Товар лицом, или 7 правил подготовки к презентации Нового года

Продолжаем тему женских секретов в PR-технологиях
Товар лицом, или 7 правил подготовки к презентации Нового года
Фото shutterstock
33281
Виктория Есауленко  —  29 Декабря 2016, 07:00

В маркетинге есть понятие «семплинг» (от англ. sample – образец). Это когда потенциальный перспективный покупатель до того, как что-то приобрести, пробует то, что хочет приобрести. Стоечки с образцами продукции для дегустации в супермаркетах, тест-драйвы в автосалонах, примерочные в бутиках и даже ваше выступление на конференции – это и есть разные виды семплинга.

Семплингу очень важны и нужны PR-технологии, потому что для того, чтобы кто-то что-то попробовал, этот кто-то должен знать о такой возможности. То есть, этого кого-то надо о такой возможности уведомить. Другими словами, если вы хотите, чтобы перспективный принц, которого вы намерены сделать своим королем, встречал Новый год именно с вами, надо не просто приготовить оливье – а еще и пригласить именно этого принца попробовать блюдо. Иначе надежда только на то, что принц как-то случайно наткнется на ваше оливье у вас на кухне. Но реально – каковы тут шансы?

Как же сделать так, чтобы приготовленный вами оливье попробовал именно тот, кому вы бы хотели его готовить все оставшиеся Новые годы в вашей жизни, а не тот, кто просто всегда не против поесть? Или, что еще хуже, тот, кто считает, что именно вы должны купить майонез для оливье, да и все остальные ингредиенты тоже, и не только купить, но и сварить их и нарезать, а затем красиво оформить, подать и накормить, а потом еще и посуду вымыть. А он поест – встанет и уйдет?

1. План! План!! План!!! План нужен всегда, даже если он и не будет выражен сложными графиками. К которому часу ожидается гость, сколько времени стоит подогревать его интерес рассказом о том, что ваш оливье – лучший оливье в мире. Когда будет аперитив и когда, собственно, главное блюдо. И будет ли добавка, также дижестив. Все это нужно спланировать.

2. Постановка задачи. Вы хотите оливье или все-таки вареники? Вы хотите сами приготовить или заказать доставку на дом, а гостю сказать, что таки сами (так тоже бывает, да). Помним, что правильная постановка задачи – уже половина решения задачи.

3. Определение целевой аудитории. Это самый важный пункт списка в деле проведения любой презентации, потому что, во-первых, вы точно должны знать: вас интересует приготовить оливье перспективному принцу, его матери-королеве, сестре-принцессе, или вообще вы передумали и хотите дома устроить девичник. Во-вторых, если вы твердо решили накормить принца, чтобы дать ему понять, что вы – лучшая возможная жена, то должны узнать об избраннике как можно больше. Из какой он семьи, сколько ему лет, какое образование, не вегетарианец ли он, какие напитки предпочитает с оливье – чем более полный портрет представителя целевой аудитории, тем больше шансов на успех. В США в спецслужбах это называется профайлинг – составление четкого профиля.

4. Бюджет. Важнейшая часть подготовки, чтобы не получилось, что оливье вы сделаете, а игристого к нему купить не сможете – денег не осталось. Даже если вам кажется, что денег вам в любом случае хватит, лучше все же предварительно убедиться, что это так. И вообще, каждое свое PR-движение лучше бюджетировать заранее. Это на будущее и навсегда.

5. Дополнительные материалы. Это тот этап, когда покупаются все расходные материалы, все в квартире подготавливается к приему, и приглашается сестра, чтобы помочь с нарезкой овощей. Приглашение сестры – весомая часть подготовки к проведению презентации, которая еще называется подбор персонала и субподрядчиков.

6. Проведение презентации. Самый ответственный и сложный период, потому что все, что было до – это всего лишь подготовка к шоу. Поэтому в квартире должно быть убрано, вы должны быть с прической, макияжем и в красивом, но удобном платье. Оливье должен быть приготовлен профессионально – чтобы и за уши гостя не оттащить. К оливье подано все, что требуется. И можно с десертом. Только от вас зависит, куда после оливье пойдет ваш гость – на выход или в в счастливое будущее с вами.

7. Анализ результатов. Если после оливье гость последовал не в гостиную на дижестив, а в ванную, издавая странные звуки – что-то пошло не так. Анализ как раз и заключается в определении – что именно. И что можно сделать, чтобы исправить ситуацию сейчас (сбегать в аптеку) и избежать повторения в будущем (попросить маму приготовить оливье и уйти до прихода гостя).

Очень не помешает помнить, что об оливье до его приготовления должны знать только те, кто участвует в приготовлении и потреблении. В случае успешного оливье – как можно больше народа, а в случае провала – как можно меньше. Собственно, это и есть основные задачи и функции PR в подготовке презентации любого товара или услуги.

Хотя иногда оливье – это просто оливье.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Комментариев 1
Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Anna Tatarinova
Anna Tatarinova — 02.01.2017, 15:54

Я особливо не переймаюсь. Поставила собі ціль та спокійно, крок за кроком виконую.

FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ