые крупные магазины узнали о нас благодаря действию, в котором мы изначально сомневались».

Yulia Yefimtchuk+

Четверо смелых
Фото DR

Первым шагом на международной модной сцене для Yulia Yefimtchuk+ стало участие в конкурсе Hyères Festival of Fashion and Photography. Именно там работу дизайнера заметили и отметили специальной премией от Opening Ceremony в 2014 году. После была капсульная коллекция FW 14-15, которая украсила витрину магазина Opening Ceremony в Лос-Анджелесе. Затем состоялась коллаборация с парфюмерной компанией Givaudan для создания духов Red Square. В прошлом году бренд был отобран для участия в программе The Future of Fashion при поддержке WHO'S NEXT и NOTJUSTALABEL.com, кроме того, работы Yulia Yefimtchuk+ вошли в шорт-лист премии Woolmark Prize.

«Участие в конкурсах, работа с шоурумом в Париже, съемки с иностранными стилистами и фотографами – все это дает максимальный эффект для продвижения бренда. А вот на что бы я не тратила свое время, так это на учебу в институте искусств», – делится опытом Юлия Ефимчук.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Комментариев 1
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Lada Legina
Lada Legina — 30.05.2016, 05:01

ANNA OCTOBER is available at theodivo.com US online store

FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ