Убедю? Убежду? Смогу убедить! или 10 шагов к новой шубке

Продолжаем тему женских секретов в PR-технологиях
Убедю? Убежду? Смогу убедить! или 10 шагов к новой шубке
Фото Shutterstock
64722
Виктория Есауленко  —  23 Ноября 2016, 07:00

Если девочке нужна новая шубка, сережки или авто, можно, конечно, просто пойти, выбрать и купить. Но умным и красивым девочкам расходный бюджет часто нужно согласовывать с мнением играющего важную роль в жизни девочки человеком. Отсутствие согласия проигнорировать никак нельзя. Как его добиться? Несложно – нужно сделать всего лишь 10 шагов на пути к цели. Делать их можно и по очереди, и одновременно, зависит уже от ситуации.

Шаг первый, разминочный: проявляем эмпатию

Сначала спрашиваем, интересуемся и понимаем, какое настроение у того, кого нам надо убедить в необходимости покупки новой шубки. Активно участвуем в эмоциональных волнениях – сочувствуем и сопереживаем. Если сочувствия требуется слишком много, то лучше немного подождать – до тех пор, когда придет время разделять радость. Ведь человек, у которого сорвалась сделка на полмиллиона, вряд ли будет так же расположен к новой шубке, как человек, у которого эта сделка состоялась.

Шаг второй, возвеличивающий: подтверждаем статус собеседника

Разговор о новой шубке всегда должен начинаться с признания заслуг собеседника. Никакого пренебрежения, никаких уничижительных комментариев. Если собеседник почувствует ваши симпатию и уважение, то, по законам эмпатии, он проникнется теми же чувствами к вам и, скорее всего, согласится на все, что вы у него просите или что предлагаете. Даже на шубку.

Шаг третий, невербальный: используем дополнительные инструменты

Тут будет уместно напомнить, что навыки убеждения включают в себя не только все приятные и правильные слова, которые вы скажете (вербалику), но также и каким тоном вы это скажете и как вы будете себя вести (паравербалику и невербалику). А еще: как вы будете выглядеть, чем будете пахнуть и насколько многозначительно будете смотреть в лицо собеседника и отводить взгляд. И ваша мимика, и жесты, и позы должны транслировать ваше полное расположение к убеждаемому.

Шаг четвертый, устанавливающий: утверждаемся в статусе

Нужно помнить, что чем выше статус убеждающего в глазах убеждаемого – тем легче и быстрее можно достигнуть необходимого результата. Если собственного статуса не хватает, необходимо привлечь поддержку, имеющую влияние на убеждаемого. Другими словами, любимой жене уговорить мужа на покупку шубки куда легче, чем приятельнице или коллеге – чужого мужа даже на меховую жилетку. А любимой жене при поддержке свекрови – еще легче.

Шаг пятый: соглашательный

На этом этапе нужно напомнить убеждаемому, что у вас на самом деле есть много общего. Вы любите одни и те же фильмы, книги, блюда, вина. Вы оба любите тепло и комфорт. Вам нравятся Франция и Италия. И еще очень нравятся канадские меха и изделия из них.

Шаг шестой: антиконфликтный

Убеждать кого угодно в чем угодно нужно не при помощи давления в фигуральном смысле (и уж точно без шантажа и ультиматумов), а только – весомыми аргументами и мягкими рассуждениями. Помогут также обаяние, харизма и позитивный настрой. Если шубка вам пока не светит – точно не нужно ругаться и расставаться навеки, а стоит подождать и дать еще один шанс на осчастливливание хорошей девочки шубкой.

Шаг седьмой: правило Паскаля

Не ставьте жестких условий. Никогда не загоняйте человека в угол и всегда оставляйте собеседнику возможность достойно выйти из ситуации. Ведь если поставить человека перед выбором: или без любви и без шубки, или с любовью и с шубкой, – один раз, то второго уже может не быть никогда. И любовь, и шубка, и человек уйдут туда, где нет ни конфликтов, ни ультиматумов, ни шантажа.

Шаг восьмой: правило Гомера

Говорят, именно Гомер придумал путь к достижению договоренности через правильное построение аргументации: сильные – средние – один самый сильный. Например: «Солнышко, я очень мерзну зимой, а когда мерзну – сильно болею. – Любимый, мех в нашем климате очень уместен – он действительно согревает и спасает от болезней. – Дорогой, у нас десятилетие в этом году, что тебе подарить? Я хочу шубку. – Милый, твоя поездка на конференцию в октябре и переписка, что я увидела после, точно стоят того, чтобы мое желание исполнилось».

Слабые аргументы в духе «Я же тебя люблю» лучше не использовать. Впрочем, аргументы, которые для одних являются слабыми, для других могут быть самыми весомыми и важными.

Шаг девятый: правило Сократа

Сократ, по легенде, был мастер убеждения и придумал такую тактику: если необходимо получить согласие на что-то, важный вопрос стоит предварять двумя другими, с которыми оппонент уже наверняка согласен. Правило живет и здравствует уже 2400 года, так что берем и пользуемся: «Милый, помнишь, какой классный отпуск у нас получился прошлой зимой на Бали? – Милый, ты же любишь, когда мне тепло и комфортно? – и, внимание: Милый, правда, ты не будешь против, чтобы мне было тепло и комфортно в новой шубке?»

Шаг десятый: взаимовыгодностный

Это вроде бы очень несложный, но почему-то часто игнорируемый подход. А ведь он – самый работоспособный. Вам нужно всего лишь убедить вашего контрагента, что новая шубка поможет ему удовлетворить его потребности в том, в чем у него прямо сейчас есть такая же острая необходимость, как у вас в шубке.

Этот шуточный, но жизненный пример содержит правила и методы, которые при корректном использовании легко и непринужденно помогут нам достичь своих целей в убеждении бизнес-партнеров, клиентов, подрядчиков и коллег в правильности ваших предложений, подходов и деловых решений. Как говорил Бодо Шефер, успешный бизнесмен и миллиардер: «Если вдуматься, то победители отличаются не тем, что они хорошо решают сложные задачи, а тем, что они хорошо делают простые вещи». И получают шубку!

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Комментариев 2
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Anastasia Zhadan
Anastasia Zhadan — 28.11.2016, 13:25

Вопиющий сексизм и неадекватность статьи зашкаливают. Стыдно такое читать от подобного издания.

Anna Tatarinova
Anna Tatarinova — 23.11.2016, 14:01

Я також різними методами домагаюся свого. Такі ми жінки)

FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ