Джуси Каньоне: «Индустрия моды сегодня переживает революцию»

Управляющий директор миланского Fashion Technology Accelerator – о самых востребованных стартапах в сфере fashion и о том, как мода изменится в ближайшем будущем
Джуси Каньоне: «Индустрия моды сегодня переживает революцию»
Фото DR
29760
Анастасия Яворская  —  22 Ноября 2016, 07:00

2 и 3 декабря состоится первый в Украине международный Fashion Technology Forum. Одним из главных спикеров форума станет Джуси Каньоне – управляющий директор Fashion Technology Accelerator – Milan. Основная задача организации – запуск компаний, внедряющих инновационные – цифровые и технологические – решения в индустрии моды и розничной торговле. Forbes поговорил с Джуси Каньоне о том, насколько тесно переплелись мода и новые технологии, а также о том, как снизить вред от производства одежды.

-Есть ли тенденции в сфере fashion-стартапов? Чему сейчас уделяют большее внимание начинающие дизайнеры?

-Учитывая цифровую и технологическую эволюцию, мы наблюдаем несколько тенденций. Например, массовую кастомизацию – индивидуализацию продукции под заказы конкретных потребителей путем внесения конструктивных или дизайнерских изменений, обычно на конечных стадиях производственного цикла. Благодаря онлайн-платформам для брендов стало возможным продавать онлайн продукцию, которая соответствует вкусам конкретных клиентов, что позволит стартапам не иметь больших запасов и обслуживать реальные заказы. Вторая ключевая тенденция – это стабильность. Сегодня и новые бренды, и бренды, существующие длительное время, имеют возможность позиционировать себя как надежное предприятие, чтобы дифференцировать себя, а также увеличить свою долю на рынке.

-Проекты в каких направлениях сейчас самые востребованные в Fashion Accelerator?

-Наш акселератор действительно верит в кастомизацию, поэтому мы работали до настоящего времени с несколькими стартапами, которые находятся в нашем пространстве и продают через интернет обувь (Leonardi Milano), рубашки (Deo Veritas) и джинсы (Jeanuine). Сейчас рассматриваем еще несколько технологичных стартапов, например, в сфере искусственного интеллекта. Кроме того, мы заинтересованы в Internet of Things, одновременно рассматриваем умный текстиль, в котором сейчас происходит, на мой взгляд, реальная эволюция носибельных технологий. Также мы занимаемся проектом, который позволит собрать данные в сфере розничной торговли от потребителей для физической розницы.

-Есть ли бренды, которые прошли через Fashion Accelerator и достигли успеха?

-Конечно, одна из компании, например, называется Wood'd. Они производят деревянные аксессуары ручной работы, это такая «ручная» канцелярия. Их знаковым продуктом является обложка іPhone. Соучредители – два брата, которые разрабатывают и производят все объекты дома, на собственной небольшой фабрике недалеко от Милана. Несмотря на маленькое производство, они готовы продавать свою продукцию по всему миру, как онлайн, так и с помощью физических розничных продаж.

-Не слишком ли много сейчас моды в мире и что делать с тоннами одежды, обуви и аксессуаров, которые никто не купил?

-Я действительно полагаю, что модный маховик раскрутился слишком сильно, особенно с этой идее быстрой моды. Бренды, правда, производят тонны одежды, которые очень быстро превращаются в отходы. Действительно, по оценкам, 30% всех промышленных товаров в конечном итоге становятся отходами через несколько месяцев после выхода с производственной линии (WEF, April 2016). Я считаю, что мы можем решить проблему двумя способами.

Первый основан на модели обмена – равноценного или что-то вроде аренды, она уже работает в некоторых странах. Второй выход – это технологии, благодаря которым в ближайшем будущем клиенты смогут заказать именно ту вещь, которую они видят в Интернете, а затем получить ее на дом. Это позволило бы брендам производить одежду по требованию, не создавая запасы непроданных предметов. Конечно, это не может быть применимо ко всем маркам и на всех уровнях, и, безусловно, не так легко изменить производственные процессы брендов, но стартапы могут помочь внедрять это решение.

-Как вы видите развитие моды в будущем?

-Я считаю, что индустрия моды сегодня переживает революцию. Во-первых, объединяются онлайн- и физических каналы, причем эти два канала не ведут борьбу за клиентов, а стремятся улучшить сервисы. Однако все еще необходимо искать оптимальный баланс между ними. Во-вторых, традиционный график презентаций модных коллекций рушится. И с одной стороны, Fast Fashion groups диктуют более быстрый ассортимент стилей, а с другой – бренды становятся все глобальнее и понимают, что выпускать и летние, и зимние коллекции каждый год в некоторых географических регионах просто не имеет смысла.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ