Неделя моды в Париже: самые интересные коллекции сезона весна-лето 2017

Чем запомнилась главная Неделя моды в мире
Неделя моды в Париже: самые интересные коллекции сезона весна-лето 2017
Stella McCartney : Runway - Paris Fashion Week Womenswear Spring/Summer 2017
Фото Getty Images
50730
Анастасия Яворская  —  12 Октября 2016, 07:00

Коллекция-манифест от Stella McCartney с лозунгами Thanks Girls, One Love, All Is Love и Animal Free, шотландская история Сары Бертон для Alexander McQueen, премьерная работа Марии Грации Кьюри для Дома Dior, коллекция «осиротевшего» без Альбера Эльбаза Lanvin – парижская Неделя традиционно стала собранием лучших брендов. Конечно, больше других ждали показ Saint Laurent, который стал первым для нового креативного директора марки Энтони Ваккарелло.

Но интереснее, чем сама коллекция и восстановление полного названия YSL, стал тот факт, что команда нового дизайнера Энтони Ваккарелло «подчистила» инстаграм бренда, сократив количество публикаций до трех десятков (против положенных пары тысяч). Такая практика вызывает удивление, ведь еще год назад руководство бренда извещало о стабильно высоких продажах и всеобщем восхищении деятельностью Эди Слимана. Развитие любого Дома моды – это годы работы, которые бывают и невероятно успешными и сложными, и каждая коллекция, независимо от ее популярности и продаваемости списывается в историю бренда. А если дизайнер в Доме наемный сотрудник, то ответственность руководства бренда заключается также и в том, чтобы принять свой выбор, а не делать вид, что не было четырех лет работы.

Такой ход напомнил о том, что слава наемных дизайнеров – вещь хрупкая. Еще несколько лет назад сразу после назначения Рафа Симонса креативным директором Dior, дизайнер дал интервью, в котором конкретно «прошелся» по своему предшественнику. Вряд ли эти слова не были согласованы заранее, но от этого не меньше удивляет подобная практика в больших Домах. Все-таки репутация и общий положительный имидж бренда дороже мелких дрязг и разборок.

Также на прошлой неделе стало известно и о том, Джастин О'Ши покидает пост креативного директора Brioni. Это, наверняка, была самая короткая карьера на подобной должности в конкретном Доме, само назначение состоялось в марте этого года. Кризис в мире люксовой одежды заставляет принимать быстрые и, как правило, неординарные решения, в надежде на то, что новый «герой» оживит продажи. Правда, затем приходится также быстро и вполне ординарно отказываться от назначений. Все это говорит о том, что руководство условно старых брендов все никак не может нащупать почву под ногами в новых реалиях. Мир меняется стремительно, шальные деньги из «нулевых» окончательно ушли в прошлое и теперь необходимо завоевывать внимание поколения миллениалов. И тем, кто привык ориентироваться на пухлые кошельки из нефтяного пузыря, теперь приходится сложно.

Forbes выбрал коллекции, в которых уверенно чувствуется дух нового времени.

Jacquemus

Показы дизайнера всегда впечатляли: катящийся огромный шар, гигантский галстук, выход белого коня. Но, конечно, интереснее самих шоу всегда были коллекции Jacquemus. Работа дизайнера для сезона весна-лето 2017 стала доказательством того, что бренд идет в правильном направлении. И пока подражатели копируют декор в виде рукавов мужских рубашек, в Jacquemus развивают свою собственную эстетику. Объемные рукава, круглые большие шляпы, жакеты, имитирующие крестьянские шали. Как писала Сара Мауэр: «Его талант имеет ауру искренней наивности и идеализма, с легким оттенком меланхоличной романтики». Похоже, Симон Порт Жакмюс нашел сразу новые ключи и двери в модном мире.

PASKAL

Главным колористическим вдохновением для украинки Юлии Паскаль стала картина немецкого художника-постмодерниста Зигмара Польке. Три контрастные линии на сером фоне, нарисованные еще в 1979 году, стали отправной точкой для коллекции для сезона весна-лето 2017. Жизнерадостные кислотные оттенки и их чистые сочетания, немного эстетики рейв-культуры и много традиционной лазерной перфорации, нежные «зефирные» оборки и бахрома, похожая на плавники экзотических рыб – работу Паскаль заслужено можно назвать одной из лучших на этой Неделе.

Lemaire

Ассиметричный крой, многослойность, несложные драпировки и, конечно, прекрасная работа с цветом. Малиновый, охра, небесно-голубой, хаки, кремово-розовый – Кристоф Лемэр и Сара-Лин Тран на первый взгляд не сделали особенно революционной коллекции, но, по правде сказать, такие выпады и не нужны Домам вроде Lemaire. Главной их задачей является работа с новыми формами и материалами. Это гораздо интересней вещей с «вау-эффектом».

Сeline

Одежда подвержена постоянной трансформации. И это очень хорошо видно в коллекции, которую создала Фиби Фило для Сeline. Кому интересны классические женские костюмы? Для текущего сезона их очень наглядно препарировал Демна Гвасалия, сделав утрированные плечи и затянув талию практически в корсет. В Сeline своя история – удлиненные просторные жакеты и широкие брюки с отворотами и дополнительным слоем в брючине меньше всего похожи на скучные «двойки». Вся коллекция была, по сути, набором самых простых вещей из гардероба для жизни женщины на «своей волне». Кстати, гостей шоу ожидало небольшое письменное послание от американского художника-концептуалиста Дэна Грэхэма: «Я хочу показать, что наши тела неразрывно связаны с этим миром. Нравится нам это или нет…».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ